ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:37.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Изучение особенностей усвоения географических знаний учащимися специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида 6
1.1. Особенности усвоения знаний, умений, навыков учащимися с умственной отсталостью 6
1.2. Усвоение географических знаний учащимися 6-х классов СКОШ VIII вида на примере физической географии 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Исследование усвояемости географических знаний у учащихся с умственной отсталостью 21
2.1. Организация контролирующего эксперимента по определению уровня знаний у учащихся 21
2.2. Виды заданий, используемых во вспомогательных школах VIII вида 25
2.3. Количественный и качественный анализ усвояемости географических знаний у учащихся с умственной отсталостью 28
Выводы по 2 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Специальные (коррекционные) учреждения VIII вида должны не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и содействовать максимальному развитию их умственной активности, учить мыслить, эффективно использовать полученные знания при решении теоретических и практических задач. Все это, в конечном итоге, способствует повышению уровня социальной адаптации детей с умственной отсталостью легкой и умеренной степени.
Специальная психология, исходя из учета общих закономерностей психического развития нормально развивающихся детей и детей с нарушенным интеллектом, считает необходимым дальнейшее изучение специфики и сохранных сторон психики последних и, в частности, своеобразия формирования и развития их мыслительной деятельности.
Как известно, развитие мышления детей происходит в процессе усвоения знаний, поэтому для достижения высокого уровня их осознанности, обобщенности и сознательности необходима особая организация психолого-педагогического процесса обучения. Актуальность исследования особенностей процесса усвоения географических знаний у детей с нарушениями интеллектуального развития, как одного из мыслительных процессов, определяется ведущей ролью, которую играет мышление как в общем интеллектуальном развитии этих детей, так и в их специальной адаптации.
Объект исследования – процесс усвоения географических знаний детьми с нарушением интеллекта в системе деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предмет исследования – особенности процесса усвоения географических знаний школьниками с умственной отсталостью легкой и умеренной степени в зависимости от преобладающего у них наглядно-действенного, наглядно-образного или словесно-логического уровня мышления.
Цель исследования – изученить особенности усвоения географических знаний учащимися специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.
Исходя из цели перед исследованием поставлены следующие задачи:
1) Проести обзор литературы по теме иследования.
2) Изучить теоритическин особенности усвоения географических знаний учащимися СКОУ VIII вида.
3) Изучить причины затруднений, возникающих у учеников СКОУ при изучении курса географии.
4) Провести количественный и качественный анализ географических знании у учащихся СКОУ VIII вида.
5) Построить диаграммы и графики, отражающие результаты анализа географических знании у учащихся СКОУ VIII вида.
Гипотеза. Усвоение умственно отсталыми учащимися географических знаний и представлений зависит от формы, содержания и организации занятий.
Теоритико-методическая база. В работах Л.С. Выготского многократно повторяется мысль о том, что у умственно отсталого ребенка есть сохранные психические функции, которые воздействуют на нарушенные и обеспечивают их коррекцию. Выдвинутая им идея о ведущей роли обучения в развитии ребенка была подтверждена, развита и конкретизирована в дальнейших многочисленных психологических исследованиях П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, А.В. Запорожца, Г.С. Костюка, Л А. Смирнова, Д.Б. Эльконина и др.
Особенности мышления детей с нарушениями интеллекта изучали отечественные олигофренопсихологи и олигофренопедагоги Л.С. Выготский , Л.В. Замков. В.И. Лубовский. Ю.Т. Матасов, Б.И. Пинский, В.Г. Петрова, В.Н. Синев, И.М. Соловьев, Н.М. Стадненко, Е.А. Стребелева, Ж.И. Шиф и др . как сложную многоуровневую деятельность, реализуемую в единстве нескольких взаимосвязанных компонентов: мотивационного, индивидуально-психологического, операционного и других.
Исследование психологических закономерностей процессов мышления у учащихся с различными вариантами структуры нарушения позволяет дифференцирование подойти к построению педагогических условий формирования их мыслительной деятельности.
Практическая база. Результаты исследования имеют практическую значимость для количественного и качественного мониторинга умственно отсталых учащихся в соответствии с достигнутым ими уровнем мышления.

Глава 1. Изучение особенностей усвоения географических
знаний учащимися специального (коррекционного)
общеобразовательного учреждения VIII вида

1.1. Особенности усвоения знаний, умений, навыков учащимися с умственной отсталостью

Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др.
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.
В нашей стране учебно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми осуществляется в специальных дошкольных и школьных учреждениях системы образования и здравоохранения. Дети с глубоким поражением центральной нервной системы находятся в детских домах социальной защиты, где с ними тоже ведется учебно-воспитательная работа по специальной программе.
Для того, чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики, но прежде чем решать эту задачу, важно знать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем своеобразие их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.
Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева и др.) дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга. Именно эти признаки (стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение) должны в первую очередь учитываться при диагностике умственной отсталости.
Умственная отсталость – это не просто "малое количество ума", это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.
Исследования А. Р. Лурии, В. И. Лубовского, А. И. Мещерякова, М. С. Певзнер и др. показали, что у умственно отсталых имеются довольно грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это является физиологической основой для аномального психического развития ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.
Особенности психики умственно отсталых исследованы достаточно полно (Л. В. Занков, В. Г. Петрова, Б. И. Пинский, С. Я. Рубинштейн, И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф и др.).
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н. Г Морозова), которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. Как показывают данные исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций.
В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем, их опыт крайне беден. Известно, что при умственном недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятие. Часто восприятие умственно отсталых страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи, но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей, на это указывают исследования психологов (К. А. Вересотская, В. Г. Петрова, Ж. И. Шиф).
Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п.
Отмечается также узость объема восприятия. Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный дл

Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Авторская работа.

 

Если вы хотите купить курсовую работу ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация