БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Диссертация по музыке | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Музыка / БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Готовые ???????????

Диссертация  БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Предмет:Музыка.
Кол-во страниц:460.
Цена:3 200 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение 6
ГЛАВА I. Традиционный музыкальный инструментализм как материальное и духовное отражение культуры башкирского народа

23
1.1. Башкиры: этноним и этногенез 23
1.2. Численность, расселение и антропологический тип
башкирского этноса
31
1.3. Быт и хозяйствование как основа формирования инструментальной культуры
37
1.4. Традиционная музыкальная культура 44
1.5. Башкирский музыкальный этноинструментарий 51
1.6. Классификация башкирских народных музыкальных инструментов
57
1.7. Национальный этноинструментарий в системе современного академического образования
65
ГЛАВА II. Современные башкирские музыкальные инструменты досуговой группы
74
2.1. Курай в башкирской инструментальной культуре 74
2.2. Сольное двухголосие «узляу»: национальная специфика исполнительства
86
2.3. Бурдонно-мелодическое звукообразование на кубызе 95
2.4. Национальные особенности исполнительства на гармони и баяне
110
2.4.1. Происхождение названия и генезис звукоизвлечения на гармониках
111
2.4.2. Башкирская тальянка: разновидности конструкции и репертуара
122
2.4.3. Принципы фактурообразования в национальном исполнительстве на баяне
133
2.5. Национальные хордофоны: плекторное и фрикционное исполнительство
141
2.5.1. Башкирская мандолина: традиционная игра 141
2.5.2. Национальное музицирование на скрипке 147
ГЛАВА III. Реконструированные, архаичные и прикладные музыкальные инструменты
153
3.1. Реконструированные музыкальные инструменты 153
3.1.1. Работа башкирских мастеров по реконструкции думбыры
154
3.1.1.2. Восстановление репертуара, исполнительских приемов и конструкции думбыры
165
3.1.2. Работа по реконструкции фрикционного кыл-кубыза 178
3.1.3. Реконструкция башкирских гуслей (‰µ¤л¢) 190
3.2. Архаичные и прикладные башкирские музыкальные инструменты
197
3.2.1. Группа идиофонов 197
3.2.2. Группа мембранофонов 206
3.2.3. Группа хордофонов 213
3.2.4. Группа аэрофонов 215
ГЛАВА IV. Фактурная организация башкирских инструментальных наигрышей
240
4.1. Разработка теории фактурной организации инструментальных наигрышей монодийной традиции в отечественном музыкознании

240
4.2. Латентное (артикуляционно-ритмическое) многоголосие башкирской инструментальной мелодики

252
4.3. Бурдонное двухголосие в башкирских инструментальных наигрышах
263
4.4. Фактура подвижного (остинатного) бурдона 268
4.5. Национальная специфика гомофонно-гармонической фактуры инструментальных наигрышей
274
4.6. Применение цифровых технологий в башкирской инструментальной культуре: блоки сэмплов и паттернов

285
ГЛАВА V. Башкирский этноинструментализм и академическая музыкальная культура: образовательная система, авторская обработка инструментальных наигрышей, цифровые технологии



293
5.1. Башкирские народные инструменты в образовательной системе
293
5.1.1. Башкирский этноинструментарий в ведомственных системах специального и общего музыкального образования

294
5.1.1.1. Специальное музыкальное образование 294
5.1.1.2. Общее музыкальное образование 297
5.1.2. Национальная специфика обучения игре на башкирских музыкальных инструментах
300
5.1.2.1. Обучение игре на курае: взаимодействие устной и письменной традиции
301
5.1.2.1.1. Основные принципы обучения в традиционной «школе кураистов»
303
5.1.2.1.2. Курай в системе академического образования 307
5.1.2.2. Основные принципы обучения игре на кубызе и ударных инструментах
317
5.1.2.3. Традиционное коллективное музицирование на башкирских народных инструментах
322
5.1.2.3.1. Игра в ансамбле кураистов 323
5.1.2.3.2. Игра в смешанном ансамбле синкретической традиции 326
5.2. Традиционная инструментальная фактура в сочинениях башкирских композиторов для академических народных инструментов

334
5.2.1. Творческая обработка латентных признаков многоголосия
337
5.2.2. Оригинальность прочтения этноинструментального бурдонирования
340
5.2.3. Отражение подвижного (остинатного) бурдона 345
5.2.4. Разновидности национальной гомофонно-гармонической фактуры: академическое воспроизведение

352
5.3. Башкирские народные инструменты и цифровые технологии
363
5.3.1. Обучение игре на башкирских народных инструментах по табулатуре
365
5.3.2. Компьютерные технологии в системе специального музыкального образования: теория и практика
369
5.3.2.1. Персональные компьютер на начальной ступени музыкального образования
370
5.3.2.2. Цифровые технологии в учебной программе музыкального ССУЗа
373
5.3.2.2.1. Алгоритм компьютерной аранжировки башкирских инструментальных мелодий на примере народного наигрыша «Порт-Артур»

375
Заключение 386
Список литературы 400
Приложения 429


ВВЕДЕНИЕ
Тема и ее актуальность
Башкирская инструментальная культура – наследие, уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно, но первые же материалы показали, что речь идет о народности, которая, несмотря на многовековую сопредельность с множеством этнических групп Поволжья и Урала, сумела сохранить этноним "башœорт" и своеобразное музыкальное искусство.
Географическое местоположение на границе Европы и Азии, толерантность к смежным этносам, представляющим культурные традиции Запада и Востока, отсутствие отягчающих предметов быта – неизбежный атрибут полукочевого образа жизни, определили оригинальность башкирской музыки, в том числе и игру на множестве народных инструментов, конвергентных, дошедших из глубины веков, и адаптированных.
Своеобразие башкирской инструментальной культуры привлекало внимание российских ученых еще с 1776 года [79]. С этого времени регулярно появляются научные, популярные и художественные публикации, описывающие музыкальную жизнь башкирского народа. В музейных экспозициях, начиная с 1867 года, стали демонстрироваться предметы культурного быта башкир [448], как одного из древнейших представителей тюркоязычных народов Южного Урала и Среднего Поволжья, включавших и некоторые музыкальные инструменты. Профессиональные композиторы неоднократно обращались к интонационным оборотам башкирских песен и инструментальных наигрышей [20-21].
1897 год ознаменован первым подробным исследованием [309], фиксирующим своеобразие инструментальной культуры, которую по степени значимости автор ставил выше вокальной, а в начале ХХ века была опубликована первая монография [306], где параллельно с исторической этнографией анализировался досуговый башкирский этноинструментарий. В 1928 году башкирский курай прозвучал на лучших сценических площадках Франции, после чего в ряде западно-европейских этноорганологических исследований в научный оборот было введено понятие «Vertical flute, similar Bashkir Kuray» («Вертикальная флейта, подобная башкирскому кураю»). В 1939 году в процессе комплексного исследования башкирской культуры были сделаны первые фонографические записи инструментальных наигрышей [178].
Вторая половина ХХ века и рубеж двух тысячелетий отмечены регулярным исследованием башкирской музыкальной культуры. Публикуются документальные материалы по итогам комплексных и специализированных фольклорных экспедиций [33; 148; 294; 354; 396-398 и др.], закладывающие основу для будущих работ, анализирующих связь устного музыкального творчества башкирского этноса с письменным, народного музыкального инструмента с академическим, национальной музыкальной культуры с интернациональной, а также становления профессиональной академической культуры [320].
Несмотря на значительные достижения в области исследования национальной этноорганологии большая часть работ по национальной этноорганологии опиралась на исследования исполнительских возможностей досуговой группы инструментария, в основном, аэрофона «курай» [522], а изучение национальной этнофонии основывалось на анализе жанровых разновидностей мелодики и, чаще всего, «озон-кюй» (башк. «о¦он к³й» – долгий напев, протяжный мотив) – яркого образца монодийной башкирской музыки [542]. В стороне от науки оставались десятки музыкальных орудий, представляющих собой иллюстрацию духовной и материальной культуры многих социально-демографических слоев башкирского этноса.
Знакомство с музыковедческой литературой, посвященной башкирской органофонии, показывает, что и в настоящее время очень мало внимания уделяется изучению фактуры инструментальных наигрышей. До настоящего времени большая часть работ была ориентирована на констатацию фактов, историческую справочность, а также другие материалы, которые при всей положительности обращения часто представляли собой музейную статичность. По этой причине башкирская этноорганология до последнего времени основывалась на одностороннем тезисе, согласно которому национальное инструментальное исполнительство – сольное с одноголосной фактурой, где только фрагментарно и в виде исключения можно было выделить некоторые «зачаточные формы многоголосия…» [220, т.1, ст.368].
Только в 1991 году было сделано первое обобщение сведений о башкирском музыкальном инструментарии [511], а первая попытка изучения фактурной организации башкирской инструментальной музыки была предпринята в 1994 году [538]. Отмеченные пробелы национального музыкознания в какой-то мере заполняет представленное диссертационное исследование, в основе которого лежит этноорганологический подход к башкирской инструментальной культуре. Здесь в полной мере раскрывается многоплановость и актуальность проблемы, так как башкирское музыкальное искусство существует в тесном взаимодействии не только с родственными монодийными культурами ряда народов Поволжья и Урала, но и с традиционно многоголосными. Отмеченная связь наглядно прослеживается как в конструктивно-материальной сфере однотипных инструментов, различающихся только по региональным названиям, так и в репертуарно-интонационной сфере наигрышей, имеющей много общих точек соприкосновения. К тому же, народная техника игры на любом музыкальном орудии всегда имела взаимообогащающий контакт со светским музыкальным образованием и, что особенно актуально в

Авторская работа.
Работа является диссертацией

 

Если вы хотите купить диссертацию БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация