КОМПЛЕКСНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / КОМПЛЕКСНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Готовые ???????????

Диссертация  КОМПЛЕКСНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:194.
Цена:2 400 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
1.1. Проблема формирования здоровьесберегающей среды школы в педагогической теории и практике в свете современных тенденций в состоянии здоровья и образе жизни подрастающего поколения
1.2. Комплексное организационно-педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей среды школы: сущность, структура
1.3. Модель комплексного организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы
2.2. Содержательно-технологический аспект комплексного организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды школы
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Здоровье нации предопределяется здоровьем подрастающего поколения. Состояние здоровья детей школьного возраста имеет особое значение, так как в этот период формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой и оборонный потенциал страны. Забота о сохранении и укреплении здоровья школьников рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья нации. Закон РФ “Об образовании”, Национальная доктрина образования в России, Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” и ряд других документов выделяют в числе приоритетных задач сохранение здоровья подрастающего поколения и создание условий для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательных учреждениях.
Развитие и состояние здоровья детей и подростков неразрывно связаны с качеством образовательного процесса, с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения и воспитания, а также теми условиями, в которых они протекают. Среди факторов, влияющих на состояние здоровья детей и подростков (от 6 до 15% в начальной школе и от 20 до 26% к концу обучения), важнейшими являются условия внутришкольной среды. Поэтому в сложившейся ситуации здоровьесберегающая направленность проводимой модернизации современного школьного образования сближает интересы педагогов, медиков и психологов.
Последние годы стали периодом активного внедрения здоровьесберегающих технологий, разработки авторских программ по разным аспектам формирования здорового образа жизни, оснащения школ новейшим медицинским оборудованием, создания при школах оздоровительных центров. Однако в своем большинстве многообразие здоровьесберегающих технологий и оборудования не имеет соответствующих сертификатов и рекомендаций для работы с детьми разного возраста.
Зарубежные программы по воздействию на определенный фактор риска для здоровья используются механически, без учета особенностей окружающей среды, менталитета и экономической ситуации в России. Отсутствие разработанной педагогической системы формирования здорового образа жизни и технологии её реализации в общеобразовательной школе, а также комплексного психолого-педагогического сопровождения данного процесса существенно затрудняет решение задачи сохранения и укрепления здоровья школьников.
Таким образом, актуальность исследования определяется рядом факторов: социальным заказом на воспитание здоровых граждан общества в течение всей их учебной и трудовой деятельности; необходимостью разработки и внедрения целостной системы формирования здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении.
Наиболее эффективно данная проблема решается в рамках междисциплинарного акмеологического подхода (Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, А.А.Деркач, О.И.Жданов, В.Г.Зазыкин, Н.В.Кузьмина, Е.А.Яблокова), позволяющего проанализировать исследуемый предмет с точки зрения педагогики, философии, психологии развития, школоведения, медицины, физиологии и др.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе образовательного процесса раскрыта в трудах отечественных и зарубежных ученых: П.Ф.Лесгафта, М.Монтессори, И.Г.Песталоцци, Н.И.Пирогова, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, М.Г.Колесниковой, Н.И.Куинджи, Л.Г.Татарниковой.
В трудах отечественных ученых выдвинуто понятие «учебное здоровье» (М.М.Безруких, В.П.Беспалько, Е.Е.Данилова, Г.Ю.Ксензова, А.М.Прихожан, В.В.Фирсова и др.) и выделена проблема «учебного риска» (Е.К.Глушкова, Е.К.Громбах, М.И.Степанова, Л.М.Сухарева и др.).
Опыт системного использования здоровьесберегающих технологий в образовании проанализирован в трудах Р.И.Айзмана, В.Ф.Базарного, М.М.Безруких, М.Я.Виленского, И.В.Дубровиной, И.В.Кузнецовой, В.Р.Кучма, Н.К.Смирнова, D.Allensworth, J.G.Dryfoos и др.
Ведущие положения теории среды и средового подхода в педагогике изложены в работах А.М. Анохина, Л.П. Буевой, Л.В. Волковой, Б.З. Вульфова, Н.О. Гафуровой, В.А. Кайдалова, Г.Б. Корнетова, Л.Н. Куликовой, Т.Ф. Лошаковой, Ю.С. Мануйлова, Е.А. Михайлычева, Л.Д. Назаровой, В.Д. Семенова, Н.Е. Щурковой и др. Развитию средового подхода в образовании и актуализации понятия «образовательная среда», «здоровьесберегающая среда» посвящены труды В.Н. Абросимова, Т.В. Аникаевой, И.А. Баевой, Г.Ю. Беляева, Л.А. Боденко, И.В. Крупиной, Л.Н. Куликовой, В.В. Рубцова, Л.И. Туктаевой, И.М. Улановской, В.А. Ясвина и др. В то же время ряд особенностей формирования здоровьесберегающей среды изучен недостаточно.
Анализ педагогических концепций, теорий и технологий, реализуемых в практике общего образования, показывает, что, несмотря на глубокие исследования и серьезные научные достижения в деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, проблемы комплексного организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды остаются недостаточно разработанными.
Изучение научной литературы показывает, что авторы по-разному оценивают значение здоровьесберегающей среды, имеются разночтения в понимании сущности и структуры организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды. Отсутствуют специальные исследования, посвященные проблеме комплексного организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Работы данной тематики либо отражают, в основном, теоретические проблемы, либо раскрывают особенности организации каких-либо отдельных типов сопровождения формирования здоровьесберегающей среды. В них не представлена целостная система, включающая взаимосвязанные и взаимообусловленные цели, содержание и конкретные формы и методы, направления деятельности и имеющая важное значение для обеспечения комплексного сопровождения формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
Проведенный теоретический анализ исследований и изучение опыта формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях позволили выделить противоречия между:
– все более возрастающими потребностями общества в физически, психически и интеллектуально здоровом подрастающем поколении и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ формирования здоровьесберегающей среды образовательных учреждений, обеспечивающей выполнение данных требований;
– осознанием педагогическими коллективами и управленческими звеньями образовательных учреждений необходимости формирования здоровьесберегающей среды школы и недостаточной разработанностью системы комплексного сопровождения формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какова система комплексного организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды современной школы?
В соответствии с поставленной проблемой определена тема диссертационного исследования: «Комплексное организационно-педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей среды школы».
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить эффективность предложенного варианта комплексного организационно-педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей среды школы.
Объект исследования: процесс формирования здоровьесберегающей среды в современном общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: комплексное организационно-педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей среды школы.
Исследование основано на гипотезе, согласно которой комплексное организационно-педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей среды школы будет эффективным, если:
– данное сопровождение выстроено с учетом его сущностных характеристик на основе акмеологического подхода и предусматривает создание здоровьесберегающей среды, содействующей самодвижению субъектов образовательного процесса от актуализации потребностной сферы к осознанному здоровьесберегающему поведению;
– комплексное организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей среды школы рассматривается как целостная педагогическая система и выстраивается на основе структурно-функциональной модели, включающей в себя ценностно-целевой, содержательный, технологический и контрольно-оценочный компоненты;
– обеспечивается реализация и интеграция основных направлений деятельности образовательного учреждения (ОУ): образовательного, оздоровительно-профилактического, социально-психологического, мониторингового, профессионально-ориентированного, консультативного;
– состояние сформированности здоровьесберегающей среды ОУ регулярно отслеживается на основе адаптивных критериев и показателей с целью своевременного внесения коррекционных мер.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены следующие задачи исследования.
1. На основе анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы и изучения инно

Работа является диссертацией. Есть автореферат.

 

Если вы хотите купить диссертацию КОМПЛЕКСНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация