ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Контрольная работа по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Контрольная работа / Экономика / ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Готовые ??????????? ??????

Контрольная работа  ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:23.
Цена:850 руб. Купить контрольную работу »

Содержание:

1. Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР 3
2. Научно-техническая революция и ее значение 5
3. НТР в обществе и искусстве 12
4. Новейшая революция в естествознании 17
Литература 23

1. Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР

1.1 Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР.
Прогрессом можно называть только такое развитие, при котором возрастает число возможностей, открытых перед людьми, или, иными словами, при котором возрастает степень их свободы. Если принять такое определение прогресса, то прилагательное ''технический'' перед словом ''прогресс'' становится избыточным, поскольку только технический прогресс является истинным прогрессом. Так называемый ''моральный прогресс'', при котором человек накладывает на свое поведение дополнительные ограничения, или ''социальный прогресс'', при котором все больше проблем перед обществом решаться социально-психологическими способами, не могут считаться настоящим прогрессом, ибо ведут к ограничению свободы. Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16-18 веках, когда мануфактурное производство, нужды мореплавания и торговли потребовали теорети-ческого и экспериментального решения практических задач.
Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства, что было обусловлено изобретением Д. Уаттом парового двигателя. Наука и техника начали взаимно стимулировать друг друга, активно влияя на все стороны жизни общества, радикально преобразуя не только материальную, но и духовную жизнь людей.
1.2 Предпосылки НТР.
Двадцатый век человечество встретило с новыми видами транспорта: самолетами, автомобилями, огромнейшими пароходами и все более быстрыми паровозами; трамвай и телефон были в диковинку лишь жителям отдаленной глубинки. Метро, электричество, радио и кино прочно вошли в быт передовых стран. Но в то же время в колониях сохранялась ужасающая нищета и отсталость, да впрочем, в метрополиях все было далеко не так благополучно. В связи с развитием техники и транспорта мир познал, что такое безработица и кризис перепроизводства, засилье только что появившихся монополий. К тому же, ряд государств (к примеру, Германия) не успели к разделу колоний, и начало крупномасштабных войн было лишь вопросом времени. Научно-технический прогресс встает на службу военно-промышленному комплексу. Создаются все более разрушительные виды вооружений, которые сначала были опробованы в локальных конфликтах (таких как русско-японская война), а затем применены во время первой Мировой Войны. Первая Мировая произвела огромный переворот в общественном сознании.
Всеобщий оптимизм начала ХХ века под влиянием ужасов войны, по-нижения уровня жизни, тяжести повседневного труда, стояния в очередях, холода и голода сменился на тяжелый пессимизм. Рост преступности, числа самоубийств, падение значения духовных ценностей - все это было свойственно не только Германии, проигравшей войну, но и странам-победительницам.
Массовое рабочее движение, вызванное требованием перемен после войны и революцией в России, привело к небывалой до этого демократиза-ции.
Однако вскоре мир постигла очередная беда: Великая Депрессия. Не-правильная экономическая политика приводит многие страны мира сначала к биржевому, а затем к банковскому краху. По глубине и про-должительности этот кризис не имел себе равных: в США за 4 года производство сократилось на треть, а каждый четвертый стал безработным. Все это привело к очередному всплеску пессимизма и разочарования. Демократическая волна уступила место тоталитаризму и росту государственного вмешательства. Фашистские режимы, установившиеся в Германии и Италии, увеличив число военных заказов, избавили свои страны от безработицы, чем завоевали огромную популярность в народе. Униженная Германия увидела в Гитлере лидера, способного поднять страну с колен. Окрепший Советский Союз также начал активную милитаризацию и был готов ликвидировать унизительные последствия Брестского мира. Таким образом, очередной глобальный кон-фликт был неизбежен. Вторая Мировая Война была самой разрушительной в истории человечества.
В 1939-1945 годах погибло по разным оценкам от 55 до 75 миллионов человек, то есть в 5-7 раз больше, чем в Первую мировую. Ее последствия еще долго будут влиять на жизнь последующих поколений, но, как это не парадоксально, именно с первых неуклюжих реактивных самолетов, снарядов ФАУ-1 и первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, именно с изобретения разрушительного оружия началась новая прогрессивная эра в развитии человечества.

2. Научно-техническая революция и ее значение
2.1 НТР.
Научно-техническая революция, коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства. В ходе НТР, начало которой относится к середине XX в., бурно развивается и завершается процесс превращения науки в непосредственную производительную силу. НТР изменяет весь облик общественного производ¬ства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, общественного разделе¬ния труда, отраслевую и профессиональную структуру общества, ведёт к быстрому росту производи¬тельности труда, оказывает воздействие на все стороны жизни общества, включая культуру, быт, пси¬хологию людей, взаимоотношение общества с природой, ведёт к резкому ускорению научно-технического прогресса.
Научно-техническая революция является закономерным этапом человеческой истории, характерным для эпохи перехода от капитализма к коммунизму. Она представляет собой мировое явление, но формы её проявления, её течение и последствия в социалистических и капиталистических странах принципи¬ально различны.
2.2 Составляющие НТР:
а) Процесс интеграции науки и производства.
Во-первых, научно-техническая революция характеризуется глубоким процессом интеграции науки и производства, притом такой интеграции, что производство постепенно превращается как бы в технологический цех науки. Формируется единый поток - от научной идеи через научно-технические разработки и опытные образцы к новым технологиям и массовому производству. Повсеместно идет процесс инновации, возникновение нового и его быстрое продвижение в практику. Резко усиливается процесс обновления и производственного аппарата, и выпускаемой продукции. Новые технологии и новые изделия становятся воплощением все более современных достижений науки и техники. Все это приводит к кардинальным изменениям в факторах и источниках экономического роста, в структуре экономики и ее динамизме.
Когда говорят о научно-технической революции, то в первую очередь подразумевают именно процесс интеграции науки и производства. Однако было бы неправильно все сводить только к этой, на наш взгляд, первой со-ставляющей современной НТР.
б) Революция в подготовке кадров.
Во-вторых, понятие «научно-техническая революция» включает в себя революцию в подготовке кадров по всей системе образования. Новая техника и технология требуют нового работника — более культурного и образованного, гибко приспосабливающегося к техническим нововведениям, высоко дисциплинированного, имеющего к тому же навыки коллективного труда, что является характерной чертой новых технических систем.
в) Революция в организации труда в системе управления.
В-третьих, важнейшей составляющей НТР является подлинная революция в организации производства и труда, в системе управления. Новой технике и технологии соответствует и новая организация производства и труда. Ведь современные технологические системы обычно базируются на взаимосвязанной цепочке оборудования, на котором работает и которое обслуживает довольно разносторонний коллектив. В связи с этим выдвигаются новые требования к организации коллективного труда. Поскольку процессы исследования, конструирования, проектирования и производства неразрывно связаны между собой, пе-реплетаются и взаимно проникают друг в друга, перед управлением стоит сложнейшая задача - связать воедино все эти этапы. Сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, само управление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
2.3 Требования НТР.
Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и организованности работников. Об этом свидетельствуют следующие факты: численность ученых в мире удваивается каждые 10-15 лет и к 2000 году достигнет 10 миллионов человек; в настоящее время в вузах обучается 70 миллионов студентов. Информационный динамизм сегодняшнего мира привел к регулярному устареванию знаний, что породило новую образовательную концепцию, известную как непрерывное образование. Также тенденцией в области образования становится его гуманизация . Это во многом вызвано заменой человека машиной в монотонном процессе промышленного производства и его переориентировкой на более творческие виды деятельности.
2.4 Повышение темпов экономического роста.
В результате НТР по оценкам экспертов в США до 68% роста ВНП в 1945-1970 годах объясняется ростом производительности труда и лишь 32% ростом трудозатрат. Следствием этого явилось повышение темпов экономического роста (см. табл.). Во многом именно благодаря этому фактору на западе смогли построить так называемое государство благоденствия, когда при сохранении демократических прав и свобод и рыночной экономики гражданам гарантируется определенный уровень социального обеспечения и благосостояния. Во многих капиталистических странах мира это привело к росту роли государства, которое, по мнению сформировавшемуся в обществе после войны, должно взять заботу о своих нуждающихся гражданах на себя.

Среднегодовые темпы роста ВНП, %
США Германия Япония Англия Франция
1900-1950 3,5 1,9 4,4 1,4 2,1
1950-1970 3,9 6,7 9,6 2,8 5,3

2.5 Привод НТР к эпохе массового потребления.
Крупномасштабные компании борьбы с бедностью, строительство дешевого жилья, пособ

Авторская работа.

 

Если вы хотите купить контрольную работу ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить контрольную работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация