ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Готовые ???????????

Диссертация  ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:240.
Цена:1 700 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 12
1.1. Состояние исследований проблемы гражданского воспитания и гражданственности 12
1.2. Позиция личности как объект педагогического исследования 39
1.3. Общие представления о модели воспитательной системы, формирующей гражданственность 65
Выводы по первой главе 77

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДКОЛЛЕДЖА 81
2.1. База, этапы и концептуальная схема разработки и внедрения в практику экспериментальной концепции 81
2.2. Исследование влияния воспитательного пространства педколледжа на развитие эмпирической составляющей гражданственности позиции студентов 98
2.3 Актуализация ориентаций учебного заведения, создающая возможности для развития гражданских качеств студентов 110
Выводы по второй главе 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………133

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….152



ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации системы высшего и среднего профессионального образования, обеспечения многоуровневой подготовки специалистов, обеспечения их конкурентоспособности на рынке педагогического труда особую актуальность приобретает формирование такой личности выпускника, которую бы отличала высокая гражданственность, ощущение себя в профессиональной повседневной деятельности гражданином Российского государства, ориентированность на выработку у своих воспитанников высоких чувств принадлежности к современному обществу и государству.
Несмотря на то, что между процессами подготовки специалистов в вузе и среднем педагогическом учебном заведении много общего, остаются и специфические элементы. Они заключаются прежде всего в предметном характере образовательного процесса в профессиональных средних учебных заведениях. Стандарты образования, принятые в последние годы, ориентированы на разграничение в результатах подготовки студентов, что связано с будущей профессиональной деятельностью в различных нишах сферы образования.
В Республике Башкортостан действуют 13 средних педагогических образовательных учреждений, все они в соответствии с условиями их деятельности преобразованы в педагогические колледжи. За последние годы ими выпущено более 2000 выпускников, что вызвало в определенной степени перепроизводство учительских кадров. Можно сказать, что основную свою задачу педагогические колледжи уже выполнили, и их дальнейшая судьба будет связана с обеспечением конкурентоспособности выпускников, их ориентированности на повышение своего профессионального уровня, как правило, через педагогические вузы. Реализуется большой круг мероприятий, связанных с составлением сквозных учебных планов и программ, которые ориентируют выпускников на получение высшего образования в сокращенные сроки. Однако в условиях появившегося рынка педагогического труда профессиональная ниша выпускников педколледжей все еще остается востребованной, так как именно их выпускниками пока еще заполняется дефицит педагогических кадров. Но при любом положении задачей стратегического и тактического порядка для педколледжей остается повышение качества профессиональной подготовки, усиление таких важных ее аспектов, как личностная направленность, формирование высоких гражданских качеств, формирование гражданской позиции сегодняшнего студента и завтрашнего учителя начальной школы и воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проблема формирования гражданственности у подрастающих поколений достаточно глубоко изучена. Однако обстоятельный анализ этих исследований показывает, что их основная часть представлена исследованиями прошлых лет.
Самую большую группу составляют исследования процесса формирования гражданских качеств в единстве обучения, воспитания и формирования общественного опыта школьников, во внеклассной работе (О.М. Артеменко, А.С. Гаязов, Ф.Ф. Кузнецов, И.Н. Руссу, Ф.Н. Руцинская, В.А.Сухомлинский, Н.А.Шатунова и др.). Разработке подходов гражданского воспитания учащейся молодежи и непосредственно студентов посвящены работы Р.Г. Гуровой, Ю.А. Маринкиной, Е.И. Кокориной, Р.И. Хмелюк и др. Исследованным достаточно подробно можно считать и процесс формирования гражданских качеств в деятельности детских и юношеских организаций (В.И.Кожокарь, Л.К.Фомичева, Н.И. Шевченко, Л.Н. Щербакова и др.). Не менее важное место в общем объеме исследований занимают работы, посвященные формированию гражданских качеств на примере образцов для подражания, идеала (Р.Р.Бандура, Н.М. Навайчик, Н.И. Судаков и др.). Подходы этих исследователей обстоятельно проанализированы в работах отечественных ученых (А. С. Гаязов).
Важное место в исследованиях отводится и историческому освещению проблемы, что связано с попыткой вскрыть закономерности и тенденции развития процесса, основываясь на ретроспективном взгляде. Один из основательных анализов проблемы с исторической точки зрения дал И.Н.Руссу. По периодам развития идей гражданского воспитания можно выделить специальное исследование Л.В. Кузнецовой. Исторический анализ занимает определенное место и в исследованиях В.И.Кожокарь, Л.В.Лазарева, Н.А.Шатуновой и др. Гражданственность, ее формирование как предмет исследования определяется широким кругом исследователей (Р.Р.Бандура, Н.С.Белобородова, И.М.Дуранов, В.В.Мартынова, А.И.Ореховский, В.Г.Ронкин, И.Н.Руссу, Р.М.Салихова и др.). В этих работах даны основные подходы к определению самого понятия «гражданственность», особенностям ее формирования у детей различного возраста.
Таким образом, ряд аспектов проблемы гражданского воспитания на сегодняшний день получил достаточное освещение в виде монографий, брошюр, диссертаций. Несомненно, что такое внимание к исследованию гражданского воспитания не могло не активизировать и практику. Гражданское воспитание подрастающих поколений стало основной составляющей в региональной компоненте учебных планов в школах Челябинской области. Формирование гражданина нового Башкортостана стало основной задачей образовательных учреждений Республики Башкортостан на ближайшие годы. Можно говорить о том, что государственная политика в сфере гражданского воспитания пока еще не выработана, хотя в отдельных регионах России уже есть своя модель гражданского образования. Курс «Граждановедение», рекомендованный Министерством образования Российской Федерации около 10 лет назад, не включен в учебные планы школ.
Однако, несмотря на достаточно высокую разработанность проблемы, есть и пробелы, не заполнив которые нельзя обеспечить эффективности современного образовательно-воспитательного процесса. Как важная проблема остается определение особенностей, педагогических условий, подходов к формированию гражданской позиции студентов. На этом базируются противоречия, которые не могут не сказаться на эффективности всей воспитательной работы, ориентированной на формирование высокой гражданственности у подрастающих поколений, в том числе и в педагогических колледжах, а именно между:
а) потребностью общества, государства, системы образования в педагогических кадрах с высоким уровнем гражданской воспитанности и отсутствием системности в проведении в жизнь такой воспитательной работы с будущими педагогами;
б) требованиями профессиональной деятельности в сфере работы с детьми и профессиональными способностями, возможностями личности, между возможным (интерес личности), необходимым (потребность системы образования) и должным (требования профессии работника образования), что является показателем степени сформированности гражданской позиции;
в) требованиями системы профессиональной подготовки в педагогических колледжах к личности учителя и внешними и внутренними условиями ее осуществления. Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность в педагогике профессионального образования послужили основанием для определения обозначенной темы исследования.
Целью исследования стало определение комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование гражданской позиции студентов в образовательном пространстве педагогического колледжа.
Объект исследования – профессиональная подготовка и формирование личности будущего учителя в среднем профессиональном педагогическом учебном заведении; предмет – процесс формирования гражданской позиции у студентов педагогических колледжей.
Гипотеза исследования состоит в следующем: образовательный процесс, ориентированный на формирование гражданской позиции студентов педагогического колледжа, будет успешным, если в организации воспитательной работы будут учтены следующие условия:
– определено содержание гражданской позиции личности студента как ее интегральной характеристики, что может обеспечить научно-обоснованный характер образовательной деятельности в педагогическом колледже за счет усиления влияния его воспитательного пространства на развитие эмпирической составляющей гражданственности;
– образовательная деятельность в педагогических колледжах будет организована в соответствии с моделью, которая ориентирует на реализацию целевого компонента, принципов, компонентного состава и соответствующих форм актуализации ориентаций учебного заведения, создающей возможности для развития гражданских качеств;
– внедрена в деятельность педагогического колледжа система работы со студентами, учитывающая специфику данного процесса (актуализация гностических, аксиологических, креативных, коммуникативных потенциалов, выступающих критериями результативности воспитательного процесса, планирование целевой и возрастной ситуации, ситуации индивидуального развития личности с учетом показателей модуса у студентов колледжа).
В работе ставились следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования гражданской позиции студентов педагогических колледжей, выявить сущность и содержание понятия «гражданская позиция».
2. Определить и теоретически обосновать модель процесса формирования гражданской позиции студентов и направления ее реализации на практике.
3. Выявить и экспериментально проверить

Авторская работа.
Работа является диссертацией

 

Если вы хотите купить диссертацию ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация