РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Готовые ???????????

Диссертация  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:170.
Цена:2 600 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение…………………………….……….…………………………..………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научной
литературе…………………………………………………………..…………....13
1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности……………………………….……….…….28
1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
активности старшеклассников в процессе проектной деятельности…….…..50
Выводы по первой главе…………………………………………………........68
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
деятельности………………………………...………………...……..…………..71
2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
активности старшеклассников в процессе проектной деятельности……..….87
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
деятельности…………………………………...…………...………..…………107
Выводы по второй главе…………………………………………………......126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….............129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...133
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………155


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества школа призвана обеспечить повышение качества образовательной подготов-ки выпускников, способных полноценно функционировать в современном обществе, гибко адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, активно взаимодействовать с социумом в различных сферах жиз-недеятельности, самостоятельно решать различные проблемы личного и со-циального характера.
Реализуемые в настоящее время меры по повышению качества россий-ского образования в рамках его модернизации (стандартизация содержания, введение Единых Государственных Экзаменов) направлены на ситуативное преодоление существующих проблем и не делают акцент на развитии позна-вательной активности учащихся, что предполагает изменения в организации и управлении образовательным процессом. Проблема развития познаватель-ной активности имеет особую актуальность в старшем школьном возрасте, что обусловлено необходимостью жизненного и профессионального самооп-ределения.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема развития по-знавательной активности обучающихся всегда была одной из ведущих в пе-дагогике. Отдельные положения, относящиеся к развитию познавательной активности обучающихся, можно найти в педагогических высказываниях философов древнего мира (Аристотель, Платон, Сократ) и в дидактических системах Я.А.Коменского, Дж.Локка, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо и др. Це-лостную систему взглядов по вопросу о значении, сущности и путях обеспе-чения активной деятельности учащихся в обучении создал и обосновал К.Д.Ушинский.
Содержательные теории активности личности как общенаучной про-блемы раскрываются в трудах К.А.Абульхановой-Славской, М.И.Лисиной и др. Исследованиям познавательных психических процессов и побудительных сил активного познания посвятили свои труды Б.Г.Ананьев, А.Р.Лурия, Д.И.Фельдштейн и др.
Психологический аспект проблемы развития познавательной активно-сти исследовался в работах З.А.Абасова, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, М.В.Демина, Е.Н.Кабановой-Меллер, А.К.Марковой, А.М.Матюшкина, Н.А.Менчинской, А.З.Рахимова, С.Л.Рубинштейна и др.
В отечественной педагогической науке данная проблема рассматрива-лась в трудах В.И.Андреева, Л.П.Аристовой, К.Ш.Ахиярова, В.В.Бабуриной, Л.Л.Габидуллиной, М.А.Данилова, В.С.Данюшенкова, Л.Н.Калашниковой, Е.В.Коротаевой, И.Я.Лернера, В.И.Лозовой, З.Г.Нигматова, А.С.Плотника, Н.А.Половниковой, Ю.П.Правдина, М.Н.Скаткина, А.В.Троцко, А.В.Усовой, И.Ф.Харламова, Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной, Д.Б.Эльконина и др.
В современной педагогике и психологии сложилась противоречивая ситуация. Несмотря на то, что исследователями разработаны исходные мето-дологические основания, накоплен значительный теоретико-экспериментальный материал, позволяющий определить направления психо-лого-педагогической работы по развитию познавательной активности уча-щихся, в большинстве случаев сохраняется традиционная форма обучения. В связи с этим целесообразно исследовать позитивный потенциал проектной деятельности для развития познавательной активности старшеклассников. Проектная деятельность соответствует возрастным особенностям учащихся старших классов при овладении приемами учения и самообразования, фор-мами взаимодействия с другими людьми для подготовки к будущей профес-сии и самостоятельной жизни.
Проблема проектной деятельности учащихся не является абсолютно новой в педагогической теории и практике. В трудах отечественных и зару-бежных педагогов конца XIX-начала XX веков (П.П.Блонский, Дж.Дьюи, Е.Г.Кагаров, А.Г.Калашников, В.Х.Килпатрик, Э.Коллингс, Т.Д.Корнейчик, Н.К.Крупская, Л.Э.Левин, А.П.Пинкевич, С.Ривес, С.Т.Шацкий, В.Н.Шульгин, Е.Н.Янжул и др.) раскрыты философско-методологические основы организации проектной деятельности учащихся. В настоящее время проектная деятельность учащихся является предметом историко-педагогических исследований (В.Быков, Дж.Джонс, А.Э.Коробова, М.М.Морозова, Е.Ю.Рогачева, Н.В.Турчина и др.), рассматривается со сто-роны педагогических закономерностей (М.Ю.Бухаркина, Т.Е.Веденеева, М.И.Войнова, В.В.Гузеев, И.А.Зимняя, Н.Ю.Пахомова, Е.С.Полат, Г.К.Селевко, В.Ф.Сидоренко, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев, И.Д.Чечель, В.Э.Штейнберг и др.), психологических (Н.В.Матяш, В.А.Моляко и др.), по-знавательных (С.И.Мелехина, Л.Н.Серебренников и др.), методических осо-бенностей (П.Р.Атутов, Дж.Бастиан, В.Ю.Гребенщикова, М.И.Гуревич, И.Е.Девятова, Н.Н.Замошникова, А.А.Карачаев, М.Б.Павлова, Дж.Питт, Р.Райб, И.А.Сасова, Д.Филипс, Д.Фрайд-Бут, Н.Г.Чанилова, Е.Н.Ястребцова и др.).
Однако некоторые аспекты рассматриваемой проблемы остались вне поля зрения исследователей. Важной педагогической проблемой остается оп-ределение педагогических условий развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена суще-ствующими противоречиями:
– между социальным заказом современной школы на подготовку ак-тивной личности выпускника и недостаточной разработанностью теоретиче-ских и методических основ развития познавательной активности старше-классников в процессе проектной деятельности;
– между потребностью учащихся старших классов в активных формах обучения, позволяющих им проявить самостоятельность, самореализовываться в различных видах учебной деятельности, и недостаточной разработанностью педагогических условий развития познавательной активности старшеклассни-ков в процессе проектной деятельности, направленных на реализацию данной потребности.
Данные противоречия определили проблему исследования, заключаю-щуюся в выявлении педагогических условий развития познавательной актив-ности старшеклассников в процессе проектной деятельности.
Актуальность, недостаточная теоретическая и методическая разрабо-танность сформулированной проблемы обусловили выбор темы исследова-ния: «Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности».
Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и эксперимен-тально проверить педагогические условия развития познавательной активно-сти старшеклассников в процессе проектной деятельности.
Объект исследования – проектная деятельность учащихся старших классов в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования – педагогические условия развития познава-тельной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие познавательной активности старше-классников в процессе проектной деятельности будет эффективным, если:
– выявлена и научно обоснована сущность познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности;
– проектная деятельность учащихся осуществляется согласно разра-ботанной структурно-функциональной модели развития познавательной ак-тивности старшеклассников в процессе проектной деятельности;
– реализованы следующие педагогические условия: педагогическое стимулирование проектной деятельности учащихся; организация совместной деятельности участников проекта; создание проектной группы, характери-зующейся взаимодополнительностью и высоким ценностно-ориентационным единством; педагогическое сопровождение, предполагающее создание си-туации успеха, контроль и коррекцию процесса работы над проектом.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были опре-делены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа философской и психолого-педагогической лите-ратуры уточнить сущность познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности.
2. Разработать структурно-функциональную модель развития познава-тельной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности.
3. Теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий развития познавательной активности старшекласс-ников в процессе проектной деятельности.
4. Разработать научно-практические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся старших классов для учителей, методи-стов и студентов педагогических вузов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: диалек-тико-материалистическая теория познания и основные положения о человеке как субъекте активности (А.С.Гаязов, М.С.Каган, Л.П.Станкевич, Ф.Ш.Терегулов и др.); содержательные теории активности личности (К.А.Абульханова-Славская, Д.Б.Богоявленская, М.И.Лисина и др.); теория деятельности (О.С.Анисимов, Р.М.Асадуллин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, М.В.Демин, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, Г.П.Щедровицкий и др.); основные положения современ-ной теории развития познавательной активности (Л.П.Аристова, П.В.Борисова, В.

Авторская работа.
Работа является диссертацией.

 

Если вы хотите купить диссертацию РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация