ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ШКОЛЬНЫХ МЕ-ДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ШКОЛЬНЫХ МЕ-ДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

Готовые ???????????

Диссертация  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ШКОЛЬНЫХ МЕ-ДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:165.
Цена:2 000 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение …3
Глава I. НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ШКОЛЬНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР КАК АКТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

I.1.Сущность и специфика профессионально-личностного становления
будущих школьных медицинских сес-тер…………………………………………14

I.2. Нравственно-половое воспитание в профессионально-личностном
становлении будущих школьных медицинских сестер………………………….35

I.3. Понятие о сущности и содержании нравственно-полового воспитания
в истории педагогики и на современном этапе…………………………………..56

Выводы по первой гла-ве…………………………………………………………...74

Глава II. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
БУДУЩИХ ШКОЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР К НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

II.1. Анализ исходного состояния подготовки будущих школьных
медицинских сестер к нравственно-половому воспитанию учащих-ся…………77

II.2. Моделирование комплексной программы подготовки будущих
школьных медицинских сестер к нравственно-половому воспитанию
уча-щихся…………………………………………………………………………….96

II.3. Ход и результаты работы по подготовке будущих школьных
медицинских сестер к нравственно-половому воспитанию учащих-ся………..110

Выводы по второй главе…………………………………… ..125
Заключение ...127
Практические рекомендации ...135
Общие выводы…………………………………………….…………………….....136
Библиографический список литературы ...138
Приложения ..152



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Масштабный кризис, охвативший нашу страну (социальное расслоение общества, обострение межнациональных кон-фликтов, рост преступности, смена духовно-нравственной парадигмы жизни страны и др.), негативно отразился на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной биологической и социальной защиты ребенка, обнажил целый спектр социальных противоречий и актуализировал проблему нравственно-полового воспитания молодежи.
Значимость данной проблемы обусловлена тем, что в Республике Баш-кортостан, как и Российской Федерации в целом, ухудшаются показатели здоровья молодежи, на высоком уровне сохраняется число заболеваний, передающихся половым путем. Раннее начало половой жизни привело к появлению феномена «подростковое материнство». Зачастую решением проблемы нежелательной беременности у молодежи является аборт. Именно в нашей стране впервые появилось понятие «аборт по социальным показаниям», продолжает расти число отказов от младенцев, рожденных юными матерями. Это говорит о низком уровне грамотности подрастающего поколения в вопросах пола и сексуального поведения и свидетельствует о низкой эффективности ведения работы по нравственно-половому воспитанию учащейся молодежи.
Вместе с тем поиск путей и средств повышения эффективности нравст-венно-полового воспитания молодежи рассматривается сегодня делом государственной важности и находит отражение в приоритетном национальном проекте «Здоровье» и основных документах, определяющих стратегию государства в области образования, - в Национальной доктрине образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Данное обстоятельство актуализирует проблему нравственно-полового воспитания подрастающего поколения и делает ее актуальным направлением научно-практических изысканий. Методологической основой данных исследований выступают труды П.П.Блонского [1935], Б.Г.Ананьева [1977], Б.Б.Малахова [1981], Д.В.Колесова [1986], И.С.Кона [1989], А.В.Мудрика [1990], Т.В..Андреевой [1998], В.С.Мухиной [1998].
Анализ философской, социологической, медицинской, культурологиче-ской, психологической и историко-педагогической литературы показывает, что основными направлениями в изучении проблем нравственно-полового воспитания выступают возрастные (Хрипкова А.Г., 1981; Афанасьева Т.М., 1983; Колесов Д.В., 1986; Каган В.Е., 1990; Тархова Л.П., 1992; Семенова Л.Э., 1993; Ивченкова Н.П., 2001 и др.), гендерные (Гарбузов В., 1985; Бурова С.М., 1986; Графова Л.О., 1990; Кукулите Т.Г.,1993; Ильин Е.П., 2002; Клецина И.С., 2003; Александрова А.Г., 2004 и др.), медицинские (Исаев Д.Н., 1980; Каган В.Е., 1992; Зайцев К.Г., 1998), историко-этнографические (Рыбаков Б.А., 1958; Кон И.С., 1992; Пушкарева Н.Л., 1989; Абрамян В.В., 1991; Ахияров К.Ш., 2000; Латышина Д.И., 2004 и др.), психологические (Блонский П.П., 1935; Вейнингер О., 1991; Кле М., 1991; Ремшмидт Х., 1994; Реан А.А., 1999; Райс Ф., 2000; Клецина И.С., 2003 и др.), правовые (Беляева Г.Ф., 1997; Гаязов А.С., 2001; Медведева И.Я., 1997; Орлов Ю.М.,1993 и др.), социальные (Голод С.И., 1984; Репина Т.А., 1987; Мудрик А.В., 1991; Калмыкова Н.М., 1997; Вишневский Ю.Р., 1997; Тартаковская И.Н., 1997; Вильданова Ф.Д., 1998; Лисовский Б.Т., 1998; Ярцев Д.В., 1999 и др.) аспекты нравственно-полового воспитания и се-мейно-брачных отношений. Аналогичные исследования широко представле-ны в зарубежной педагогике психологии и социологии (Коои Г., 1977; Вейнингер О., 1991; Кукулите Т.Г., 1993; Элиум Д., 1997; Майерс Д., 2000; Келли Г.Ф., 2000; Миллер А., 2003; Кволс К., 2004 и др.).
Одним из важнейших направлений в исследовании проблемы нравственно-полового воспитания является поиск путей подготовки учащихся образовательных учреждений к семейной жизни, формирование объективных представлений о сложной сфере интимных отношений между мужчиной и женщиной, о вреде абортов, о мерах профилактики СПИДа, венерических и других заболеваниях, передаваемых половым путем, о влиянии последствий бесконтрольных половых связей на здоровье будущих поколений, на взаимоотношения в семье (Кунц О.Р., 1976; Исаев Д.Н., 1980; Добрович А.Б., 1982; Али-Заде А.А., 1986; Петрище И.П., 1990; Абраменкова В.В., 1998; Казыханов В.С., 2004 и др.).
Актуальность данных направлений работы в настоящее время сущест-венно возрастает в связи с тем, что, как показывают анализ психолого-педагогической и медико-социальной литературы и результаты стати-стических исследований (Голод С.И., 1984; Лисовкий В.Т., 1989; Гаязов А.С., 1996; Чупров В.И., 2001 и др.), в современном кризисном обществе заметно усилилось влияние на все группы населения, в том числе и на молодежь, средств массовой информации, не всегда корректно раскрывающих интимные стороны человеческих отношений (Кон И.С., 1992; Кухтевич Т.Н., 1997; Устинова С.К., 1997; Абраменкова В.В., 1998; Келли Г.Ф., 2000; Никандров Н.Д., 2000 и др.). В этих условиях общество особенно нуждается в квалифицированных педагогах и специально подготовленных медицинских работниках, способных воспитывать подрастающее поколение, гармонично сочетающее в себе нравственность и физическое совершенство. Теоретической базой данных исследований выступают работы, анализирующие пути подготовки медицинских работников к нравственно-половому воспитанию учащихся общеобразовательных заведениях (Колесов Д.В., 1986; Беляева Г.Ф., 1997; Вильданова Ф.Д., 1998; Пшеничная Л.Ф., 2002; Амиров А.Ф., 2003 и др.).
При всей теоретической и практической значимости данных работ следует отметить, что в имеющихся на сегодняшний день психолого-педагогических и медико-социальных исследованиях рассматриваются отдельные аспекты заявленной проблемы, в то время как актуальной потребностью образовательного процесса подготовки будущего специалиста-медика является вооружение его методологией и методикой нравственно-полового воспитания, осознание его как значимого аспекта предстоящей профессиональной деятельности.
Таким образом, актуальность предпринятого исследования определяется востребованностью в условиях современного российского общества специалиста-медика, готового и способного к эффективному ведению нравственно-полового воспитания учащихся как значимому аспекту его профессиональной деятельности.
Объективные требования времени выявили известное противоречие между слабой разработанностью в образовательном процессе профессиональной школы практики подготовки будущего специалиста-медика к ведению работы по нравственно-половому воспитанию учащихся образовательных учреждений и реальными потребностями общества в подрастающем поколении, гармонично сочетающем в себе нравственное и физическое совершенство.
Выявленное противоречие позволило определить проблему исследова-ния, которая состоит в поиске эффективных путей совершенствования подго-товки будущего специалиста-медика к нравственно-половому воспитанию учащихся образовательных учреждений. Потребность в разрешении данной проблемы определила выбор темы исследования: «Профессионально-личностное становление будущих школьных медицинских сестер при подготовке к нравственно-половому воспитанию учащихся».
Цель исследования: разработка и апробация в условиях среднего профессионального учебного заведения комплексной программы профессионально-личностного становления будущих медицинских сестер при подготовке к нравственно-половому воспитанию учащихся образовательных учреждений.
Объект исследования: процесс профессионально-личностного становления будущего специалиста-медика в образовательном процессе медицинского колледжа.
Предмет исследования: подготовка будущих медицинских сестер к нравственно-половому воспитанию учащихся образовательных учреждений.
Гипотеза исследования: подготовка будущих школьных медицинских сестер в ходе их профессионально-личностного становления к нравственно-половому воспитанию учащихся будет эффективной, если данный процесс осуществляется на основе комплексной программы, теоретическое осмысление которой базируется на контекстном подходе, содержание охватывает основные аспекты профессионально-личностного становления будущего специалиста-медика, дидактическая проработка раскрывает условия эффективного функционирования программы подготовки, а педагогический мониторинг осуществляется при помощи специально разработанного критериально-диагностического инструментария.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследова-ния были сформулированы задачи исследования.
1. Исследовать сущность процесса профессионально-личностного становления будущего специалиста-медика.
2. Раскрыть содержание нравственно-полового воспитания учащихся образовательны

Авторская работа.
Работа является диссертацией.

 

Если вы хотите купить диссертацию ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ ШКОЛЬНЫХ МЕ-ДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация