УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИТЧИ КАК ДИДАКТИКО-АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ЖАНРА В УСЛОВИЯХ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИТЧИ КАК ДИДАКТИКО-АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ЖАНРА В УСЛОВИЯХ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Готовые ????????? ??????

Диплом  УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИТЧИ КАК ДИДАКТИКО-АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ЖАНРА В УСЛОВИЯХ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:64.
Цена:1 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения 7
1.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи 7
1.2. Значение притчи в духовном воспитании 9
1.3. Жанр притчи и ее нравственный смысл 20
1.4. Принципы толкования притч 28
1.5. Библейские притчи как основа нравственного воспитания 30
ГЛАВА 2. Выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения 36
2.1. Притча как школа убеждения в условиях духовного образовательного учреждения 36
2.2. Практический анализ притч 39
2.3. Управленческий потенциал притч на занятиях в курсе «Основ религиозных культур и этики» 40
2.4. Притчи для тренировки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50





ВВЕДЕНИЕ

Притча – это искусство слова попадать в сердце

Действующие лица притчи предстают перед нами не
как объекты художественного наблюдения, но как
субъекты этического выбора. Речь идет о подыскании
ответа к заданной задаче (поэтому притча часто
перебивается обращением к слушателям или читателю
с вопросом: «как, по – твоему, должен поступить
такой – то?».
С.С.Аверинцев

Как часто вам приходилось выслушивать из уст знакомых притчи, подтверждающие ту или иную точку зрения? Обычное дело – наверняка, много раз с ними сталкивались и вы, читали их в изложении известных бизнесменов, политиков, популярных актеров. И кстати, то, что они выбирают для изложения, весьма красноречиво характеризует их самих: их взгляд на жизнь, на правила ведения бизнеса, на этические нормы вообще. Притчи – инструмент аргументации, демонстрация истины, осененной народной мудростью, вечной и простой в своей кристальной архетипичности. Иносказательность как будто не является помехой, но, напротив, добавляет философского звучания, убедительности. Но это лишь на первый взгляд, некритичный и поверхностный. А на самом деле… На самом деле любая притча тенденциозна, ибо выбирает из множества возможных сценариев развития событий лишь тот, что по замыслу автора или рассказчика должен подтвердить его убеждения, и не более того. В любой притче важна также трактовка событий, любая притча однобока, несмотря на кажущуюся философскую глубину. Расхожие истины и банальные благоглупости, вроде зацементированных в пословицах "без труда не вытащишь и рыбки из пруда", или "не руби сук...", и не более того. Реальная жизнь, к счастью, более вариативна, менее предопределена и тем более интересна.
Если бы в реальной жизни все вдруг стали действовать согласно правилам и максимам многочисленных "народных" притч, боюсь не миновать большой беды. Но, слава богу, люди умеют (не все) отделять зерна от плевел и читают притчи с определенной долей скептицизма, отстраненности.
Притча в Энциклопедическом словаре: Притча – малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях – универсальное явление в мировом фольклоре или литературе (напр., притчи Евангелий, в т. ч. о блудном сыне).
Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Народная мудрость гласит: "Красна речь с притчею". Действительно, использование притчи делает речь яркой, образной, поучительной. Это особенно важно для речи студента-гуманитария, который в своей профессиональной деятельности выступает не только как информатор, но и как рассказчик, поэтому он должен уметь владеть речью повествователя, развивать свои импровизационные способности и умения. Притча предоставляет в этом плане большие возможности.
Притча оставалась актуальной не только во времена античности и средневековья, этот жанр продолжал существовать и развиваться и в XVIII--XIX в. Так, Л.Н.Толстой в "Азбуке" особенно широко использует сюжеты притч Эзопа. Писателя-педагога привлекали в них простота языка, формы и стиля, обыденность обыгрываемых ситуаций, общедоступность содержания. Библейские и мирские притчи оказались необходимыми и в новых исторических условиях.
Актуальность. Популярность притчи кроется не только в специфических особенностях ее содержания и художественной формы, но и в доступности для любого слушателя. Она легко запоминается, прочно держится в памяти. На протяжении длительной истории этого жанра в мировой литературе притча сложилась как законченная и совершенная художественная форма. Она имеет уравновешенную и, видимо, единственно присущую ей традиционную композицию. Притча, кроме того, соединяет в себе стремление к оценке и обобщению явлений жизни, с одной стороны, с изысканностью содержания и формы в соединении с занимательностью и красочностью повествования – с другой. Причем в притче часто отмечают и "новеллистический" эффект, который подготавливается определенным динамизмом и напряженностью сюжета, разрешаемыми в толковании иносказания.
Целью данной дипломной работы: определить управленческий потенциал притчи как дидактико-аллегорического жанра в условиях духовного образовательного учреждения.
Объект исследования – притча как дидактико-аллегорического жанр.
Предмет исследования – притча как инструмент управления в условиях духовного образовательного учреждения.
Исходя из цели имеем следующие задачи:
- обзор литературных данных по теме исследования и их систематиза¬ция по данной структуре дипломной работы;
- анализ духовно-нравственного потенциала притчи;
- определение теоретических основ дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения;
- выявление управленческого потенциала притчи в условиях духовного образовательного учреждения.
Гипотеза: притча является речевым жанром, который в равной степени способен воздействовать и на ум, и на чувства слушателей. Именно совокупность этих признаков натолкнула на творческое использование притчи в профессиональной речи студентов-гуманитариев. Притчи можно использовать в самых разных случаях: в качестве аргумента в беседе, споре, дискуссии; в разрешении конфликтных ситуаций; при публичном выступлении, что может содержать большой управленческий потенциал в условиях духовного образовательного учреждения.






ГЛАВА 1. Теоритические основы дидактико-аллегорического жанра – притчи в условиях духовного образовательного учреждения

1.1. Реализация духовно-нравственного потенциала притчи
Словарь С. И. Ожегова определяет притчу как короткое, сжатое нравоуче¬ние в прозаической или стихотворной форме. Притча, как правило, не требует доказательств. Она строится на сравне¬нии, подобии или противопоставлении яв¬лений и фактов. Слово «притча» — пере¬вод греческого слова paraballo, что означает «располагать в ряд». Таким образом, прит¬ча — это то, что по¬ставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. В канонической притче событие повседневной жизни использу¬ется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину.
Особенность действия притчи в усло¬виях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость наряду с образностью лучше всего воз¬действуют на ум, сердце и волю учени¬ка. С одной стороны, она усиливает ин¬терес к религиозному источнику, из кото¬рого взята, с другой — заставляет рабо¬тать духовно, стимулируя нравственный выбор ученика.
«Притчи — это иносказательные по¬учения, образы и примеры для коих за¬имствовались из обыденной жизни на¬рода и окружающей его природы» [3, с. 134—135]. Такое определение притчи приводит епископ Аверкий, подчеркивая ее образность и доступность для люд¬ских сердец, поскольку иносказания идут из глубин народной жизни.
В Полном церковнославянском сло¬варе, составленном протоиереем Г. Дья¬ченко, дается следующее определение: «Притча — загадка; загадочное, мудрое изречение, пословица; поучительное из¬речение; образ» [6, с. 503]. В данном случае подчеркивается необходимость мыслительной работы над текстом прит¬чи, что способствует повышению позна¬вательной активности на уроке.
«Притчи Христовы, — находим опре¬деление в Библейской энциклопедии, — наставления, заимствованные из подобий окружающей природы или примеров, взя¬тых из обыкновенной человеческой жиз¬ни, которые Господь нередко предлагал своим ученикам и народу в поучение и назидание» [1, с. 579]. «Притчи — это аллегория, в которой слушатель должен узнать себя, — отмечает диакон А. Кура-ев. — Евангельские притчи — это не просто житейские иллюстрации некоторых нравственных истин, а обращение к со¬вести человека: понимаешь ли ты, что происходит с тобой? Персонажи ее не наделяются каким-то строго определен¬ным характером. Они не описываются, и сказитель притчи не дает их психологи¬ческого портрета. Персонаж притчи — это чистый субъект нравственно-религи¬озного выбора. Это один из основных принципов построения библейского тек¬ста: он взывает к самоопределению че¬ловека, к выбору» [5, с. 186—187]. По мнению А. Кураева, главная задача прит¬чи — сделать ее слушателя персонажем приводимого рассказа и заставить его совершить важнейший нравственный вы¬бор. Приведем в качестве примера «Прит¬чу о правде».

Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Авторская работа.

 

Если вы хотите купить диплом УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИТЧИ КАК ДИДАКТИКО-АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ЖАНРА В УСЛОВИЯХ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация