ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:37.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 12
3. Психолого-педагогические методы социальной работы 16
4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35


ВВЕДЕНИЕ

Профессия социальной работы появилась в мире около ста лет на-зад. В России разнообразные государственные и негосударственные фор-мы социальной помощи и поддержки развивались не одно столетие, а собственно профессия специалист по социальной работе, вкупе с профес-сиональной подготовкой в высшем учебном заведении появилась в 1991 году. Вопросы медико-социальной и трудовой реабилитации, адаптации, профессионального консультирования людей, попавших в трудную жиз-ненную ситуацию, невозможно решить без участия социальных работни-ков и специалистов социальной работы. Далее мы будем называть соци-альными работниками профессиональных служащих социальных серви-сов, имеющих степень бакалавра или диплом специалиста и выполняю-щих обязанности специалиста социальной работы.
Социальные работники выступают посредниками между конкрет-ным человеком, нуждающимся в каком-либо виде помощи, его семьей, другими специалистами, учреждениями и обществом в целом. Они соеди-няют в своей работе функции адвоката, социального терапевта и коорди-натора всех услуг, необходимых ребенку, взрослому или всей семье.
Ориентация общества на повышение качества жизни выводит на первый план вопросы профессиональной компетентности. Исследования, проводимые и социологами, и психологами, показывают, что профессио-нализм, ранее трактуемый только как владение конкретной профессией и достаточно полно интерпретируемый в рамках функциалистского подхо-да, ныне часто не ограничивается знанием тонкостей профессии, а пред-полагает системное к ней отношение и наличие ряда качеств (атрибутов), обеспечивающих это отношение на уровне практики. Системное видение профессии предполагает системное мышление, открывающее возможно-сти развития профессиональных знаний и в целом ресурса профессии.
В настоящее время социальная работа является частью большого механизма, позволяющего создать стабильность государства. 90-е годы привели к тому, что в нашей стране появилось большое колическто без-работных людей, людей, лишившихся всего, что было заработаено за дол-гие годы трудовой жизни. В стране царил криминал и разруха. Один за другим закрывались предприятия. Поэтому сформировалась огромная масса проблемного населения. Люди нуждались в помощи, которую очень сложно было найти. Для того, чтобы уйти от такой ситуации, вернуть лю-дям уверенность в будущее, возможность трудится, а не прозябать, жить, а не существовать, необходимо проводить грамотную социальную работу с таким контингентом.
Социальная работа может помочь очень многим людям, начиная от заключенных и заканчивая рабочими, которые не могут раскрыть свой потенциал полностью. Но для проведения грамотной социальной работы необходимо знать и уметь применять методы социальной работы. Поэто-му рассмотрение методов социальной работы является очень актуальной проблемой.
Актуальность исследования. Современное российское общество подвергается мощным психологическим травмам: количество людей, вы-нужденных обращаться к психологам, за последние 4-5 лет возросло в 1,5 раза. Социальные катаклизмы вызывают неврологический синдром, кото-рый поражает не только отдельные лица, но и целые слои общества. На-пример, 41-50% беженцев страдают от психических расстройств. Психи-атры утверждают, что 80% выпускников детских домов имеют психиче-ские расстройства и являются их потенциальными пациентами. Поэтому так остра необходимость развития системы психологической помощи на-селению, подготовки квалифицированных специалистов, владеющих пси-хологическими методами работы в этой области.
Целью данной работы является ознакомление с психологическими методами в социальной работе.
Объект исследования – социальная работа в Республиканском Центре социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи.
Предмет исследования – психологические методы в социальной ра-боте.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
охарактеризовать сущность и значение психологии в социальной работе;
дать характеристику применения психологических методов в социальной работе;
выявить специфику применения психологических методов в социальной работе.
Методологическую основу курсового исследования образуют общенаучные методы анализа и обобщения исторического, нормативно-правового и практического материала по этой проблеме, структурно-функциональный анализ деятельности социальных работников, а также логический, аналитический и иные частно-научные методы.



1. Сущность и значение психологии в социальной работе

Пристальное внимание к психологии обусловлено сложным характе-ром задач, стоящих перед человеком в эпоху «технологических революций», которая сопровождается кризисом традиционных институтов социализации личности, изменениями общественной структуры и в конечном счете возрас-танием роли личностного фактора в жизнедеятельности общества.
Социальный работник часто должен ответить клиенту на вопрос о смысле нашего существования на Земле, имеющий для человека исключи-тельное, жизненно важное значение, «ибо тайна человеческого бытия, — как писал Ф.М. Достоевский, — не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить» [8, 45]. Психология как наука возникла и опирается на знания, которые давно и активно применяются в религии, искусстве, медицине, в социальных технологиях управления массами.
Сегодня в психологии выделяются и утверждаются относительно само-стоятельные отраслевые науки: инженерная психология, медицинская психо-логия, юридическая психология, психодиагностика, психотерапия и др. По существу, каждый вид профессиональной деятельности включает в себя пси-хологические аспекты. Особенность социальной работы, ее технологических аспектов, развивающихся на стыке общей психологии, социальной психоло-гии, психодиагностики и т.д., состоит в том, что она рассматривает целена-правленную социальную деятельность, учитывающую особенности психики человека, опираясь на социальную сущность индивидов.
Основная задача, которую ставит перед собой психология, это помочь человеку сделать жизнь более осмысленной, значимой, развить жизненные силы, оказывать помощь и поддержку нуждающимся не только формально-организационно, но и личностно-осознанно, инициативно [18, 75].
Для этого в психологии используются различные научные методы и их варианты:
— наблюдение — внешнее (наблюдение со стороны), внутреннее, сво-бодное, стандартизированное, включенное;
— опрос — устный, письменный, свободный, стандартизированный;
— тест — тест-опросник, тест-задание, проективный тест;
— моделирование — математическое, логическое, техническое, кибер-нетическое;
— эксперимент — естественный, лабораторный.
Эти методы (и их варианты) предназначены для сбора и обработки пер-вичной информации с целью выявления фактов и получения путем их интер-претации выводов. Здесь применяются также методы математической стати-стики и количественного анализа.
Социально-психологические методы.
Социально-психологические методы, методики, приемы и средства, процедуры обладают относительной самостоятельностью, но они в первую очередь зависят от той научной школы, в рамках которой они были созданы. Психология предоставляет большие возможности использования в социаль-ной работе различных методов воздействия на личность. Существующие психологические методы содержат не только разнообразные методологиче-ские и теоретические положения, но и предлагают различные технологии.
Понятие «психологическая защита» было введено представителями психоаналитического направления и трактовалось ими как способность пре-дотвращения грозных клинических последствий конфликта сознательного и бессознательного. Современные психодинамические теории имеют довольно широкий спектр различий, но всех их объединяет опора на идеи классическо-го психоанализа 3. Фрейда [25, 145]. В ранней концептуальной схеме 3. Фрейда (сознательное — подсознательное — бессознательное) психологиче-ская защита выступает как средство разрешения конфликта между созна-тельным и бессознательным. По Фрейду, защитные механизмы врожденны, запускаются в экстремальных ситуациях и выполняют функцию «снятия» внутреннего конфликта. В дальнейшем в эту первоначальную концепцию были внесены существенные коррективы: психологическая защита понима-ется уже не как врожденный, а как приобретаемый в процессе индивидуаль-ного развития структурный компонент психики; акцентируется направлен-ность психологической защиты, прежде всего, на социогенные конфликты; механизмы и варианты психологической защиты рассматриваются как про-дукты развития и научения; набор защитных механизмов, в отличие от сте-реотипных схем З.Фрейда («Оно» — «Я» — «Сверх Я»), определяется как глубоко индивидуальная характеристика личности, обусловливающая общий уровень адаптированности [25, 168].

Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Авторская работа.

 

Если вы хотите купить курсовую работу ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация