ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА

Готовые ???????????

Диссертация  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:201.
Цена:2 300 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Патриотическое воспитание как основа становления
личности школьников ………………………………………………................ 14
1.1. Патриотическое воспитание школьников в современной теории и
практике ……………………………………………………………………. 14
1.2. Специфика патриотического воспитания в современных
условиях …………………………………………………………………… 40
1.3. Этнокультурные основы патриотического воспитания
сельских школьников……………………………………………………… 62
Выводы по первой главе …………………………………………………. 93
Глава 2. Опытная работа по патриотическому воспитанию школьников
в современном сельском образовательном социуме….…………………….. 95
2.1. Основные направления опытно-экспериментальной работы по
патриотическому воспитанию сельских школьников ………………….. 95
2.2. Согласованность и взаимодополняемость между направлениями
деятельности субъектов социума, системность в их интеграции …….. 115
2.3. Результаты опытно-эспериментальной работы по
патриотическому воспитанию сельских школьников …………………. 132
Выводы по второй главе ………………………………………………… 151
Заключение …………………………………………………………………… 153
Список использованных источников ……………………………………….. 160
Приложения ………………………………………………………………….. 185





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Изменения в социально-экономической, по-литической и духовной сферах общества и сознании людей снизили воспита-тельный потенциал российской культуры, искусства и образования как важ-нейших факторов формирования патриотизма подрастающего поколения. Это – серьезный и опасный риск для российского государства, который может иметь негативные последствия для нашего народа, особенно в связи с усилением про-цессов глобализации во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Именно поэтому проблемы восстановления созидательной роли патриотического духа народа, формирование патриотического самосознания у подрастающего поко-ления для жизнедеятельности российского общества в современных условиях приобретают особую значимость. Звание патриота для современной России должно стать самым почетным званием, олицетворяющим осознание каждым россиянином своего гражданского долга перед страной, перед Отечеством, пе-ред родным народом. Патриотизм, проявлением которого является вера в Рос-сию, глубокая привязанность к родному краю, к многовековой великой культу-ре, в силах дать новый импульс духовному и культурному оздоровлению рос-сийского народа, способствовать формированию в России единого демократи-ческого правового гражданского общества, гарантировать сохранение само-стоятельности и независимости государства. Поэтому разработка научно-теоретических основ патриотического воспитания подрастающих поколений на уровне человека, семьи, рода, школы, деревни-села, района, республики с уче-том местной специфики и реальных возможностей остается одной из актуаль-ных задач российской педагогической науки.
Сегодня в условиях усиления социализирующего потенциала этнической среды в многонациональной России важным источником формирования пат-риотического духа юных россиян является этнокультурное воспитание. Выпу-скники школ должны не только уметь свободно читать и писать на родном язы-ке, но и знать историю, культуру, фольклор, литературу, искусство, менталитет как своего этноса, так и многонационального российского народа, их обычаи и традиции. Благодаря таким знаниям у учащихся может воспитываться береж-ное отношение к историческому и культурному наследию народов России и своего этноса, формироваться чувство гордости за героическое прошлое дале-ких и близких предков, за принадлежность к многонациональному российскому народу. На наш взгляд, только так и обеспечивается историческая преемствен-ность поколений, сохранение, распространение и развитие общенациональной (общероссийской) и этнической культуры, что становится основой для форми-рования общенационального и этнического самосознания, которое повышает значимость социальной сущности человека и «патриотизирует» смысл его жиз-нетворчества.
Проблема воспитания патриотов имеет глубокие исторические корни. Прогрессивные мыслители античности (Платон, Аристотель, Геродот) оставили бесценное наследие по воспитанию подрастающего поколения. Большой вклад в решение проблемы патриотического воспитания внесли М.А.Бакунин, Г.В.Белинский, А.И.Герцен, Н.А.Добролюбов, В.А.Жуковский, Н.М.Карамзин, О.В.Ключевский, Н.К.Крупская, В.И.Ленин, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, И.П.Павлов, Н.И.Пирогов, А.Н.Радищев, В.А.Сухомлинский, А.И.Соловьев, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, Н.Г.Чернышевский и др.
Общетеоретическое значение для изучения патриотического воспитания имеют труды И.И.Валеева, Э.Ф.Виртяковой, Б.З.Вульфова, Б.Л.Вульфсона, А.Н.Вырщикова, А.С.Гаязова, М.П.Гурьяновой, В.И.Загвязинского, А.С.Запе-соцкого, Д.С.Лихачева, А.В.Мудрика и др.
В русле нашего исследования заслуживают внимания труды А.Ф.Амирова, П.Р.Атутова, К.Ш.Ахиярова, М.Н.Берулавы, И.В.Бестужева-Лада, Г.Н.Волкова, Р.Т.Гарданова, Г.С.Голошумовой, В.Н.Гурова, В.В.Краевского, Т.С.Мальцева, С.Е.Матушкина, Н.Д.Никандрова, З.Г.Нигматова, И.И.Павловой, Т.В.Поштаревой, А.З.Рахимова, Ф.Г.Ялалова, исследовавших проблему с различных позиций.
Проблемы становления личности, этнокультурные основы формирования патриотического духа, роль педагогической культуры в усвоении школьниками общечеловеческих и конкретно-исторических ценностей, которые средствами народной педагогики способны повысить их познавательные способности, ис-следованы в монографиях В.И.Баймурзиной, Ф.Ш.Терегулова, В.С.Хазиева, Э.Ш.Хамитова, Ю.И.Юричка, В.М.Янгировой.
В исследованиях Д.Ж.Валеева, Р.Р.Мунирова рассматривается взаимо-связь национальных, патриотических, интернациональных и нравственных факторов, раскрывается роль школьного краеведения в духовно-патриотическом воспитании детей. Вопросы формирования башкирской нации, национально-государственного устройства Башкортостана, особенности поли-тического, социально-экономического, этнокультурного развития его народов, становления и развития образования исследованы в трудах А.Г.Абсалямовой, И.Г.Акманова, З.Ш.Касимовой, Л.М.Кашаповой, П.П.Козловой, М.М.Кульшарипова, С.А.Мухамедьянова, М.М.Садриева, К.К.Тагирова, Р.З.Янгузина и др.
Роль языка в целом, и башкирского в частности, в процессе формирова-ния и развития национального самосознания раскрывается в исследованиях Т.М.Гарипова, К.З.Закирьянова и М.Х.Идельбаева. Монографии Р.С.Аюпова и Р.А.Бикмеева посвящены трудовому подвигу и военному героизму советских людей – уроженцев Башкирии – в годы Великой Отечественной войны.
По проблеме патриотического воспитания, в том числе и сельских школ, в последние годы появились диссертационные работы, методические пособия и научные статьи Р.Н.Азаровой, Н.К.Беспятовой, Х.Х.Галимовой, З.Т.Гасанова, Ю.С.Давыдова, Ш.И.Исламовой, И.Т.Ильясова, Л.М.Каменковой, З.М.Кулаковой и О.Р.Газизовой, Ю.Г.Круглова, Т.А.Касимовой, С.Г.Лукманова, А.А.Леонтьева, Т.А.Орешкиной, А.П.Пашковича, С.И.Пудовиной, К.А.Тисленковой, Е.В.Усатовой, В.М.Филиппова, Р.А.Хамидуллиной, Д.Е.Яковлева и др.
Хотя в последние годы наметилось движение на пути интенсификации патриотического воспитания, еще остается немало сложных вопросов, тре-бующих дальнейшего осмысления и конкретных решений. Можно отметить наличие ряда противоречий, обуславливающих актуальность темы исследо-вания, между:
– требованиями общества к формированию личности гражданина-патриота и недостаточным использованием результатов культурно-научной и интеллектуально-просветительской деятельности российских и башкир-ских ученых, работников культуры и искусства в практике формирования такой личности;
– гуманистической стратегией развития российского образования и фраг-ментарным изучением «Культуры Башкортостана» (5-7 классы) и «Истории Башкортостана» (8-9 классы), что является единственным источником получе-ния сельскими детьми информации о мужестве и героизме своих родных и близких в прошлом и настоящем, формирует и развивает у них «местный» и «семейно-родовой» патриотизм – чувство привязанности к родной земле, люб-ви и верности к семейным традициям;
– активным ростом национального самосознания всех субъектов образо-вательного процесса и несформированностью у школьников патриотического отношения к культурно-историческим традициям родного народа.
Отмеченные противоречия определили проблему исследования, кото-рая заключается в поиске ответа на вопрос: какие педагогические условия необходимы для научно-теоретического и практического обеспечения про-цесса патриотического воспитания школьников в условиях современного сельского социума.
Необходимость разрешения этих противоречий, актуальность и недоста-точная теоретическая разработанность данной проблемы определили выбор те-мы исследования: «Педагогические условия патриотического воспитания школьников в условиях современного сельского социума».
Объект исследования – система воспитания сельских школьников.
Предмет исследования – патриотическое воспитание школьников в усло-виях сельского социума.
Цель исследования – выявление, обоснование и экспериментальная про-верка педагогических условий, способствующих воспитанию патриотизма у со-временных сельских школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс патриотического вос-питания сельских школьников будет более эффективным, если:
– выявлены сущность и содержание патриотического воспитания школь-ников в современном сельском социуме, находящегося в условиях происходя-щих изменений;
– в сельском социуме обеспечивается единое воспитательное пространст-во на основе воздействия на школьников всей инфраструктуры села, обеспече-ния совместной работы школы, семьи и других субъектов сельского социума по патриотическому воспитанию;
– созданы и апробированы педагогические условия, способствующие ус-пешному патриотическому воспитанию школьников (патриотическое воспита-ние школьников на культурно-исторических традициях малой Родины; согла-сованность и взаимодополняемость между направлениями деятельности со-ставляющих сельский социум элементов, системность в их интеграц

Авторская работа.
Работа является диссертацией. Есть автореферат.

 

Если вы хотите купить диссертацию ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация