РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Готовые ???????????

Диссертация  РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:205.
Цена:2 500 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введе-ние…………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы развития педагогической реф-лексии у студентов медицинского университета
1.1. Теоретико-философские воззрения на проблему рефлексии: историко-логический ана-лиз………………………………………………..
1.2. Прикладные аспекты разработки проблемы педагогической рефлек-сии………………………………………………………….…………...
1.3. Критерии, показатели и уровни развития рефлексивных умений у студентов медицинского университе-та………………………………….
Выводы по первой гла-ве………………………………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная организация процесса развития педагогической рефлексии студентов медицинского университета
2.1. Педагогические условия развития педагогической рефлексии будущих преподавателей медицинских учи-лищ………………………..
2.2. Рефлексивный практикум как средство развития рефлексивных умений будущих преподавателей медицинских учи-лищ……………..
2.3. Динамика уровней развития педагогической рефлексии студен-тов..
Выводы по второй гла-ве…………….……………………………………
Заключе-ние…………………………..……………………………….........
Список литерату-ры……………………………………………………….
Приложе-ния……………………………………………………………….. 3



15

46

70
90




94

119
138
153
156
163
185





Введение

Современный этап развития нашего общества, изменения в сфере экономики, культуры и образования выдвигают одной из важнейших за-дач обновление всех аспектов образовательной политики, её нацеленность на повышение воспитывающего потенциала образования, формирование человека XXI века, способного быть активным субъектом своей деятельности. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве одной из важнейших проблем выделена проблема формирования профессионально-компетентной личности педа-гога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогиче-ской деятельности, нести ответственность за её результаты. Обществу се-годня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые мо-гут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Усилия педагогов, психологов, социологов направлены на обновление и пересмотр содержания высшего образования, создание новых учебных планов, программ и учебников, совершенствование форм и методов обу-чения, разработку новых образовательных технологий.
В этих условиях перед высшей школой стоит задача подготовки про-фессионально-компетентной личности педагога, способного к концептуаль-ному мышлению, творческой деятельности и готового к самостоятельному управлению своей собственной деятельностью, что позволит ему более эф-фективно взаимодействовать с обучающей средой, быть активным субъектом профессионально-педагогической деятельности.
Необходимость глубокого реформирования образовательной сферы заключается не только в смене педагогической парадигмы, но и в кардинальном пересмотре её содержательной и технологической основы, а также смене ценностных ориентаций в подготовке будущего педагога.
В настоящее время заложены продуктивные подходы к созданию теоретической и технологической базы педагогического образования (С.И.Архангельский, А.А.Беликов, Э.Ф.Зеер, В.И.Загвязинский, И.Ф.Исаев, Н.В.Кузьмина, М.М.Левина, А.В. Мудрик, Н.Е.Мажар, А.Я.Найн, А.А.Реан, В.А.Сластёнин, Е.Н.Шиянов, А.И.Щербаков); идёт активный процесс изучения хода профессионального становления специалиста на этапе вузовской подготовки (А.Ф.Амиров, Р.М.Асадуллин, К.Ш.Ахияров, Ю.В.Варданян А.Н.Сергеев).
Несмотря на то, что система высшего образования за последние годы интенсивно развивается, ей присущи ряд недостатков, таких как техноло-гическая необеспеченность формирования профессиональной деятельно-сти, дисциплинарный характер образовательного процесса, авторитарный стиль управления, слабо выраженная профессионально-педагогическая на-правленность образовательного процесса; неполное использование потен-циальных личностных возможностей будущего педагога. Это приводит к тому, что молодые преподаватели не только испытывают трудности в ов-ладении новыми технологиями, но и оказываются психологически не гото-вы работать по-новому.
При всей широте и многообразии современных исследований проблемы профессиональной подготовки будущего педагога представляется недостаточно изученной проблема рефлексии студентом своей учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности.
Историко-логический анализ по данной проблеме показывает, что долгие годы учёные не хотели видеть в рефлексии будущего педагога насущную потребность личности, обусловленную закономерностями его профессионального становления. И только в последние годы учёные стали активно поднимать и рассматривать данную проблему, разрабатывать теорию и технологии рефлексивно-деятельностной организации образовательного процесса в высшей школе. Анализ работ по проблеме развития педагогической рефлексии показывает, что процесс подготовки специалиста не может эффективно функционировать без задействованности рефлексивных механизмов. В этом плане особую актуальность приобретает внесение корректив в процесс изучения дисциплин гуманитарного профиля, и особенно педагогики. Это предполагает, с одной стороны, воплощение идей гуманизации и культуросообразности с выводом на передний план ценностного знания с формированием социально востребованной личности; с другой – наличия новой образовательной парадигмы, в рамках которой решались бы эти задачи.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью научно-обоснованного подхода к разрешению проявляющихся в процес-се профессиональной подготовки будущих преподавателей колледжа противоречий между:
– необходимостью развития саморазвивающейся и самореализую-щейся личности будущего преподавателя, обладающего достаточным объёмом профессионально-педагогических знаний, способами решения профессионально-педагогических задач, направленных на реализацию рефлексивных технологий и устоявшимися стереотипами организации системы высшего педагогического образования;
– возрастанием внешних требований к образовательному процессу и возможностями студентов в реализации внутренних стремлений: самосознания, самоопределения, самовыражения, самоутверждения и самореализации;
– недостаточной теоретической разработанностью проблемы и необходимостью теоретического обоснования подходов к формированию готовности будущего преподавателя к освоению рефлексивных умений;
– современными потребностями общества в творческой личности педагога, необходимости актуализации личностных, рефлексивных механизмов уже на этапе вузовской подготовки специалиста и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ развития педагогической рефлексии будущего преподавателя, обеспечивающих интенсивное и целенаправленное включение и развитие этих механизмов.
Научно-практические потребности и выявленные противоречия определили выбор темы нашего исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия развития педагогической рефлексии будущих преподавателей колледжа в процессе их профессиональной подготовки?
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недоста-точная теоретическая и практическая разработанность позволили сфор-мулировать тему диссертационной работы: «Развитие педагогической рефлексии будущих преподавателей колледжа в процессе профессио-нальной подготовки».
Объектом исследования является процесс профессиональной под-готовки преподавателей колледжа в системе высшего профессионального образования.
Предметом исследования выступает комплекс педагогических усло-вий развития педагогической рефлексии будущих преподавателей колледжа в процессе профессиональной подготовки.
Целью исследования явились разработка, теоретическое обосно-вание и экспериментальная проверка педагогических условий, способствующих развитию педагогической рефлексии будущих преподавателей колледжа.
В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс профессиональной подготовки будущих преподавателей колледжа в системе высшего профессионального образования способствует развитию педагогической рефлексии студентов, если:
– в процессе осуществления образовательного процесса обоснован и реализуется комплекс педагогических условий, а именно: усиление личностно-развивающих функций психолого-педагогических дисциплин; создание рефлексивной среды, определяющей процесс овладения рефлексивной культурой; развитие и усиление профессионально-педагогической направленности будущих преподавателей;
– реализуется структурно-процессуальная модель развития педагогической рефлексии будущих преподавателей колледжа, включающая в себя целевой, содержательно-технологический, саморегуляционный и контрольно-оценочный блоки;
– разработаны критерии уровневого развития педагогической рефлексии: степень профессионально-педагогической направленности; способность к самоактуализации; рефлексивно-оценочный потенциал, позволяющие количественно и качественно измерить изменения в уровне развития педагогической рефлексии будущих преподавателей;
– конструирование и реализация содержания работы по развитию педагогической рефлексии будущих преподавателей осуществляется посредством специальных форм и методов (рефлексивный практикум, активные методы обучения).
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие за-дачи исследования:
1. Уточнить сущностные характеристики понятий «педагогическая рефлексия», «рефлексивные умения», определить их роль и место в процессе профессиональной подготовки будущего преподавателя кол-леджа.
2. Выявить и обосновать комплекс педагогических условий, способствующих эффективному развитию педагогической рефлексии будущего преподавателя.
3. Сконструировать и опытно-экспериментальным путём апроби-ровать структурно-процессуальную модель развития педагогической рефлексии студента – будущего преподавателя колледжа.
4. Обосновать критерии, показатели и уровни развития педагоги-ческой рефлексии будущих преподавателей.
5. Разработать и экспериментально апробировать прог

Авторская работа.
Работа является диссертацией

 

Если вы хотите купить диссертацию РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация