ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ: ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ. Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ: ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ.

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ: ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ.

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:47.
Цена:1 270 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
1.1. Психология формы 5
1.2. Феноменология изображения 7
1.3. Психология формы в рекламе 15
Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
3.3. Создание проекта 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32









ВВЕДЕНИЕ

Мы воспринимаем окружающее нас как данность: солнечный луч, играющий бликами на поверхности воды, переливы красок осеннего леса, улыбку ребенка... Мы не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Почему иногда зрение нас подводит? Как мозг человека интерпретирует воспринимаемые объекты?
Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью. Мозг "смотрит" на эту картинку и "видит" все, что нас окружает. Однако не все так просто. Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто. Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза, таких как абберация, астигматизм и рефракция, картинка на сетчатке расфокусирована или размазана. В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки при рассматривании изображений и при зрительном поиске, мелкие непроизвольные колебания при фиксации на объекте, относительно медленные, плавные перемещения при слежении за движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике. В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчатку. Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то фактически он видит два размытых, дергающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз.
Цель курсовой работы: поэтапная работа над проектом (логотипом); формирование умений проводить начальную аналитическую работу, предваряющую проектную деятельность дизайнера; сбор эмпирического материала и знакомство с литературными источниками.
Методы исследования: анализ, объяснение, описание, метод систематичного наблюдения.
Объект исследования: Формы при создании логотипа предприятия.
Предмет исследования: Формоопределяющие приоритеты в логотипе предприятия.
Задачи курсовой работы:
 обзор литературных данных по теме исследования и их систематиза¬ция по данной структуре курсовой работы;
 анализ формо-оптических иллюзий;
 изучение аналогов (логотипов других известных фирм);
 анализ различных форм;
 поэтапная работа над проектированием объектов среды;
 сбор вспомогательного материала, включающего фотоматериал и графические изображения (наброски, зарисовки и др.);
 профессиональная характеристика разработанного дизайн-объекта.
Ассоциативные формы являются ключом в создании логотипа (компании, фирмы), а также выработке в последующем фирменного стиля.
Практическое и теоретическое значение. Результаты исследования могут быть применены на практике при разработке собственного стиля предприятия (компании, фирмы). Теоретические составляющие работы могут служить основой для более глубокого исследования формообразования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и семи приложений.
Общий объем курсовой работы составляет 46 страниц (15 из них – приложения).

Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия

1.1. Психология формы

Не так давно учёными было доказано, что различные формы и цвета вызывают у человека определённые эмоции. Обыкновенные геометрические формы, как овал и квадрат, намного быстрее воспринимаются и лучше запоминаются, чем сложные, неправильные. Формы линий влияют на скорость и качество восприятия информации. Горизонтальные и вертикальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью, а изогнутые — изяществом и непринуждённостью. Нужно отметить, что часто при разработке логотипа или знака используются несколько геометрических форм. Рассмотрим значения некоторых из них.
Круг — одна из самых распространённых геометрических форм. У круга нет ни начала, ни конца, ни ориентировки, ни направления, поэтому он ассоциируется и с бесконечностью и в тоже время с завершённостью. В традиционной астрономии круг с обозначенным центром символизирует солнечную систему, где центр — солнце, а в магии он помогает оградиться от злых духов.
Своими сторонами эллипс символизирует инволюцию и эволюцию. Немного наклонённый эллипс ассоциируется с динамикой, напором, стремлением вперёд и инновационностью. Данная геометрическая форма довольно часто используется дизайнерами.
Квадрат — символ упорядочивания и комбинации четырёх различных элементов, например — времён года. Кроме того квадрат символизирует простоту, но в тоже время прочность и стабильность. Данная форма довольно часто используется в логотипах больших и серьёзных организаций.
Треугольник — одна из наиболее универсальных и распространённых форм. Треугольник, обращенный вершиной вверх, называется солнечным и символизирует жизнь, огонь, пламя и жару. Равносторонний треугольник — мужской знак, солнечный символ, выражающий стремление, гармонию и власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символы, выражает воду, плодовитость и божественную милость. Кроме того, пересекающиеся треугольники образуют так называемую гексаграмму и ассоциируются с синтезом противоположностей.
Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует надёжность и рациональность. Прямоугольник часто встречается в качестве составной части многих логотипов, что лишний раз подчёркивает его универсальность.
Гексагон — это правильный шестиугольник. Данная геометрическая форма часто встречается в природе: пчелиные соты, строение некоторых сложных молекул и т.д. Кроме того, гексаграмма — символ иудаизма. С точки зрения психологии правильный шестиугольник ассоциируется с красотой, гармонией, изобилием и свободой.

Восприятие отдельных геометрических фигур
В процессе постижения природы человек открывал для себя всё новые и новые принципы устройства мира – ритм, пропорции, симметрию, контраст и др. Этими взглядами он руководствовался – сначала бессознательно, затем осознанно, - преобразуя окружающий его мир, создавая свою, искусственную среду обитания. Природные и созданные человеком предметы реальности породили в его сознании стабильные образы, сопровождаемые определёнными чувствами, эмоциями. Эти символические ассоциативные смыслы геометрических фигур, линий учитываются во всех видах деятельности, тем или иным образом связанных с созданием зрительных форм. Вертикаль, если нет членений, воспринимается как нечто несоизмеримое, устремлённое ввысь, бесконечное, лёгко. Если она имеет уплотнение в нижней части или стоит на основании – как нечто более устойчивое, стабильное. Горизонталь связывается с надёжностью, движением, развитием. Диагональ обозначает динамику. Композиция, построенная на чётких горизонталях и вертикалях, ближе к устойчивости, торжественности, статичности, а композиция, основывающаяся на диагоналях, – к движению, изменчивости. Горизонтальные объекты будут выглядеть более основательными, тяжеловесными, по сравнению с вертикальными формами. Справедливость этого утверждения во многом зависит и от соотношения сторон фигур, и от размещения материала внутри них.

К работе прилагается творческий проект.
Работа может быть скорректирована по желанию заказчика.

 

Если вы хотите купить курсовую работу ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ: ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация