МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ Диссертация по медицине и здравоохранению | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Медицина и здравоохранение / МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Готовые ???????????

Диссертация  МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Предмет:Медицина и здравоохранение.
Сдавалась в ВУЗе:БГМУ.
Кол-во страниц:223.
Цена:2 600 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .................
ГЛАВА 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
(Обзор литературы)...............................................................................................10
1.1. Употребление психоактивных веществ, как фактор риска формирова-ния аддиктивного поведения подростков.................................................10
1.2. Распространенность употребления психоактивных веществ ................13
1.3. Особенности формирования аддиктивного поведения подростков ......16
1.4. Роль медико-социальных факторов и личностных особенностей подро-стков в формировании склонности к употреблению психоактивных ве-ществ ............................................................................................................21
1.5. Факторы, препятствующие приобщению подростков к психоактивным веществам ....................................................................................................26
1.6. Профилактика употребления психоактивных веществ в образователь-ной среде .....................................................................................................29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ и ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ..........38
2.1. Общая характеристика объекта исследования ........................................38
2.2. Организация и методы исследования .......................................................41
2.3. Статистическая обработка результатов исследования ...........................48
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ....................51
ГЛАВА 4. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РИСКА ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ-ШКОЛЬНИКОВ ....................................................................................................62
4.1. Условия и образ жизни подростков в семье ............................................62
4.2. Распространенность употребления психоактивных веществ среди под-ростков ...................................................................................................................71
ГЛАВА 5. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВ НАРКОМАНОВ И ИХ ЗДОРОВЫХ СИБСОВ .................................................81
5.1. Медико-социальная оценка сибсов в семьях подростков-наркоманов .81
5.2. Личностные особенности подростков, страдающих наркоманией .......99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................111
ВЫВОДЫ.............................................................................................................123
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ............................................................126
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...............................................................129
ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................163

Список сокращений

АП – аддиктивное поведение
ПАВ – психоактивные вещества
ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения
МКБ – международная классификация болезней
РБ – Республика Башкортостан
РНД - Республиканский наркологический диспансер
ЧМТ – черепно-мозговая травма
СМИЛ – Стандартизированный метод исследования личности
ЗОЖ – здоровый образ жизни


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы.
В Основных направлениях государственного регулирования развития здравоохранения РФ на 2000-2010гг, отмечается, что «при условии нараста-ния стабилизации и улучшения экономической ситуации влияние бедности, безработицы, миграции будет предположительно снижаться. В то же время ожидается усиление таких факторов, как алкоголизм, курение наркотическая зависимость, понижение физической активности населения». Подобный про-гноз общественного здоровья заставляет уделить повышенное внимание дан-ным факторам риска здоровья населения, особенно детского.
По данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения России на сегодня сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей и под-ростков и роста общей заболеваемости практически по всем классам болез-ней. В структуре заболеваемости значительную долю занимают социально-обусловленные заболевания, связанные с употреблением психоактивных ве-ществ (ПАВ) [206; 113; 37, 33].
Подростковый возраст является важным периодом роста и формирова-ния человека и интенсивной социализации личности. По силе и остроте эти процессы близки к социопсихобиологческому кризису, порождающего серь-езные проблемы в состоянии здоровья подростков [119]. Социализация со-временных подростков характеризуется усвоением не только позитивных, но и негативных социальных стереотипов, что, прежде всего, проявляется в уве-личении среди них курящих, употребляющих алкоголь, наркотики, т.е. лиц с риском формирования аддиктивного поведения [212; 15; 185; 174].
В условиях современной России проведены ряд исследований, посвя-щенных различным аспектам проблемы формирования аддиктивного пове-дения подростков [215; 7; 111; 113; 51; 123; 33; 169 и др.]. Однако, наряду с этим, малоизученными остаются медико-социальные (социально-гигиенические и медико-биологические) и личностные факторы аддиктивно-го поведения подростков, т.е. факторов, зависящих от ближайшего их окру-жения, прежде всего условий и образа жизни семьи. Роль семьи в формиро-вании здоровья определяется тем, что ребенок наследует состояние здоровья своих родителей, оно изменяется под влиянием условий и образа жизни се-мьи и семья определяет основной процесс формирования здоровья, образа жизни и ценностных ориентаций личности в будущем [4; 57]. Остается не ясным – почему не у всех детей, воспитывающихся в одинаковых условиях, формируется аддиктивное поведение, в частности наркомания.
Таким образом, недостаточная изученность комплексного влияния факторов, приводящих к распространению и развитию различных проявле-ний аддиктивного поведения, а также высокая потребность в повышении ка-чества охраны и укрепления психического здоровья детского населения, соз-дание эффективных форм и методов первичной профилактики употребления ПАВ определяют актуальность изучавшейся нами проблемы
Цель исследования: разработать систему мер по оптимизации первич-ной профилактики употребления подростками психоактивных веществ.
Задачи исследования:
1. Анализ динамики распространенности и впервые выявленной нар-кологической заболеваемости детского населения Республики Баш-кортостан за 1991, 1995-2005 гг.
2. Медико-социальная характеристика условий и образа жизни школь-ников подросткового возраста и распространенности среди них употребления ПАВ.
3. Сравнительная медико-социальная характеристика подростков-наркоманов и их здоровых сибсов.
4. Оценка личностно-психологических особенностей подростков, страдающих наркоманией, и их здоровых сибсов.
5. На основе полученных результатов выделить научно обоснованные приоритетные задачи, направленные на совершенствование межсек-торального сотрудничества по первичной профилактики употребле-ния подростками психоактивных веществ.
Научная новизна исследования. Впервые на республиканском уровне определены основные медико-статистические закономерности распростра-ненности и первичной наркологической заболеваемости детского населения Республики Башкортостан в период социально-экономических преобразова-ний. В результате социологического опроса выявлена высокая распростра-ненность употребления ПАВ школьниками подросткового возраста и меди-ко-социальных и поведенческих факторов риска, способствующих формиро-ванию аддиктивного поведения (АП). Проведен сравнительный медико-социальный и индивидуально-психологический анализ подростков-наркоманов и их здоровых сибсов и доказана сопряженность формирования аддиктивного поведения подростков с факторами микросоциального окру-жения и преморбидных личностных особенностей. Предложена методика оценки риска развития зависимости у индивида, основанная на изучении его личностных характеристик. Разработаны рекомендации по совершенствова-нию межсекторального сотрудничества по первичной профилактике форми-рования АП детского населения, основанные на дифференцированном под-ходе с учетом их медико-социальных и личностно-психологических особен-ностей.
Теоретическая и практическая значимость работы. Анкетирование 450 школьников подросткового возраста по вопросам, характеризующим условия и образ жизни их семей, образ жизни самого подростка, а также изучение ме-дико-социальных и личностно-психологических особенностей 90 подрост-ков-наркоманов и 90 здоровых сибсов, позволили получить объективное представление о состоянии изучаемой проблемы и разработать систему на-учно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию первичной профи-лактики употребления детьми ПАВ.
Выявленная нами роль образовательной среды и субъектов образова-ния в приобщении школьников к употреблению ПАВ, дает основание для ак-центирования методов работы по первичной профилактике аддиктивного по-ведения детей в системе образования.
Полученные результаты исследования могут служить информационной базой и обоснованием для принятия законодательной и исполнительной вла-стью региона адекватных мер по предупреждению распространения ПАВ среди детского населения.
Разработанные нами методические подходы могут быть использованы для разработки комплексных целевых программ по совершенствованию пер-вичной профилактики аддиктивного поведения подростков не только на уровне образовательного учреждения, но и муниципальном и региональном уровнях. Методика оценки риска формирования зависимости от психоактив-ных веществ, основанная на изучении личностных особенностей индивида, может быть рекомендована школьным и медицинским психологам, врачам психиатрам-наркологам с целью выявления групп риска.

Авторская работа.
Работа является диссертацией. Есть автореферат

 

Если вы хотите купить диссертацию МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация