РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Готовые ???????????

Диссертация  РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:482.
Цена:2 500 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ…....…...40
1.1. Историко-культурные и социально-педагогические факторы
развития межнациональных отноше-ний……….……………….……………….40
1.2. «Русская идея» как отражение взаимосвязи общечеловеческих и
национальных ценностей……..…………………………………………............... 71
1.3. Влияние развития межнациональных отношений в обществе на
систему высшего образования ………………………………………..…….……99
1.4. Генезис категориально-понятийного аппарата исследования в
научной литературе…………………………………………….…………………125
Выводы по 1 гла-ве………………………………………………………………...154
ГЛАВА 2. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА……………………………………………………………….. 158
2.1. Анализ состояния межнациональных отношений в студенческой
среде………………………………………………………………………………..158
2.2. Методика определения коэффициента межнациональной
толерантности……………………………………………………………………..186
2.3. Современные подходы к гармонизации межнациональных отношений
будущих педаго-гов..………….…..……….............................................................200
Выводы по 2 гла-ве………………………………………………………………...223
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…….………………………………………………….227
3.1. Социально-педагогическая технология развития межнациональных
отноше-ний………............……………………………………................................227
3.2. Современные условия развития культуры межнациональных отношений
будущих педаго-гов…………………………………………………………….….251
3.3. Педагогика межнациональных отношений как основа развития
культуры межнациональных отношений студен-тов…………….……………...270
Выводы по 3 гла-ве………………………………………………………………...281
ГЛАВА 4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕДВУЗА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ.............284
4.1. Методологические основы концепции регионального компонента
высшего профессионального образования ………………..........................…....284
4.2. Программа реализации концепции регионального компонента
в учебно-воспитательном процессе вуза….………….…………………………314
4.3. Подготовка будущих педагогов к работе в национальном и
многонациональном дошкольном учрежде-нии...................................................327
Выводы по 4 гла-ве………………………………………………………………..358

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………...……...364
ЛИТЕРАТУРА………….................................………………………………...….371
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Анкета)………………….………………………………..….446
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Альбом опроса)……………………………………………..453
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Состав студентов) ……………...…………………………..467
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (Образы национального характера – г.Уфа)……………….468
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (Образы национального характера – г.Москва)...................469
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (Критерии толерантности)………………………..................470
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (Технологическая карта)…………….………………………471
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (Характеристика компонентов КМО)………………………472
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 (Критерии КМО)……………………………………………..473
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 (Модель развития КМО)…………………………………...474
ПРИЛОЖЕНИЕ 11(Знания и умения педагогов)……………………………….475
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 (Схема РК ГОС ВПО)…………….………………………...476
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 (Система мультикультурного образования)………………477
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 (Педагогика межнациональных отноше-ний)..………..…..478
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 (Национальные ДОУ и группы в Башкортоста-не)…….....481
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 (Национальные ДОУ и группы в г.Уфе)………………….482

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Общественно-политическая ситуация в Российской Федерации, да и во всем мире, вызывает у людей чувство опасности, тревоги, подавленности, и именно в этой ситуации люди ищут то, что помогло бы им выжить, на что можно опереться, вокруг которого можно консолидироваться. Этим объединяющим, стабильным ядром для большинства людей, оказалась нация, народ. В связи с этим, решение проблем, связанных с межнациональными отношениями в обществе, требует нового подхода, к осуществлению которого необходимо привлечь более широкий круг специалистов и, в первую очередь, специалистов из системы образования, так как именно система образования охватывает наиболее широкие слои населения по сравнению с другими общественными и социальными институтами. Как показала жизненная практика, молодежь, не получившая образование, сравнительно легко идет на противоправные действия, даже если они и вызваны социальными причинами.
Роль системы образования в гармонизации межнациональных отношений подрастающего поколения явно недооценивается современной наукой, несмотря на то, что развитие межнациональных отношений в российском обществе характеризуется драматическими, экстремистскими событиями, которые воспринимаются молодежью неоднозначно и часто трактуются ими как средство достижения личных целей. Педагогическая наука в области решения проблем, связанных с межнациональными отношениями, находится в поиске новых форм и методов гармонизации межнациональных отношений подрастающего поколения, теоретически обосновывает и обогащает накопленный опыт педагогов - практиков, что способствует в целом модернизации педагогического процесса.
Необходимо отметить, что, утвердившаяся в России с 30-х гг. XIX в., ко-мандно-административная система не нуждалась в изучении отношений между людьми, «социалистический интернационализм» был задан «сверху» и нес груз двойной морали, государственная система не утруждала себя погружениями в тончайшие характеристики как межличностных отношений вообще, таки и межнациональных отношений в частности. Отсюда, по-видимому, и отсутствие социального заказа на исследования по данной проблеме. При анализе научной психолого-педагогической литературы, мы обнаружили, что проблемой отношений между людьми в отечественной психологии занимались сравнительно небольшое количество исследователей (А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев). Но и они, рассматривая общее отношение личности к социальной группе, психологические аспекты межличностных отношений, не придавали большого значения влиянию национальных (этнических) факторов на эти взаимоотношения. Проблемы межнациональных отношений в российском обществе привлекли внимание отечественных историков, психологов, а затем и педагогов только с конца 1990-х гг., с началом демократических преобразований.
Как показала наша исследовательская работа, необходимость научного анализа развития межнациональных отношений будущих педагогов в системе высшего педагогического образования детерминируется следующими факторами:
во-первых, динамичные процессы в социально-политической жизни нашей страны, в том числе и характер развития межнациональных отношений и в обществе, отражаются на содержании и функционировании системы образования, своевременная реакция системы высшего педагогического образования на эти процессы может и должна способствовать позитивному развитию межнациональных отношений в обществе в целом;
во-вторых, активная позиция органов управления образованием, руководителей педагогических вузов в субъектах Российской Федерации позволяет в определенной степени снижать напряженность в межнациональных отношениях, но отсутствие стратегических подходов к развитию региональной образовательной политики в стране, методического сопровождения содержания национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования создают определенные трудности в решении проблем развития культуры межнациональных отношений;
в-третьих, диверсификация образовательных учреждений, возникшая с начала 1990-х гг. и послужившая основой для появления разных видов образовательных учреждений, основанных на национальных моделях воспитания, в некоторой степени отвечает культурным и духовным потребностям национальных групп, предоставляя им, возможность изучать родной язык, историю, национальное искусство, в том числе и тем, кто проживает за пределами своих национально-территориальных образований, однако этот шанс реализуется далеко не всеми национальными группами в силу различных причин (отсутствие педагогических кадров, слабое научно-методическое обеспечение, активность доминирующих, «титульных» нацио-нальных групп и др.);
в-четвертых, более внимательного изучения заслуживает опыт нацио-нальных систем образования некоторых зарубежных стран в области преду-преждения и решения проблем межнациональных отношений. Позиции руко-водителей органов управления системой образования в ряде многонациональных стран, таких как Россия, Австралия, Канада, Финляндия, и др., демонстрируют понимание важности этих проблем, общность подходов к их решению с целью снятия в обществе межнациональной напряженности, но при этом имеются и различия, связанные, как с организацией сети национальных образовательных учреждений для максимального числа национальных групп, так и с обновлением содержания образования с учетом потребностей субъектов многонациональной образовательной среды;
в-пятых, высшее учебное заведение, как и все образовательные учрежде-ния, является открытой системой и, в связи с динамичным характером мультикультурной среды, соотношение представителей национальных групп в ней непрерывно меняется, поэтому преподавателю вуза необходимо учитывать интересы каждого из них и организовать учебно-воспитательный процесс на основе мультикультурного подхода, способствующего взаимодействию, взаимовлиянию и взаиморазвитию субъектов мультикультурного образовательного пространства, являющихся одновременно субъектами межнациональных отношений.
Прогностический анализ наиболее вероятностного пути развития межна-циональных отношений студенческой молодежи в системе высшего профес-сионального образования показывает, что основные требования, которые предъявляет педагогическая практика, будут находиться в области интенсивного развития многонационального характера учебно-воспитательного процесса, что подтверждается введением в содержание всех четырех блоков Государственного образовательного стандарта (2000, 2005) национально-регионального компонента, отражающего региональные аспекты образов

Авторская работа.
Работа является диссертацией

 

Если вы хотите купить диссертацию РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация