Имидж региона - особенности восприятия в общественном мнении (на примере Волгоградской области) Диплом по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Социология / Имидж региона - особенности восприятия в общественном мнении (на примере Волгоградской области)

Готовые ????????? ??????

Диплом  Имидж региона - особенности восприятия в общественном мнении (на примере Волгоградской области)

Предмет:Социология.
Сдавалась в ВУЗе:Волгоградский государственный университет.
Кол-во страниц:72.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ 7
1.1. Основные подходы к определению понятия «имидж» в гуманитарном знании 7
1.2. Факторы и технологии формирования имиджа региона 19
1.3. Эмпирические исследования процесса формирования имиджа региона: общая характеристика 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1. Описание концепций имиджа Волгоградской области 32
2.2. Имидж Волгоградской области в социальном восприятии: обоснование логики и процедуры эмпирического исследования 41
2.3. Имидж Волгоградской области в социальном восприятии: содержательный анализ результатов исследования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА 63
Приложение 1 68
Приложение 2 69


ВВЕДЕНИЕ

Современное социально-гуманитарное научное знание характеризуется активным включением в научный дискурс новых категорий, пришедших из реальной жизни. Одной из таких категорий является имидж. В период постиндустриального развития общества имидж тесно связан с проблемой качества человеческой жизни. Когда качество окружающих вещей определяется не столько их технологическими характеристиками, сколько их имиджевыми эквивалентами, например, репутацией производителя, удачной рекламой и т.д. Производство теперь не просто наполняет рынок, а выполняет потребности заказчиков. Экстенсивное развитие производства уступает место новым технологиям, поиском ресурсов эффективного развития внутри организации. В этих условиях большое значение придается сфере организации и управления, в которых имидж выступает средством активизации и интенсификации ресурсов, в первую очередь, человеческих. Коммуникативно-управленческая функция имиджа становится особенно активна в постиндустриальную эпоху. Сложный человеческий труд становится источником добавочной стоимости. В результате человек начинает работать над созданием собственного позитивного имиджа специалиста, профессионала своего дела. Имидж выступает идентификатором выбора товаров и услуг в условиях конкуренции. Положительный имидж является главным критерием успешности личности или эффективного развития организации. При такой значимости имиджа в современной социально-экономической и социокультурной ситуации он все же часто отождествляется с внешними характеристиками его носителя и, на первый взгляд, не ассоциируется с объектом и предметом научной рефлексии. Однако нельзя отрицать существования детально проработанной практики формирования персонального, корпоративного, политического и других видов имиджа, которая (как минимум) свидетельствует о существования этого феномена, а, следовательно, нуждается в научной интерпретации. Практика формирования, трансляции и восприятия имиджа детально проработана в области связей с общественностью, рекламы и маркетинга, теория имиджа изучена гораздо меньше.
Теоретическое обоснование феномена «имидж» связано с такими авторами, как В.М. Шепель, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцов, И.А. Федоров, Е.Б. Перелыгина, И.Л. Викентьев, В.Л. Музыкант, О.А. Феофанов, В.Г. Королько, П. Чисхольм, П. Берд, Ф.А. Кузин, В.П. Веселов, Р.Л. Кричевский, М.А. Шишкина и другие. Различные аспекты управления имиджем рассматривают также Р.Ф. Ромашкина, Е.И. Манякина, Е.В. Гришунина, П.С. Гуревич, В.Д. Попов, Б.Г. Ушиков. Среди авторов диссертаций последних лет можно назвать Н.М. Тимченко, А.В. Хаванова, Н.В. Трошину, О.П. Березкину, И.К. Черемушникову, Е.А. Володарскую.
В последнее время отечественные политологи и регионоведы акцентируют внимание на изучении имиджевой (образной) составляющей развития субъектов РФ. Об этом свидетельствует множество исследований в области изучения образов и формирования имиджа российских регионов, региональных брендов, проблем конкурентоспособности регионов, территориального маркетинга, привлечения инвестиций и регионального развития и т. д. Имидж региона определяется как эмоциональное представление о регионе и региональной специфике, а также намеренно создаваемый образ, направленный на его позиционирование и обеспечение устойчивого присутствия в информационном пространстве.
В целом, несмотря на наличие значительного числа научных работ, рассматривающих различные аспекты формирования имиджа, необходимо отметить, что по теме исследования источниковая база крайне мала - лишь немногие работы можно отнести к теоретическому осмыслению темы нашего исследования; фундаментальные обобщающие труды, подробно рассматривающие теоретические и прикладные аспекты формирования имиджа региона и особенности его восприятия в общественном мнении в настоящее время отсутствуют. В целом, можно сделать следующий вывод: теоретические и прикладные аспекты процесса формирования имиджа региона в настоящий момент изучены и определены недостаточно. Данный вывод соответствует нашему мнению об актуальности настоящего исследования, в котором предпринимается попытка разработать научно обоснованный подход к формированию и продвижению имиджа региона с учётом современных достижений различных отраслей знания, что и обусловило выбор темы, постановку целей и задач, определения объекта и предмета исследования.
Цель исследования - выявить факторы, служащих основой формирования и продвижения имиджа региона; обосновать роль общественного мнения в формировании положительного имиджа региона на примере Волгоградской области.
Задачи поставлены в соответствии с целями исследования:
- рассмотреть процесс, причины и условия формирования имиджа современного российского региона;
- проанализировать факторы и технологии, которые могут быть применены в процессе формирования положительного имиджа региона в современных условиях;
- выявить особенности формирования имиджа региона на основе общественного мнения;
- разработать механизм формирования и продвижения положительного имиджа региона.
Объект исследования - имидж Волгоградской области.
Предмет исследования – общественное мнение, направленное на формирование, продвижение и поддержание положительного имиджа региона.
Гипотеза исследования: в современном мире отчётливо проявляется тенденция дальнейшего ослабления экономических границ государства при усилении взаимозависимости государств и составляющих их территорий; совершенствование финансовых систем и средств массовой информации «приблизили» друг к другу различные территории, что делает любой регион конкурентом нескольким десяткам территорий (вне зависимости от их географического положения и государственной принадлежности); условиями выживания и дальнейшего развития региона в данных условиях является умение «отстроиться» от конкурентов; одним из способов это осуществить является формирование и продвижение положительного имиджа региона, осуществляемое на научной основе и в системном режиме.
Теоретико-методологическая база исследования. В основу анализа в рамках данной работы положены следующие методы: сравнительный и системный подход. Теоретическую базу исследования составили положения и концепции классических работ по политологии, психологии, социологии, а также результаты научных исследований на стыке этих дисциплин, труды ведущих отечественных и зарубежных учёных по проблемам формирования имиджа; официальные документы и нормативные акты, регламентирующие мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа территорий различного уровня; энциклопедические словари и справочные издания.
Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой исследования выступают вторичный анализ данных исследований, посвященных анализу имиджа территории «Вариации региональных образов» (Данные содержатся в публ.: Замятина Н. Ю. Вариации региональных образов: когнитивно-географические контексты // Полис, 2004. № 5. С. 85.). Кроме того, в дипломной работе анализируются результаты авторского формализованного экспертного опроса, посвященного выявлению отношения к основным структурным компонентам концепции имиджа Волгоградской области, предложенным в проекте Национального центра «Победа» (всего было опрошено тридцать респондентов, исследование было проведено в мае-июне 2011 г.)
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Сдавалась в июне 2011. Оригинальность при проверке на antiplagiat.ru составляет 96%.

 

Если вы хотите купить диплом Имидж региона - особенности восприятия в общественном мнении (на примере Волгоградской области)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация