Управление образованием Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Управление образованием

Готовые ????????? ??????

Диплом  Управление образованием

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:93.
Цена:2 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Развитие государственного управления в области образования 7
1.1. Дореволюционное развитие государственного управления системой образования 7
1.2. Особенности государственного управления системой образования в советский период 12
1.3. Управление образованием на современном этапе 25
Глава 2. Государственное управление образованием: правовые, организационные и экономические аспекты 29
2.1. Структура и полномочия органов управления образованием 29
2.2. Управление образовательными учреждениями 41
2.3. Финансово-экономические аспекты государственного управления образованием 49
Глава 3. Перспективы развития государственного управления образованием 68
3.1. Социально-экономические аспекты развития государственного управления образованием 68
3.2. Влияние процесса глобализации на развитие государственного управления образованием в Российской Федерации 74
Заключение 84
Библиография 87
Приложение 91


Введение
Важнейшим предназначением любого государства яв¬ляется обеспечение насущных потребностей граждан, со¬действующее их духовному и физическому становлению. Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию со¬циальным государством, что должно означать предостав¬ление всем гражданам возможности достойного существо¬вания, поддерживающего не только физические, но и гу¬манитарные устои жизни. С этой целью устанавливается гарантированный размер оплаты труда, обеспечивается го¬сударственная поддержка социально не защищенных сло¬ев населения — пенсионеров, инвалидов, многодетных се¬мей. Государственное регулирование в сферах образования, науки, здравоохранения, деятельность органов государства, обеспечивающая удовлетворение минимальных жизненных потребностей граждан, содействующая росту их интеллек¬туального и творческого потенциала, составляют содер¬жание социальной политики. Ее разработка отнесена к ве¬дению законодательных органов. Задачей исполнительной власти является практическое осуществление законов и подзаконных актов, определяющих устои государственной социальной политики.
Актуальность затронутых в работе вопросов связана с тем, что образование всегда являлось одной из важнейших сфер жизни общества, состояние которой напрямую влияло на все другие части социального орга¬низма и на развитие страны в целом. Успех социально-экономических реформ, проводимых на современном этапе развития, во многом опре¬деляется уровнем образования граждан, степенью их готов¬ности к условиям рыночных отношений.
А для современного периода развития образования характерна тенденция осмысления того, что было наработано в условиях централизованной системы управления образованием и за последние десять-двенадцать лет демократического развития нашего государства.
Практика развитых западных стран показывает, что социальную базу рыночных преобразований составляют «сильные» социальные слои — высокообразованные граждане, которые легче адаптируются к новым условиям. Образование и воспитание — основа соци¬ума, они обусловливают эффективность всех остальных, в том числе экономических, элементов и факторов общественного прогресса.
Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладны¬ми знаниями, соответствующими современному уровню раз¬вития, охватывает целую систему отношений, складываю¬щихся между государством и личностью, государством и образовательными учреждениями, педагогами и обучающи¬мися и др. Все эти отношения нуждаются в регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нор¬мами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирования образовательных отношений взаимодействуют между собой, но приоритет за правовым ре¬гулированием, потому что все субъекты образования наде¬лены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается и посредством применения мер государствен¬ного принуждения (включая меры юридической ответствен¬ности).
Анализ нормативно-правовой базы и научной литературы показывает, что в области государственного управления образованием существуют отдельные проблемы, решение которых является насущной задачей государства. Однако, пока что в политике исполнительной власти просматривается курс на отстранение от управления наукой и образованием. Что касается образования – наблюдаются активные действия по передаче решения насущных государственных задач в регионы. Это относится, в частности, к передаче финансирования и собственности в системе начального профессионального образования с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Другой факт – субъекты Федерации, по существу, остались один на один с проблемой издания федерального комплекта учебной литературы. Науку и образование, эти две основные составляющие фундамента национальной безопасности страны, сегодня стремятся рассматривать как чисто социальную сферу, в отношении которой возможна политика финансирования по остаточному принципу.
У всех еще сохранилось в памяти, какие надежды вселил во многих Указ №1 Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР». В этом указе, подписанном в июле 1991г., сфера образования провозглашалась приоритетной, впервые перед Правительством ставилась задача разработки Государственной программы развития образования в РСФСР, предоставления образовательным учреждениям налоговых льгот, введения гарантированных государством нормативов на обучение и содержание одного обучающегося образовательных учреждений различных типов, приоритетного финансирования образовательных учреждений, увеличения заработной платы работникам образовательных учреждений и еще целый ряд мер по социальной защите системы образования. Во многом данный указ остался благим пожеланием.
Цель данного исследования – изучение государственного управления образованием.
В задачи исследования включено: изучение дореволюционного развития государственного управления образованием; характеристика особенностей управления образованием в советский период; общая характеристика управления образованием на современном этапе; определение структуры и полномочий органов управления образованием; определение образовательными учреждениями; характеристика финансово-экономических аспектов государственного управления образованием; изучение социально-экономических аспектов развития государственного управления образованием; изучение влияния процесса глобализации на развитие государственного управления образованием в Российской Федерации.
Вопросам роли и места образования в жизни общества, роли государственного управления в развитии образования, сущности реформ в сфере государственного управления образованием уделяли пристальное внимание такие авторы как Попкевиц Т., Мишед Л.,Грудзинский О. А., Хвостов Н., Дубицкий В. В.,Борисенков В. П., Сковородников В. В., Подобед В. И. и Казарцев С.Д. и ряд других.
Достаточно разработаны вопросы реформирования советской системы управления образованием таким авторами как Костенко И.П., Паначин Ф.Г. Пыжиков А.В.
На современном этапе развития управления образованием большое внимание уделяется вопросам финансирования и регионализации системы образования таким авторами как Костин А. К., Ахренов В. Н., Кузык Б. Н. и Яковец Ю. В., Балыхин Г. А.
Структурно работа представляет собой введение, три главы, заключение, библиографический список и приложение.

 

Если вы хотите купить диплом Управление образованием
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация