Формирование и развитие организационной культуры предприятия Контрольная работа по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Контрольная работа / Менеджмент / Формирование и развитие организационной культуры предприятия

Готовые ??????????? ??????

Контрольная работа  Формирование и развитие организационной культуры предприятия

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:26.
Цена:800 руб. Купить контрольную работу »

Содержание:

1. Понятие об организационной культуре предприятия, ее структура и функции. 2
2. Функции организационной культуры 6
3. Кадровая политика на предприятии и стиль руководства как основные факторы формирования организационной культуры. 7
4. Функции руководителя в рыночных условиях. 9
5. Руководитель в условиях рынка: характеристика деловых и личностных качеств. 15
6. Литература 25




1. Понятие об организационной культуре предприятия, ее структура и функции.
Организационная культура - это совокупность идей, взглядов, ценностей, раз-деляемых всеми членами одной организации, которая задает людям ориентиры их поведения и действий. Идеи, взгляды, ценности могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в це-лом или интересы ее отдельных членов. Ценностные ориентации передаются со-трудникам через символические средства духовного и материального окружения ор-ганизации - стиль поведения и общения, символику и традиции, стиль одежды.
В современной концепции управления важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в це-лом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обраща-ется на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализа-ции его потенциала и способности к эффективной работе. Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационная культура.
Корпоративная культура приносит фирме совершенно конкретный матери-альный результат. Благоприятная атмосфера внутри фирмы имеет не только матери-альную, но и духовную сторону.
Краеугольным принципом ее построения является создание общей психоло-гии и единой цели сообщества людей, составляющих персонал компании. Фунда-мент организационной культуры закладывает и формирует руководитель компании, именно от его мировоззрения, профессионального опыта и жизненной позиции зави-сит атмосфера, царящая в коллективе.
Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невоз-можно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она бу-дет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени за-висит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.
Индивидуальность организационной культуры касается таких вопросов, как специализация фирмы, личность ее руководителя, индивидуальные особенности ка-ждого сотрудника, стиль руководства и управления (авторитарный, консультатив-ный, партнерский, демократический), процессы принятия решений, распространение и обмен информацией, характер контактов между персоналом.
В современной России существует четыре разновидности корпоративных от-ношений:
1. Если организация функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность, то орга-низационная культура является бюрократически-ролевой. Между сотрудниками та-ких российских компаний выстроена строгая административная иерархия, при этом каждый работник выполняет определенные трудовые обязанности. Основным ис-точником власти являются не личные качества сотрудника, а положение, занимаемое им в иерархической структуре. Все решения принимаются только руководителем. Бюрократическо-ролевая организационная культура чаще всего встречается в круп-ных российских компаниях, работающих на достаточно стабильном рынке имеющих твердые позиции.
2. Другой тип организационной культуры в России - силовой, который форми-руется чаще всего в частных компаниях, где руководитель является менеджером и хозяином. Помимо административной власти, он также наделен явно выраженными лидерскими качествами. Вокруг того лидера сформирован особый круг приближен-ных сотрудников, с помощью которых он осуществляет руководство, но последнее слово всегда остается за ним. Сотрудники в компании с такой культурой могут быть менее ограничены в своих действиях, чем в бюрократическо-ролевой организации, более инициативны и даже принимают участие в решениях. Но за ними осуществля-ется более жесткий контроль. Помимо формального исполнения обязанностей, от людей требуется проявление личной лояльности к своему шефу, и именно этот факт является решающим. Силовую организационную культуру предпочитают компании, находящиеся в стадии формирования, поскольку она способствует мобильности и легкой адаптации к любым изменениям на рынке. Однако мобильность фирмы зави-сит от личностных и профессиональных качеств ее лидера.
3. Некоторые российские предприятия успехом своей деятельности обязаны личностно-ориентированной организационной культуре. В таком коллективе, как правило, работают специалисты с высоким уровнем профессионализма и личной от-ветственности. Личностная организационная культура предоставляет огромные воз-можности, как для удовлетворения амбиций, так и для реализации личных интересов и инициативе сотрудников. В ее основе лежат способность специалистов договари-ваться между собой и их независимость друг от друга. Как правило, деятельность работников не контролируется "сверху", а только координируется. Подчиненные об-ладают большой самостоятельностью и могут работать по гибкому графику. Глав-ный критерий эффективности в таких компаниях - профессиональное и четкое ис-полнение взятых на себя обязательств. При этом в фирмах с личностной организаци-онной культурой, как правило, культивируются артельные, общинные, товарище-ские отношения между сотрудниками. Для данного типа культуры характерна ие-рархичность отношений: руководитель занимает положение первого среди равных, а все решения принимаются коллегиально. Рядовые сотрудники в этом непосредст-венно участвуют и всегда в курсе планов руководства. Российские организации, дея-тельность которых строится по этому типу, чаще существуют в адвокатских конто-рах, консалтинговых фирмах, архитектурных бюро, дизайнерский студиях.
4. Четвертая разновидность организационных отношений в России - целевая культура. Она формируется в фирмах, деятельность которых направлена на решение конкретных задач. Организации с целевой организационной культуры имеют до-вольно размытую структуру. И, тем не менее, должностные обязанности каждого работника здесь четко ограничены и расписаны, каждый отвечает за свой участок. Работа сотрудников жестко контролируется, и иногда используется система отчет-ности. Руководитель в таких организациях обычно выполняет функции "координа-тора" и не подчеркивает своего лидера. Как и в фирмах с личностной культурой, ре-шения принимаются коллегиально, и сотрудники имеют доступ ко всей внутренней информации. Целевая культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требо-вания рынка являются определяющими в деятельности организации.
Философия фирмы связана с философией руководства, так как именно руко-водителей, владеющий полным спектром полномочий, создает внутренний и внеш-ний имидж предприятий. В России периода перестройки имидж компаний склады-вался хаотично, по сравнению с современным продуманным образом фирм и компа-ний. С самого начала руководителю необходимо отдавать отчет, что идеальный имидж любой организации должен исходить из ее задач. Руководство предприятия обязано не только создавать кредо своей фирмы, но и нести ответственность за него, чего в России пока не наблюдается.
Принято считать, что основным критерием наличия или отсутствия организа-ционной культуры в компании является текучесть кадров. Атмосфера, царящая в компании, складывается из множества объективных и субъективных компонентов, но принципиально их принято разделять на четыре группы:
* профессионализм каждого сотрудника и высокая степень профессионально-го взаимодействия внутри коллектива;
* преданность и лояльность по отношению к фирме (преданность может быть истинной, прагматической и вынужденной);
* межличностные взаимоотношения внутри коллектива;
* материальные и моральные стимулы поощрения.
Одним из самых важных моментов является то, что сотрудник должен рас-сматривать цели фирмы как собственные цели и быть полностью вовлеченным в деятельность предприятия, а также видеть свои профессиональные перспективы и ощущать заботу о себе со стороны руководства. Позитивное отношение со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возмож-ности профессионального и карьерного роста, здоровый психологический климат в коллективе, ощущение важности выполняемой работы и собственной значимости в ее реализации, взаимопонимание с руководством и коллегами.
Хороший психологический климат и доброжелательное отношение позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпо-ративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный мо-мент друг друга и свою фирму.
2. Функции организационной культуры
Кроме структурной составляющей природы организационной культуры, необ-ходимо отметить и ее процессуальный характер. Важным элементом, связующим остальные элементы, являются коммуникации. Именно в ходе взаимодействия и ин-формационного обмена порождаются разделяемые представления и ценности.
В.А. Спивак выделяет функции организационной культуры, в определении их опираясь на аналогичные, как нам кажется, общие функции культуры:
1) Продуцирование и накопление духовных ценностей;
2) Оценочно-нормативная - сравнение реального поведения человека с иде-альным;
3) Регламентирующая и регулирующая – применение культуры как индикато-ра и регулятора поведения;
4) Опознавательная - способ включения в жизнь общества;
5) Смыслообразующая - участие культуры в определении человеком и социу-мом смысла в жизни, смысла своего существования;
6) Коммуникационная - через

 

Если вы хотите купить контрольную работу Формирование и развитие организационной культуры предприятия
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить контрольную работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация