ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Готовые ???????????

Диссертация  ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:193.
Цена:2 100 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
1.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 13
1.2. ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА 38
1.3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 62
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 82
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ 87
2.1. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ 87
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 114
2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 131
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 156
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….159
ЛИТЕРАТУРА 164
ПРИЛОЖЕНИЯ 180

В В Е Д Е Н И Е


Актуальность исследования. Повышение качества подготовки специалистов в современной системе образования осуществляется на основе применения инновационных технологий, использования новых форм и методов обучения, воспитания, активизации творческого потенциала студентов на основе саморазвития.
Актуальность проблемы саморазвития личности связана с основными тенденциями развития современной системы образования, для которой ха-рактерны направленность на раскрытие сущностных параметров человека, развитие его творческой индивидуальности, использование его природных сил. Саморазвитие личности позволяет человеку анализировать, оценивать и оптимально реализовать свои личные и общественные потребности в современных социально-экономических условиях. Поэтому изучение механизмов и теоретическое обоснование условий саморазвития студентов в образовательной деятельности учебных заведений представляется для педагогической науки приоритетным направлением. Это актуализирует необходимость рассмотрения проблемы модернизации образования в профессиональных учебных заведениях, особенно проблемы совершенствования качества образования выпускников с ориентацией подготовки специалистов на основе совершенствования их творческой самостоятельной деятельности, развития как профессиональных, так и личностных качеств будущего специалиста.
Саморазвитие студентов является частью целостного образовательного процесса в системе образования. Результативность, повышение качества образования и формирование компетентности выпускника профессиональной школы любого уровня в наибольшей степени зависит от эффективной целевой установки в образовательной системе.
В Государственных образовательных стандартах для средних профес-сиональных учебных заведений при подготовке специалистов акцент в ос-новном делается на традиционные знания, умения и навыки и слабо отражается установка на развитие личностных качеств студентов, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Рассмотрение нормативной, научно-педагогической литературы позволяет констатировать, что в образовательной деятельности учреждений профессионального направления, в том числе и средних профессиональных учебных заведений, недостаточно раскрываются актуальные вопросы, связанные с профессионально-личностной подготовкой специалистов с выходом на совершенствование качества образования. Вместе с тем, традиционные подходы на основе знаний, умений и навыков не могут обеспечить конкурентоспособность специалистов в современных условиях.
Обеспечение перехода от субъект-объектной к субъект-субъектной позиции на основе стимулирования готовности личности к профессиональному самосовершенствованию и саморазвитию становится актуальной проблемой образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях, требующей своего решения.
В педагогической теории пока не сформирован в целостном виде единый подход к рассмотрению проблемы саморазвития личности в образовательной системе. Саморазвитие рассматривается исследователями с раскрытием отдельных ее сторон: развитие самоопределения личности при выборе профессии, актуализация творческих возможностей, инициативы человека, развитие творческого мышления студентов.
В психолого-педагогической литературе можно выделить ряд направлений, ориентированных на совершенствование подготовки специалистов (О.А.Абдуллина, Р.М.Асадуллин, К.Ш.Ахияров, А.С.Гаязов, А.А.Деркач, Ю.М.Забродин, Э.Ф.Зеер, Е.А.Климов, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Ю.П.Поваренков, Н.С.Пряжников, В.А.Сластенин, Д.И.Фельдштейн, Э.Ш.Хамитов, В.Д.Шадриков и др.). Различные аспекты процесса формирования саморазвития и самоопределения в познавательной учебной деятельности исследовали Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, М.Р.Гинзбург, С.Л.Емельянцев, С.А.Иванушкина, Н.С.Пряжников, В.Ф.Сафин и другие.
К приоритетным направлениям, связанным с развитием личности студентов и учащихся, относятся: психолого-педагогические и социальные проблемы личностно-ориентированного подхода в образовании (В.А.Беликов, Е.В.Бондаревская, Е.С.Заир-Бек, Л.С.Леднев, В.Я.Ляудис, Л.П.Станкевич, И.С.Якиманская и др.); управление качеством образования (В.П.Беспалько, Б.С.Гершунский, В.С.Лазарев, Л.И.Новикова, М.М.Поташник, А.И.Субетто и др.); формирование профессиональной компетентности (Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, А.В.Хуторской и др.).
Проблемы саморазвития личности рассматриваются в исследованиях отечественных (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, В.К.Зарецкий, В.П.Зинченко, А.З.Рахимов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.), а также в работах зару-бежных психологов (А.Адлер, А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс, З.Фрейд, Э.Фромм, К.Юнг и др.). Важную роль в образовательном процессе занимают работы по исследованию отдельных сторон творческого процесса и творческого саморазвития (В.И.Андреев, К.Я.Вазина, О.С.Газман, В.И.Загвязинский, В.В.Коробкова, A.M.Матюшкин, Н.Д.Никандров, А.Я.Пономарев, В.А.Сластенин, А.И.Санникова, М.И.Ситникова, М.В.Соколов, В.П.Ушачев и др.).
Анализ исследований по саморазвитию личности студентов показывает, что психолого-педагогические направления, связанные с развитием личности, имеют широкий спектр разновидностей, отражающих современные проблемы образования. Однако в настоящее время недостаточно внимания уделяется проблеме творческого саморазвития студентов, решение которой способно обеспечить высокое качество образования в средних профессиональных учебных заведениях. Таким образом, основываясь на актуальности и анализе теоретических и практических особенностей саморазвития студентов и изучения его влияния на совершенствование качества образования, можно выделить наличие следующих противоречий: между требованиями, предъ-являемыми обществом к системе среднего профессионального образования, и реальным качественным состоянием подготовки специалистов в средних профессиональных учебных заведениях; между задачами, решаемыми в рамках повышения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования, и преимущественной ориентацией образовательного процесса на репродуктивный характер выполнения познавательной деятельности; между ориентацией образования на среднего студента и необходимостью профессионально-личностного творческого саморазвития будущих спе-циалистов.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования.
Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и экспе-риментальная проверка эффективности организации педагогически целесо-образного процесса творческого саморазвития студентов, способствующего совершенствованию качества образования выпускников средних профессиональных учебных заведений.
Объект исследования: образовательный процесс в средних профес-сиональных учебных заведениях.
Предмет исследования: педагогически целесообразно организованное творческое саморазвитие студентов, обеспечивающее эффективность процесса совершенствования качества образования в средних профессиональных учебных заведениях.
В основу исследования положена следующая гипотеза: образовательный процесс в средних профессиональных учебных заведениях, базирующийся на организации целесообразного творческого саморазвития студентов, может стать условием совершенствования качества подготовки выпускников средних профессиональных учебных заведений в том случае, если:
– с позиции совершенствования качества подготовки специалистов средних профессиональных учебных заведений уточнена и конкретизирована сущ-ность понятия «творческое саморазвитие студентов», в котором саморазвитие выступает как основа, ведущая к качественному изменению внутреннего потенциала студента, его самодвижения;
– в образовательном процессе реализуется модель творческого саморазвития студентов, включающая практико-ориентированную, рефлексивную, креативную составляющие образовательного процесса, лежащие в основе совершенствования качества образования выпускников средних профессиональных учебных заведений;
– осуществляется информационно-методическое обеспечение процесса творческого саморазвития, ориентированного на совершенствование каче-ства подготовки специалистов в средних профессиональных образователь-ных учреждениях, результатом которого выступает повышение уровня об-разованности и компетентности студентов через активизацию ряда пара-метров образовательной деятельности (мотивация; целеполагание; само-оценка; творчество).
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследова-ния:
– изучение состояния, тенденций, проблемы творческого саморазвития личности в теории и практике образования;
– определение критериев и уровней сформированности творческого саморазвития студентов;
– выявление и экспериментальное обоснование влияния творческого само-развития на повышение качества образования студентов в условиях средних профессиональных учебных заведений на основе разработанной модели;
– разработка методических рекомендаций по организации процесса творческого саморазвития студентов, обеспечивающих совершенствование качества профессиональной подготовки будущих специалистов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили лич-ностно-ориентированный подхо

 

Если вы хотите купить диссертацию ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация