Развитие информационно-консультационной службы в АПК Диссертация по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Разное / Развитие информационно-консультационной службы в АПК

Готовые ???????????

Диссертация  Развитие информационно-консультационной службы в АПК

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:250.
Цена:800 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ 11
1.1. Организационно-экономическая сущность информационно-
консультационной службы; 11
1.2. Социально-экономические предпосылки формирования
информационно- консультационной службы 21
1.3. Задачи информационно- консультационной службы
в современных условиях 28
1.4. Состояние инновационной деятельности в АПК и роль
информационно- консультационной службы в её активизации 40
1.5. Зарубежный опыт формирования служб сельскохозяйственного
консультирования 53
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИ
ЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ 71
2.1. Этапы развития и современное состояние информационно-
консультационной службы 71
2.2. Региональные особенности развития информационно-
консультационной службы 83
2.3. Методические основы оценки деятельности информационно-
консультационной службы 104
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ .• 119
3.1. Принципы формирования и функционирования информационно-
консультационной службы 119
3.2. Методологические основы выбора оптимальной организационно-
правовой формы информационно-консультационной службы 130
3.3. Основные функции и структура информационно-
консультационной службы 164
3.4. Взаимоотношения информационно-консультационной службы
с основными субъектами АПК 176
ГЛАВА 4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ 191
4.1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы 191
4.2. Создание системы подтверждения соответствия инновационных
разработок на основе информационно-консультационной службы 200
4.3. Страхование деятельности информационно-консультационной
службы 216

3
4.4.Стратегия и прогноз развития информационно-консультационной
службы на период 2003-2010 гг 225
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 238
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 243
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В агропромышленном комплексе происходят глубокие социально-экономические преобразования. Проведена земельная реформа, в результате которой около 62% сельхозугодий перешло в частную собственность. Реорганизованные предприятия превратились в самостоятельные хозяйствующие субъекты. Коренным образом изменились функции органов управления агро- промышленным комплексом и их взаимоотношения с сельхозтоваропроизводителями.
Переход на принципы многоукладной рыночной экономики обусловил создание новых структур, в том числе информационных, призванных обеспечить сельхозтоваропроизводителей информацией, необходимой для их устой- чивого функционирования в условиях рынка. При этом требования сельхозтоваропроизводителей к тематическому диапазону и качеству информации адекватно возрастали по мере формирования рынка в АПК. На начальном этапе пе- рехода на рыночные отношения сельхозтоваропроизводители вполне удовлетворялись информацией о рынках сбыта продукции, ценах на семена, химикаты, технику и др. С углублением рыночных отношений и, соответственно, усилением конкурентной среды ими была востребована информация о современных научно-технических разработках и передовом производственном опыте, а также информация в сфере маркетинга, бизнес-планирования, налогообложения и т. д. Далее на более позднем этапе возникла объективная потребность в информационно- консультационной службе, обеспечивающей не только оперативное доведение до сельхозтоваропроизводителей необходимой научной, рыночной и технологической информации, но и оказывающей им содействие в освоении инновационных разработок и передового опыта.
Сформированные региональные и районные информационно-консультационные службы, несмотря на кризисное положение в отрасли, стали основным проводящим каналом законченных научно-технических разработок в производство и обеспечили реальную обратную связь сельхозтоваропроизводи-

5
телей с научными организациями. В большинстве регионов они стали необходимой частью формирующегося рынка в АПК, обеспечивая практическое взаимодействие науки, производства и органов государственного управления агропромышленным комплексом.
Впервые в стране вопросы организации сельскохозяйственного консульти
рования были затронуты в классических трудах А.Т.Болотова,
Н.Д.Кондратьева, А.В.Чаянова, А.Н. Челинцева, А.В.Фортунатова и др. Даль
нейшее развитие эта проблема получила в работах П.А.Андреева,
Н.П.Андреевой, В.М.Баутина, В.В.Козлова, Ю.И.Зятькова, В.М.Кошелева,
В.В.Лазовского, И.М.Михайленко, В.И.Назаренко, Б.А.Рунова, В.В.Текучева,
Г.И.Юрьевой и др. В их исследованиях подчеркнута особая роль информаци
онно-консультационной службы как одного из самых действенных механизмов
государственного воздействия на агропромышленный комплекс и поддержки
сельхозтоваропроизводителей. Благодаря этим исследованиям значительно ус-
• корились процессы по формированию инфраструктуры информационно-
консультационной службы в АПК. Однако большинство из них выполнено в
условиях переходной к рынку экономики, посвящено региональным аспектам
деятельности службы, разработке ее отдельных фрагментов и не охватывает
проблемы целостного формирования и развития единой сети информационно-
консультационной службы на всех уровнях управления АПК в принципиально
новой социально- экономической ситуации. В то же время завершение создания
на федеральном уровне и в регионах информационно-консультационной служ
бы для сельхозтоваропроизводителей во многом сдерживается из-за отсутствия

Диссертация  Развитие информационно-консультационной службы в АПК


800 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация