Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях Реферат по бухгалтерскому учету и аудиту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Бухгалтерский учет и аудит / Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях

Готовые ????????

Реферат  Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях

Предмет:Бухгалтерский учет и аудит.
Сдавалась в ВУЗе:УГАЭС.
Кол-во страниц:16.
Цена:570 руб. Купить реферат »

Содержание:

Порядок учета нематериальных активов
Понятие и нормативно — правовое регулирование нематериальных активов и их классификация
Учет нематериальных активов (НМА) во многом аналогичен учету основных средств. Оба этих учетных объекта входят в состав нефинансовых активов единого Плана счетов бюджетного учета. Принципы формирования их первоначальной стоимости также во многом совпадают.
Для учета нематериальных активов в соответствии с п. 33 Инструкции по бюджетному учету (далее - новая Инструкция), утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2005 г. N 70н, предусмотрен счет 0 10301 000 "Нематериальные активы". Он является аналогом субсчета 031 "Нематериальные активы" старого Плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, который был предусмотрен Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее - старая Инструкция), утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N107н(утратил силу 1 октября 2005 г.). Однако критерии отнесения объектов к нематериальным активам изменились. Признать нематериальными активами можно только те объекты, которые одновременно удовлетворяют следующим условиям:
* не имеют материально-вещественной формы;
* поддаются идентификации (выделению, отделению) в составе другого имущества;
* используются в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает этот период) в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
* не предназначены для последующей продажи;
* надлежащим образом оформлены документами, подтверждающими существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патентами, свидетельствами, другими охранными документами, договорами уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п. ).
Сравнение указанных критериев с формулировками старой Инструкции позволяет отметить существенные различия в определении нематериальных активов. Во-первых, новая Инструкция однозначно определила, что к нематериальным активам относятся только исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. В то время как старая Инструкция требовала относить на субсчет 031 "Нематериальные активы" права, возникающие из авторских и иных договоров (как исключительные, так и неисключительные) на создание научных разработок, произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, программы ЭВМ и базы данных и т.д. К нематериальным активам также относились отдельные квартиры, приобретенные для учреждений в объектах жилого фонда, находящихся на балансах других организаций, которые по сути своей не являлись нематериальными активами. При переходе на новый План счетов бюджетного учета стоимость отдельных квартир, числившаяся в остатке на субсчете 031 "Нематериальные активы" по состоянию на 1 января 2005 г. , должна быть списана в дебет счета 010101 000 "Жилые помещения".
Объекты нематериальных активов группируются в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, который действует в настоящее время.
Еще раз подчеркнем, что обладать исключительным правом на объект может только одна организация-правообладатель, которая и учитывает это право в составе нематериальных активов. Если же бюджетное учреждение использует результаты интеллектуальной деятельности с разрешения правообладателя наряду с другими лицами, то это уже не исключительное право, и такие результаты интеллектуальной деятельности не относятся к нематериальным активам.
В новой Инструкции нет перечня объектов нематериальных активов. Приведены только условия признания объекта нематериальным активом и дан перечень объектов, которые не включаются в состав нематериальных активов, а именно:
* научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, не давшие положительного результата;
* научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, не законченные и не оформленные в установленном законодательством порядке;
* материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.
Таким образом, бюджетное учреждение самостоятельно определяет, какие именно объекты из ранее числившихся в качестве таковых должны и могут быть отнесены к нематериальным активам после перехода к применению новой Инструкции.
Стоимостная оценка нематериальных активов
В бюджетном учете объекты нематериальных активов отражаются по первоначальной стоимости, т.е. по стоимости фактических вложений в приобретение (изготовление) активов. Как и применительно к объектам основных средств, новая методология учета предлагает для формирования фактической стоимости НМА новый собирательный счет - 0 10602 000 "Капитальные вложения в нематериальные активы".
Объекты, которые подвергались переоценке, учитываются по восстановительной стоимости.

Авторская работа

 

Если вы хотите купить реферат Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить реферат »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация