Характеристика механизма предоставления дотаций на выранивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Характеристика механизма предоставления дотаций на выранивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования

Готовые ????????? ??????

Диплом  Характеристика механизма предоставления дотаций на выранивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:68.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бюджетного процесса на современном этапе 7
1.1. Юридическая природа и значение бюджета 7
1.2. Реформирование бюджетной системы. Изменение правового положения местных бюджетов 12
1.3. Правовая природа и сущность межбюджетных отношений. Правовое регулирование способов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований 22
Глава 2. Правовое регулирование предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Хабаровского края 41
2.1. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в рамках бюджетного процесса Хабаровского края 41
2.2.Проблемы и перспективы бюджетного процесса муниципальных образований и выравнивания их бюджетной обеспеченности 49
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложение 68


Введение
Общепризнанным путем повышения эффективности управления публичными финансами является децентрализация налогово-бюджетных полномочий и, следовательно, передача все большего объема этих полномочий на уровень местного самоуправления. В России развитие местного самоуправления продвигается со значительными трудностями. Деятельность органов местного самоуправления вызывает многочисленные нарекания граждан и недоверие со стороны региональных руководителей. Тезис о его большей эффективности по сравнению с уровнями государственной власти встретит возражения со стороны многих управленцев и экспертов.
Самоуправление играет в системе общественного управления немаловажную роль. Оно является одновременно и мерой развития и инструментом становления гражданского общества, служит важным элементом в системе сдержек и противовесов, ограничивает произвол государственной власти, становится способом локализации ущерба от управленческих ошибок. Самоуправление необходимо для устойчивого развития общества.
В чем же преимущества местного самоуправления в финансовой сфере. Почему можно ожидать, что на этом уровне бюджетные расходы осуществляются с наибольшей эффективностью.
Прежде всего, дело в том, что задачи, решаемые местными властями сравнительно просты, а средства, которыми они оперируют, невелики. Это позволяет обходиться немногочисленным исполнительным аппаратом.
Во-вторых, результаты деятельности органов МСУ доступны для непосредственного восприятия и оценки каждого жителя общины, что дает возможность для прямого гражданского контроля.
В-третьих, размеры муниципальных образований позволяют осуществлять более тесную обратную связь с населением.
Местное самоуправление отличается от государственной власти простым исполнительным аппаратом, упрощенными процедурами принятия решений, отсутствием обособленных контрольных органов.
Для того, чтобы самоуправление могло в полной мере использовать свои преимущества, должен соблюдаться баланс между сложностью решаемых им задач, размерами муниципалитетов и способностью общества к самоорганизации.
Однако, местное самоуправление в России развивается на развалинах советского административного устройства и невольно повторяет его свойства и особенности. В системе советов власть на уровне районов и поселков, по сути, не являлась самоуправлением, но была лишь еще одним ярусом государственной власти.
Копируя эту практику, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 154-ФЗ от 28.08.1995 г.) устанавливал длинный перечень вопросов, которыми предписано заниматься органам МСУ. К числу вопросов местного значения, например, относились здравоохранение и образование, которые в большинстве других стран отнесены к государственным функциям.
Чтобы выполнять такой объем полномочий местным органам власти приходится создавать бюрократические аппараты, которые по своей сложности и численности не уступают государственной машине, и доля расходов на управление в бюджетах местных органов власти становится не меньше, чем в федеральном и региональных бюджетах.
Опыт лет, прошедших после вступления в силу закона о местном самоуправлении в России, показывает, что баланс, о котором говорилось выше, не был соблюден. В одних случаях местное самоуправление превратилось в громоздкую бюрократическую структуру, ничем не отличающуюся от государственной власти. В других случаях руководители регионов держат муниципалитеты на сметном финансировании, фактически превратив органы местной власти в свои территориальные управления.
В настоящее время усиливается тенденция к укрупнению муниципальных образований. Это связано с желанием сократить расходы бюджетов за счет оптимизации сетей бюджетных учреждений, за счет сокращения расходов на государственное управление. Сложные и разнообразные задачи, возложенные на муниципалитеты, требуют их укрупнения.
С другой стороны растет понимание того, что самоуправление надо достраивать вниз, что было реализовано с посредством создания двухуровневой бюджетной системы муниципальных образований.
Все это свидетельствует о том, что граждан не устраивает то, как местные органы власти исполняют свои функции, а также о том, что муниципальные образования слишком велики и местная власть очень далека от человека.
Состояние дел в этой сфере не удовлетворяет и самих муниципальных руководителей. Доля «обязательных» расходов в бюджетах местных органов власти достигает 90% и самостоятельность муниципалитетов становится иллюзорной, поскольку она находится в обратной зависимости от объема их полномочий. Расширение полномочий местных органов власти ставит их в большую зависимость от государства.
Ведь надеяться на невмешательство государства можно до тех пор, пока речь идет действительно о вопросах местного значения, таких как благоустройство, санитарное благополучие, местный транспорт. На бумаге к собственным полномочиям можно приписать и образование и здравоохранение. Но на самом деле это слишком важные функции, которые государство не имеет права оставлять без своей опеки и контроля.
Поэтому местные власти сталкиваются с жесткой государственной регламентацией, поскольку финансовая помощь, выделяемая местным бюджетам, ограничивает самостоятельность муниципалитетов и отрицательно влияет на перспективы развития муниципальных образований.
Объект исследования дипломной работы − бюджетные правоотношения государственного, регионального и местного уровня.
Предмет исследования − положения бюджетного, налогового законодательства, законодательства о местном самоуправлении, регулирующие предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям.
Цель работы − исследование механизма предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований на примере Хабаровского края.
Задачи работы:
- общая характеристика бюджета и бюджетных отношений;
- анализ сущности реформы бюджетных отношений с участием муниципальных образований;
- характеристика сущности межбюджетных отношений;
- характеристика порядка предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в бюджетном процессе Хабаровского края;
- выявление проблем в бюджетном процессе субъектов федерации и муниципальных образований и внесение предложений по совершенствованию бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Для написания данной работы автором было изучено налоговое и бюджетное, муниципальное законодательство, научная литература, материалы периодической печати.
Методы, используемые автором: изучение и анализ научной и специальной литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного правоприменительного опыта, изучение материалов статистических исследований, документов; моделирование, сравнение, анализ, синтез, методы прогнозирования.
Структурно работа представляет собой введение с обоснованием актуальности затронутых вопросов, целью и задачами исследования; двух глав, раскрывающих поставленные задачи, заключения с основными выводами и предложениями и библиографического списка.

 

Если вы хотите купить диплом Характеристика механизма предоставления дотаций на выранивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация