Процедура банкротства предприятия Реферат по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Юридические науки / Процедура банкротства предприятия

Готовые ????????

Реферат  Процедура банкротства предприятия

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:38.
Цена:650 руб. Купить реферат »

Содержание:

Введение 3

§1. Наблюдение: содержание, права и обязанности управляющего 5
§2. Финансовое оздоровление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 12
§3. Внешнее управление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 17
§4. Конкурсное производство: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 21
§5. Мировое соглашение 28

Заключение 32

Список использованных источников 35

Приложение 37




















Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, среди них можно выделить юридические и экономические факторы. Для нас, конечно, важны юридические факторы. Однако следует вкратце упомянуть и экономические, так как законодательство о несостоятельности является весьма важной частью механизма обеспечения нормального функционирования экономики страны. Так, в экономическом (хозяйственном) аспекте актуальность исследования проблем банкротства определяется необходимостью:
- реструктуризации убыточного сектора экономики, которая предполагает ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств, проведения в случае необходимости процедур банкротства, а также решения проблем градообразующих организаций;
- прекращения прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций;
- инициирования процедур банкротства всех тех предприятий, которые не урегулировали свою задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Юридических факторов также несколько. В концентрированном виде они сводятся к необходимости формирования правового режима, который, с одной стороны, обеспечит эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградит собственника (инвестора) коммерческой организации от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства.
На сегодняшний день практика применения действующего закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г . (далее – Закон о банкротстве) выявила целый ряд проблем. В частности, к таким проблемам можно отнести наличие в Законе о банкротстве множества пробелов, противоречий, причем, как внутренних, так и с иными нормативными актами (с ГК РФ и другими). Несмотря на то, что Закон о банкротстве является уже третьим за относительно короткий период развития в нашей стране рыночных отношений, с сожалением приходится отметить, что законодателю не удалось в полной мере учесть уроки, полученные при применении ранее действовавших законов. Мы не можем не согласиться с мнением А.Н. Семиной, считающей, что Закон о банкротстве «позаимствовал» из Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ от 8 января 1998 г . многие неясности и неточности, на которые обращалось внимание в печати в 2001-2002 г., когда проходили дискуссии, касающиеся совершенствования законодательства о банкротстве.
При применении процедур банкротства должны надежным образом защищаться права кредиторов. Ведь ни для кого не секрет, что процедура банкротства зачастую используется как оптимальный способ «закрыть» организацию с долгами, при этом распределив оставшиеся активы среди дружественных кредиторов.
Как правило, создание ситуации, когда любая организация будет удовлетворять критериям банкротства, не представляет значительной сложности для ее руководства. В силу незначительной судебной практики пока еще трудно сказать, создал ли препятствия преднамеренному банкротству новый Закон о банкротстве, но определенные выводы можно сделать уже сейчас.
Получение кредитов с заведомо завышенной процентной ставкой при отсутствии средств, позволяющих погасить кредит в установленный договором срок; «вывод» активов организации в уставный капитал вновь созданных юридических лиц, заключение трудновыполнимых контрактов, неоправданно высокие затраты на оплату труда работников и организационные расходы – вот далеко не полный перечень действий, которые могут привести к неплатежеспособности организации и дальнейшему банкротству. Привлечь в этом случае виновных лиц к ответственности, каковыми обычно являются руководители организаций-должников, очень непросто.
В этих условиях очевидна необходимость дальнейшего исследования и совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве).













§1. Наблюдение: содержание, права и обязанности управляющего

Наблюдение – процедура, впервые введенная Законом о банкротстве 1998 г. (ни российскому дореволюционному законодательству, ни Закону «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19.11.1992 г . она не была известна). Сущность и цели наблюдения состоят в том, чтобы в течение периода времени после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до рассмотрения дела сбалансировать интересы сторон, т.е. предотвратить возможные недобросовестные действия как должника, так и кредиторов.
Проблемы, сделавшие очевидной необходимость введения особой процедуры, возникли практически сразу после вступления в силу Закона 1992 г. Первая проблема состояла в том, что после принятия судом заявления о банкротстве, когда становилось очевидным применение к должнику определенных процедур, связанных с ограничением для руководства и контролем над имуществом, недобросовестный должник (руководитель юридического лица) осуществлял ряд действий, направленных на «спасение» имущества, т.е. увод его от взыскания. Времени на это было достаточно: до рассмотрения дела судом проходил не один месяц, по истечении этого периода у должника могло не остаться ценного имущества. Добросовестные кредиторы страдали. Единственное, что они могли сделать, – потребовать применения обеспечительных мер в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в виде ареста имущества . Это позволяло сохранить имущество, из стоимости которого кредиторы могли получить хотя бы частичное удовлетворение, однако фактически означало блокирование хозяйственной деятельности должника, что приводило к ликвидации юридического лица, даже если его платежеспособность можно было восстановить. Эту ситуацию стали использовать недобросовестные кредиторы, заявляя о применении ареста в виде обеспечительной меры, добиваясь тем самым прекращения деятельности и ликвидации юридического лица, испытывавшего временные финансовые сложности. В этом заключается вторая проблема.
Действия как недобросовестных кредиторов, пытавшихся использовать арест имущества в рамках банкротства в своих целях, так и недобросовестных должников, уводящих имущество от взыскания, приобрели настолько массовый характер, что стала очевидной необходимостью законодательного вмешательства, что и произошло в 1998 году, когда Закон о банкротстве ввел процедуру наблюдения. Наблюдение предполагало применение к должнику определенных последствий сразу, оперативно, с момента принятия судом заявления о признании должника банкротом, независимо от желания и даже осведомленности должника, чтобы он не успел незаконно распорядиться своим имуществом. С этого момента назначался временный управляющий, который имел полномочия следить за сделками должника, с тем, чтобы не позволить ему увести имущество, – наличие этого субъекта делало неактуальным и, следовательно, необязательным арест имущества.
Таким образом, интересы сторон сбалансировались. И были таковыми до того момента, пока недобросовестные кредиторы не нашли способ воздействовать на добросовестного должника, используя процедуру банкротства. Поскольку инициировать процесс было очень легко, кредитор с минимальным (либо даже недействительным, например, уже исполненным должником) требованием заявлял в суд о признании должника банкротом. Суд, исходя из формальных признаков (сумма задолженности – 500 МРОТ, срок неисполнения – 3 месяца), обязан был принять заявление, что автоматически влекло появление на предприятии временного управляющего, назначенного по просьбе кредитора-заявителя (т.е. зачастую ему подконтрольного). Временный управляющий получал доступ к документации должника и возможность отстранить руководителя, заняв его место. Вопрос о незаконности претензий заявителя мог быть решен только через 2-3 месяца, на первом заседании арбитражного суда. Однако к тому моменту это уже могло не иметь смысла: во-первых, появлялись другие кредиторы (даже если их требования были минимальными, либо ниже минимальных, по формальным соображениям суд не имел права прекратить конкурсный процесс, невзирая на необоснованность претензий заявителя); во-вторых, временный управляющий имел возможность «поработать» так, что долги у предприятия появлялись; в-третьих, руководитель юридического лица мог быть отстранен, а временный управляющий, занявший его место, заявлял о необходимости введения внешнего управления.
При всем этом практически никакого смысла не имели заявления руководителя должника о том, что если бы на стадии принятия заявления разобрались и выяснили необоснованность претензий заявителя, то никакого банкротства бы не было, а должник продолжал бы нормально функционировать. Механизм банкротства был запущен и должен был реализоваться по установленной Законом о банкротстве процедуре.
Когда использование Закона о банкротстве для достижения несвойственных ему целей стало угрожающим экономической стабильности, попытку что-либо изменить сделал Конституционный Суд, признав неконституционным порядок введения наблюдения с момента принятия заявления о банкротстве должника. Аргументом Конституционного Суда было то, что такой порядок не предоставляет должнику возможности заявить что-либо в свое оправдание, т.е. нарушает общеправовой принцип audi alteram partem (выслушать обе стороны) и приводит к отсутствию у должника процессуально-правовых гарантий реализации права на справедливое и публичное разбирательство дела .
Позиция Конституционного Суда была воспринята при разработке нового Закона о банкротстве. Как отмечалось выше, наблюдение сейчас вводится не с момента принятия судом заявления о банкротстве, а в соответствии с нормами ст. 42, 48 Закона о банкротстве на специальном заседании суда по проверке обоснованности требований

 

Если вы хотите купить реферат Процедура банкротства предприятия
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить реферат »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация