ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Готовые ????????? ??????

Диплом  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:50.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления...10
1.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления...22
1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления...33
1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников
с речевой патологией...36
1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи...36
1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с
общим недоразвитием речи...41
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент)...47
2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного
мышления дошкольников...47
2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента...50
2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента...57
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы...84
ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент)...90
3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия...90
3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида...91
3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы
по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР...93
3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы
по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР
(контрольный эксперимент)...153
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...165
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...171
ПРИЛОЖЕНИЕ...188


В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка.

На основе наглядно-действенной, формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Одной из основных особенностей наглядно-действенной формы мышления является практическое действие; наглядно-действенное мышление является как бы подготовительным. Он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. В процессе наглядно-действенного мышления проявляются предпосылки для формирования наглядно-образного мышления, которые характеризуются тем, что разрешение проблемной ситуации осуществляется ребенком при помощи представлений, без применения практических действий.

А. В. Запорожец писал, что формы детского мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) не представляют собой возрастных стадий его развития. Это, скорее, стадии овладевания некоторым содержанием, некоторыми сторонами действительности. Поэтому, хотя они и соответствуют в целом определенным возрастным группам и хотя наглядно-действенное мышление появляется раньше, чем мышление наглядно-образное, эти формы не связаны с возрастом. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец, мысленной ориентировки.

В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты. Дети обнаруживают и используют зависимость между степенью влажности глины и ее податливостью при лепке, между формой конструкции и ее устойчивостью, между силой удара по мячу и высотой, на которую он подпрыгивает. Развивающееся мышление дает детям возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.

По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.

Различие между наглядно-образным и логическим мышлением состоит в том, что эти виды мышления дают возможность выделять существенные свойства предметов в разных ситуациях и тем самым находить правильное решение для разных задач. Образное мышление оказывается достаточно эффективным при решении таких задач, где существенными являются свойства, которые можно себе представить, как бы увидеть внутренним взором. Так, ребенок представляет себе превращение снега в воду, движение мяча по асфальтовой дорожке и по покрытой травой полянке и т.п. Но часто свойства предметов, существенные для решения задачи, оказываются скрытыми, их нельзя представить, но можно обозначить словами или другими знаками. В этом случае задача может быть решена с помощью отвлеченного, логического мышления.

Образное мышление - основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно появляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга практических задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий.

Образное мышление в максимальной степени соответствует условиям жизни и деятельности дошкольника, тем задачам, которые возникают перед ним в игре, в рисовании, конструировании, в общении с окружающими. Именно поэтому дошкольный возраст наиболее сенситивен к обучению, опирающемуся на образы. Что же касается логического мышления, то возможности его формирования следует использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребенка с некоторыми основами начальных научных знаний (например, для обеспечения полноценного овладения числом), не стремясь к тому, чтобы непременно сделать логическим весь строй его мышления. Поэтому в процессе учебной деятельности в дошкольном возрасте начинает интенсивно развиваться и третий вид мышления: словесно-логический отвлеченное мышление, в отличие от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего дошкольного возраста. С.Д. Рубинштейн, Н. Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин утверждают, что старший дошкольный возраст следует рассматривать только как период, когда должно начаться интенсивное формирование логического мышления, как бы определяя тем самым ближайшую перспективу умственного развития. Таким образом, к 6–7 годам ребенок может подходить к решению проблемной ситуации тремя способами: используя наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление.
2. Эмпирическое исследование развития мышления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
2.1. Организация и процедура проведения исследования
2.1.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования
2.1.2. Характеристика выборки
2. Тест "Перцептивное моделирование" Л.А. Венгера
3. Методика "Исключения понятий"
Цель исследования: выявление особенностей развития словесно-логического мышления у детей 6-летнего возраста с ОНР (III уровня) и определение эффективных методов формирования словесно-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Выдвинутая цель определила задачи исследования:
1. Подобрать методики по диагностике особенностей наглядно-образного и словесно-логического мышления у старших дошкольников.
2. Провести диагностику особенностей наглядно-образного и словесно-логического мышления у детей старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Провести анализ результатов диагностики особенностей наглядно-образного и словесно-логического у детей старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
4. Подобрать методы и приемы работы по формированию и последовательному переходу от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению у детей старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Проанализировать результаты коррекционной работы.
6. Дать рекомендации по проделанной работе.
Объектом исследования являются особенности мышления дошкольников, имеющими общее недоразвитие речи III уровня.
Предметом исследования является реализация коррекционно-развивающей работы с целью развития речи и подготовки к переходу от наглядно-образного мышления к словесно-логическому переходу старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Нарушение развития психических процессов как одна из предпосылок недоразвития речи у детей 3-7 лет. 5
1.1. Интеллектуальные нарушения при общем недоразвитии речи. 5
1.2. Характеристика групп детей с ОНР I, II, III уровней. 8
1.3. Причины общего недоразвития речи. 13
1.4. Развитие восприятия у детей 3-7 лет с общим недоразвитием речи. 15
1.5. Развитие мышления у детей 3-7 лет с общим недоразвитием речи. 18
Глава 2. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР I, II, III уровней. 24
2.1. Диагностика развития и работа воспитателя с детьми с общим недоразвитием речи 24
2.2. Логопедическое обследование детей 5-6 лет с ОНР третьего уровня. 27
2.3. Планирование занятий с детьми, имеющими ОНР III уровня. 36
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41

 

Если вы хотите купить диплом ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация