ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОГО КЛИНИЧЕСКОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОГО КЛИНИЧЕСКОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Готовые ???????????

Диссертация  ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОГО КЛИНИЧЕСКОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:173.
Цена:1 600 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введе-ние……………………………………………………………………….3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕ-СКОГО ОПЫТА БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Совершенствование подготовки медицинских сестер как актуальная проблема современного здравоохране-ния…………….….……………………….15
1.2. Наличие клинического опыта как критерий подготовки будущей медицинской сестры в условиях профессионального обучения …………………..37
1.3. Функции учебно-производственной практики и ее роль в формировании клинического опыта будущего специалиста-медика………………………..56
Выводы по 1-ой главе…………………………………………………………………77

Глава II. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ В ХОДЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Анализ традиционного опыта организации учебно-производственной практики студентов на базе лечебных учреждений………………………………79
2.2. Моделирование процесса формирования клинического опыта студентов в период прохождения учебно-производственной практики………………..95
2.3. Ход и результаты формирующего этапа экспериментальной
рабо-ты………………………………………………………………………………111
Выводы по 2-ой гла-ве………………………………………………………138
Заключе-ние…………………………………………………………...……...139
Практические рекомендации……………………………………………….148
Общие выводы………………………………………………………………149
Библиографический список литературы ………………………………….151


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Модернизация образовательных систем в рамках принятого Национального проекта «Образование» актуализирует необходимость непрерывного совершенствования подготовки медицинских кадров в средних профессиональных образовательных учреждениях. Недостаточная их компетентность и, как следствие, отсутствие профессиональной мобильности ставят вопросы создания целостной системы качества образования за счет усиления роли самостоятельности и активной познавательной деятельности студентов, особенно в период прохождения практик различного типа. Рост научного интереса к данной проблеме обусловлен наличием ряда объективных проблем в организации практической деятельности студентов, осуществляющейся на базе лечебно-профилактических учреждений.
Лечебно-профилактические учреждения, являющиеся базой для практической подготовки специалистов и реализующие профессионально-адаптивные функции, выступают своеобразной тренировочной площадкой, где студенты развивают свои когнитивные способности, совершенствуют профессиональные знания, приобретая необходимые практические навыки, осваивают опыт коллективного взаимодействия и индивидуальной ответственности за результаты труда, овладевают деонтологическими и социокультурными нормами. Таким образом, именно практическая деятельность как неотъемлемая составляющая образования в первую очередь аккумулирует воедино эти ценности и установки современной медицины с передовыми отечественными традициями в новую ценностную систему медицинского сообщества – систему открытую, вариативную, профессионально, духовно-культурно насыщенную, диалогическую, толе-рантную, обеспечивающую становление личности специалиста-профессионала.
Тем не менее сегодня наблюдается ситуация недостаточной целевой, со-держательной и процессуальной разработанности связей образовательного процесса с практикой, что требует расширения «присутствия» медицинских колледжей и училищ в лечебно-профилактических учреждениях.
Так, опрос преподавателей медицинских училищ и колледжей Республики Башкортостан показал, что лишь 54,6% из них воспринимают производственную практику как основное звено реализации стандартов образования и учебных планов, способствующее формированию базовых профессиональных компетентностей будущего специалиста-медика. Такое отношение работников средних профессиональных учебных заведений сказывается на организации производственной практике, которую повсеместно характеризуют недостаточный объем самостоятельной работы студентов в ходе теоретической подготовки и практической деятельности; доминирование набора типовых функциональных профессиональных обязанностей в целевых ориентирах системы подготовки будущего специалиста-медика и требований к их выполнению; отсутствие условий, стимулирующих будущего профессионала на реализацию своего творческого потенциала. Эти и многие другие факты свидетельствуют о неблагополучном состоянии учебно-производственной практики в учебно-профилактических учреждениях как важного звена системы подготовки медицинских кадров в средних профессиональных образовательных учреждениях и делают проблему ее совершенствования актуальным направлением научных и практических изысканий.
Методологической базой в разработке данного направления выступают исследования, с позиций Концепции модернизации отечественного образования раскрывающие требования к личности современного специалиста и характеру его подготовки, в которой наиболее значимыми составляющими называются повышен¬ная профессиональная компетентность, мобильность, самоориентация, высокая образованность и культу¬ра (Бес-палько В.П., 1989; Шадриков В.Д.,1993; Батышев С.Я., 1998; Колесникова И.А., 1999; Гершунский Б.С., 2002; Асмолов А.Г., 2004; Кондаков А.М., 2004 и др.). Пути, позволяющие будущему специалисту в ходе образовательного процесса профессиональной школы максимально полно проявить свою индивидуальность, осуществлять процессы саморазвития и самосовершенствования, способствующие в дальнейшем достижению вершин профессионального и личностного расцвета, раскрываются в рамках акмеологического направления (Бодалев А.А., 1995; Анисимов О.С., 1996; Маркова А.К., 1996; Чернышов А.П., 1996; Деркач А.А., 2000; Кузьмина Н.В., 2002 и др.). Учитывая имеющийся зарубежный опыт (Френсис Д., 1990; Хорнби М., 1990; Шлехти Ф.С., 1990; Равен Дж., 2002 и др.), делаются попытки разработать теоретико-методологические и организационно-деятельностные аспекты подготовки современного конкурентоспособного специалиста в условиях перестройки российского общества, в целях чего исследуются основные тенденции развития современного профессионального образования (Шукшунов В.И., 1994; Татур Ю.Г., 1997; Щедровицкий П.Г., 1997; Новиков А.М., 2000; Разумовский В.Г., 2004 и др.), разрабатываются обобщенные модели личности конкурентоспособного специалиста (Кузьмина Н.В., 1993; Борисова Н.В., 1996; Беляев В.В., 1997; Нохрин Г.М., 1997; Д.В.Чернилевский Д.В., 1997; Филатов О.К., 1997 и др.), выявляются пути совершенствования системы профессионального отбора и профессиональной ориентации (Кондратенко Г.П., 1976; Хмелюк Р.И., 1979; Дурай-Новакова К.М., 1983; Павлютенков Н.М., 1988; Воробьева Т.А., 1991 и др.). В контексте данных исследований рассматриваются вопросы профессиональной подготовки специалиста-медика, отвечающего требованиям современного общества и уровню развития медицинской практики (Карпов В.В., 1992; Расчетина С.А., 1995; Лучкевич В.С., 1997; Романюк В.П., 1998; Лапотников В.А., 1998; Накатис Я.А., 1998; Аверин В.А., 1999; Двойников С.И., 2004; Краснов А.Н., 2005 и др.).
При всей несомненной значимости данных исследований в качестве наи-более важного фактора профессионального становления специалиста рассматривается процесс вооружения студентов упорядоченной суммой знаний, что предполагает преимущественное формирование когнитивного компонента личности будущего медика. В то же время формирование операционального компонента, связанное с развитием клинического опыта будущих медицинских работников в условиях учебно-производственной практики, осуществляется недостаточно эффективно, о чем свидетельствует отсутствие значительных исследований, отражающих поиски и находки в данной сфере образовательного процесса. Как следствие этого в процессе подготовки медицинских кадров выявлено противоречие между потребностью общества в наличии у выпускников среднего медицинского звена высокого профессионализма и базовых компетенций, основанных на клиническом опыте практической деятельности, и неэффективной организацией учебно-производственных практик, осуществляющихся на базе лечебно-профилактических учреждений.
Выявленное противоречие позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске научно-теоретических и организационно-методических подходов к формированию клинического опыта в условиях соединения теоретического обучения с практической профессионально направленной деятельностью студентов.
Потребность в решении данной определен выбор темы исследования: «Формирование клинического опыта студентов медицинского колледжа в условиях учебно-производственной практики в лечебно-профилактическом учреждении».
Цель исследования – разработка и апробация модели формирования клинического опыта будущих специалистов сестринского дела в условиях учебно-производственной практики на базе лечебно-профилактического учреждения.
Объект исследования – профессиональное развитие студентов медицинского колледжа.
Предмет исследования – формирование клинического опыта студентов медицинского колледжа.
Гипотеза исследования: формирование клинического опыта студентов медицинского колледжа в условиях учебно-производственной практики будет эффективным, если:
- данный процесс осуществляется на основе модели, учитывающей сущность и структуру клинического опыта и его роль в подготовке медицинской сестры, отвечающей запросам современного здравоохранения;
– разработана совокупность теоретических положений, раскрывающих возможности учебно-производственных практик, предусмотренных Государственным образовательным стандартом, в формировании клинического опыта студентов медицинского колледжа;
- выявлены и оптимально используются психолого-педагогические условия, позволяющих корректировать образовательный процесс медицинского колледжа в целях формирования клинического опыта будущих медицинских сестер на базе лечебно-профилактических учреждений.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи ис-следования:
1. Выявить сущность и структуру клинического опыта, обосновать его роль в подготовке современного специалиста-медика.
2. Раскрыть профессионально-развивающие и профессионально-адаптивные функции учебно-производ

Авторская работа.
Работа является диссертацией

 

Если вы хотите купить диссертацию ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТИВНОГО КЛИНИЧЕСКОГО ОПЫТА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация