Развитие гостиничного бизнеса Диссертация по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Спорт и туризм / Развитие гостиничного бизнеса

Готовые ???????????

Диссертация  Развитие гостиничного бизнеса

Предмет:Спорт и туризм.
Кол-во страниц:185.
Цена:800 руб.

Содержание:

Введение 4
Глава первая: Понятие международного гостиничного бизнеса и
его особенности 11
1.1. Международный гостиничный бизнес, его экономическое
содержание и специфика 11
1.2. Гостиничный бизнес как субъект экономической деятельности 21
1.3. Классификация средств размещения и их характеристика 41
1.4. Процессы концентрации и кооперации в международном
гостиничном бизнесе 57
Глава вторая: Международный гостиничный бизнес в системе
международных экономических отношений 77
2.1. Влияние экономических кризисов и политической нестабильности
на международный гостиничный бизнес 77
2.2. Влияние гостиничных транснациональных корпораций на
национальную экономику 84
2.3. Экономическая эффективность международного гостиничного
бизнеса 93
Глава третья: Международный гостиничный бизнес в России:
проблемы и перспективы 101
3.1. Современное состояние и основные тенденции развития
гостиничного хозяйства в России 101
3.2. Государственное регулирование гостиничного бизнеса в
Российской Федерации 115
3.3. Международный гостиничный бизнес в Москве и Санкт-
Петербурге 130
Заключение 143
Приложение 1 146
Международные гостиничные правила 146
Приложение 2 151

3
Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации
на основе классификационных стандартов 151
Приложение 3 167
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 167
Таблица 1. Стандартная классификация средств размещения туристов....
175
Таблица 2. Ведущие гостиничные цепи мира 176
Таблица 3 Посещаемость основных туристических достопримечательностей в России, Великобритании, Франции и США 177
Таблица 4. Динамика прибытий иностранных граждан в Россию за
период 1995 - 2002 год (млн. человек) 178
Таблица 5. Международные гостиничные цепи в России 178
БИБЛИОГРАФИЯ 179

4
Введение
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Международный гостиничный бизнес, к которому принято относить как гостиницы в какой-либо стране, оказывающие услуги иностранным клиентам, так и гостиничные компании, имеющие филиалы в двух или нескольких странах или осуществляющие управление и координацию деятельности ряда гостиниц в разных странах, занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние два десятилетия XX в. он относился к наиболее динамично развивающимся и весьма прибыльным видам экономической деятельности.
Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной
индустрии, который характеризуется высокой степенью
интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, когда гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир.
Развитию национального гостиничного хозяйства, особенно через подключение его к международному гостиничному бизнесу, придается огромное значение во многих странах мира, так как это хозяйство играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, оказывая позитивное влияние на другие сектора национальной экономики. В ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику.
Таким образом, международный гостиничный бизнес может сыграть важную роль в решении задач вывода национальной экономики из кризиса, способствуя ее структурной перестройке, что в настоящее время имеет исключительное значение для России, в которой, несмотря на огромный

5
рекреационный потенциал и рост притока иностранных туристов, гостиничная индустрия весьма далека от международных стандартов. Особую актуальность данной теме придает то обстоятельство, что Россия в скором времени вступит в ВТО, членство в которой ставит национальный гостиничный бизнес в совершенно новые условия. Не случайно, на федеральном и муниципальном уровнях в РФ совершенствование современной инфраструктуры гостиничного бизнеса признано одним из приоритетных направлений развития национальной экономики. При этом на первый план выходит освоение опыта и технологий именно международного гостиничного бизнеса.
Вместе с тем, степень готовности России к этому весьма низка, о чем свидетельствует хотя бы то обстоятельство, что даже в печатной продукции на русском языке пока путаются понятия и представления об основных организациях и действующих лицах, выступающих в международном гостиничном бизнесе, не разграничены их цели, функции и полномочия, отсутствует ясная классификация. До сих пор не существует четкой, понятной и фиксированной терминологии, характеризующей многие основные параметры данной отрасли с точки зрения международной практики и принятых стандартов. Все это неизбежно затрудняет деятельность профессиональных российских компаний, создает проблемы для грамотной организации гостиничного бизнеса, усложняет контакты с родственными международными и национальными структурами.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются экономическая природа международного гостиничного бизнеса, его структура, а также процессы его трансформации и функционирования в различных странах, в том числе и в России.

6
ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются деятельность различных по форме собственности и способу управления предприятий международного гостиничного бизнеса в качестве структурных элементов международного рынка гостиничных услуг и перспективы интеграции в него рынка российских средств размещения.
ЦЕЛИ И ЗАДА ЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Цель работы заключаются в том, чтобы на основе анализа международного гостиничного бизнеса выявить основные закономерности его развития, трудности и противоречия, с которыми этот бизнес сталкивается при адаптации к условиям современной России, которая переживает сложный период интеграции в мировую экономику. Для достижения этой цели в рамках единого замысла, конкретизированного планом диссертации, автор поставил перед собой следующие задачи:
> раскрыть экономическое содержание понятия «международный
гостиничный бизнес» и показать его место в мировой экономики и
международных экономических отношениях;
> исследовать современные организационные формы
международного гостиничного бизнеса и выявить наиболее преобладающие
тенденции в его развитии;
> показать влияние гостиничных транснациональных компаний на
экономику, как принимающей страны, так и страны базирования;
> проанализировать место и роль международного гостиничного
бизнеса в экономике России и выяснить влияние специфических условий
нашей страны на развитие этого бизнеса;
> оценить степень эффективности государственного регулирования
гостиничного бизнеса в России и попытаться сформулировать практические
рекомендации по совершенствованию этого регулирования.

7
РАЗРАБОТАННОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В отечественной и зарубежной экономической литературе международному гостиничному бизнесу уделяется заметно меньшее внимание, чем другим сферам мировой экономики и международных экономических отношений. Причем в большинстве работ, которые являются скорее практическими руководствами по менеджменту, собственно гостиничное дело выступает не в качестве самостоятельного объекта исследования, а лишь как второстепенный элемент в более общей сфере -международном туризме. Между тем гостиничный бизнес, который исторически возник и развивался в течение многих веков как особая сфера экономической деятельности, и в настоящее время, даже приобретя межотраслевой и международный характер, сохраняет определенные специфические черты, требующие рассмотрения его в качестве самостоятельного предмета научного исследования.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА диссертации заключается в том, что автор рассматривает международный гостиничный бизнес в качестве самостоятельного предмета исследования, поскольку эта сфера экономической деятельности, приобретя в настоящее время межотраслевой характер, сохраняет определенные специфические черты. В диссертации анализируются проблемы и противоречия развития международного гостиничного бизнеса с учетом его растущего влияния на гостиничное дело в России, а также предстоящего вступления нашего государства в ВТО.
Научная новизна исследования заключается также в определении основных тенденций развития международного гостиничного бизнеса и предложенной стратегии расширения участия России в этой сфере с учетом ее реальных возможностей. Системный подход к исследованию международного гостиничного бизнеса на основе мирового опыта и

8
современной ситуации гостиничного хозяйства России представляет основную ценность данного исследования.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ИСТОЧНИКИ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
В процессе исследовательской работы автор использовал комплексы общенаучных методов, таких как анализ и синтез, сравнительный и системный подходы, исторический и логический анализ, а также элементы статистических методов обработки данных. В методологическом и теоретическом планах автор диссертации опирался на труды зарубежных и российских экономистов по общим проблемам развития всемирного хозяйства и международных экономических отношений. Среди них следует отметить, прежде всего, классические работы А. Смита, Д. Рикардо, П. Самуэльсона, П.Х. Линдерта, М. Портера, монографии российских ученых Е.Ф. Авдокушина, В.Д. Андрианова, Л.А. Аносовой, А.С. Булатова, В.К. Ломакина, В.Е. Рыбалкина, В.Д. Щетинина.
При исследовании природы международного бизнеса и проблем функционирования индустрии гостеприимства исключительно полезными были разработки таких отечественных ученых, как Ю.А. Александрова, И.Т. Балабанов, Р.А. Браймер, Н.И. Волошин, Дубинина Т.И., Г.А. Карпова, В.А. Квартальной, А.П. Киреев, Д.А Ковалев, Г.А. Папирян, B.C. Сенин, А.Д. Соловьев Ю.Л, Толстова Л.А., Ходорков Л.Ф. Чудновский, Яворская А.О и др., а также работы зарубежных авторов: Г.А. Бондаренко, М. Альберт, Дж. Боуен, Г. Каспар, П. Келлер, Ф. Котлер, К. Купер, Д. Мейкенз, Дж. Уокер, П. Фриедли, Г. Харрис, Ф. Хендуори и др.
В процессе подготовки диссерта

Диссертация  Развитие гостиничного бизнеса


800 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация