ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Готовые ????????? ??????

Диплом  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Предмет:Разное.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:71.
Цена:1 700 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
1.1. Сущность коммуникативной компетентности
1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
Выводы по первой главе
Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение
Актуальность исследования. Конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и внедрением во все сферы жизни общества информатики. Это проявилось в интенсивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники связи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информационных технологий, а также в реализации прикладных информационных систем. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании. Информатизация охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохранение. Интернет, значительное число пользователей работает с использованием сотовой и других сетей. Все это подтверждает, что процесс информатизации интенсифицируется, завершается этап неуправляемой информатизации.
Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении «своей» дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике.
Именно поэтому в данный момент активно реализуется программа «Информатизация системы образования Республики Башкортостан и развитие республиканской образовательной информационной среды на 2002-2006 годы».
Программа базируется на решениях органов государственной власти России, касающихся вопросов информатизации: "Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов" (одобрена решением Президента Российской Федерации 23 ноября 1995 г., № Пр-1694), "Концепция правовой информатизации России" (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 477).
На основе этой программы была разработана другая, Республиканская целевая программа компьютеризации системы образования Республики Башкортостан на 2006-2010 годы.
Основными целями Программы являются: создание условий для организации образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий:
В связи с информатизацией образования, настало время пересмотреть роль и место информационных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста. Так как коммуникативная компетентность как часть культуры общения является необходимым социально-психологическим условием достижения педагогического мастерства и успешной профессиональной деятельности будущего педагога. Развитие навыков общения представляет собой процесс овладения культурными инструментами общения и нравственными нормами поведения, которые выработаны в ходе общественно-исторической практики и приняты в той социокультурной группе, к которой принадлежит тот или иной человек. В настоящее время в условиях внедрения в школьную практику идеи педагогики «сотрудничества», «диалога», «соуправления» с неизбежностью возрастают требования к коммуникативной стороне педагогической деятельности. В этой связи актуальной проблемой высшей школы является подготовка студентов к продуктивному профессионально-педагогическому общению. А принципиальное новшество, вносимое информационно-коммуникативными технологиями в образовательный процесс: интерактивность, позволяющая развивать активно деятельностные формы обучения.
Проблеме формирования коммуникативной компетентности личности профессионала посвящены многие социальные, психологические, педагогические исследования. (Т.М.Балыхина, В.А.Болотов, Э.Ф.Зеер, , Т.В.Иванова, Е.А.Коган, В.В.Краевский, А.А.Пинский, Дж. Равен, В.В.Сериков, Д.Хаймс, Н.Хомский, А.В.Хуторской, С.Е.Шишов, Б.Д.Эльконин и др.); исследования в области межкультурной коммуникации, межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенции (И.Л.Бим, Н.Д.Гальскова, Е.И.Пассов, В.В.Сафонова, В.П.Сысоев, С.Г.Тер-Минасова, И.И.Халеева, и др.); исследования в области профессиональной культуры и профессиональной компетентности (Л.П.Алексеева, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, Л.М.Митина, А.И.Мищенко, Л.А.Петровская, Е.В.Попова, Н.Ф.Радионова, В.А.Сластенин, А.П.Тряпицына, Н.В.Чекалева, Н.С.Шаблыгина), современные исследования в области педагогического мониторинга (В.П. Беспалько, Г.В. Мухаметзянова, Г.И. Ибрагимов и др.); теории педагогического проектирования целей профессионального образования (В.П.Беспалько, Г.В. Мухаметзянова, A.M. Новиков и др.); современные концепции компетентностного подхода (И. А. Зимняя, Э. Ф. Зеер, Г.И. Ибрагимов, В. А. Кальней, В.Ш. Масленникова, Г. В. Мухаметзянова, Дж. Равен, Н. Хомский, А. В. Хуторской, С. Е. Шишов
Социологи и психологи (А.А.Бодалев, А.Б.Добрович, Е.Я.Малибурда, Л.А.Петровская, Е.В.Руденский и др.) связывают ее с развитием умений, давать социально-психологический прогноз ситуации общения, программировать этот процесс, вживаясь в атмосферу коммуникативной ситуации и осуществлять управление процессом общения группы, коллектива, команды. Именно управленческая способность является необходимой в ситуации делового общения.
В лингвистических и педагогических исследованиях (Е.А. Архипова, Е.А. Быстрова, Г.Г. Городилова, И.А. Зимняя, Д.И. Изаренков, А.А. Леонтьев, М.В. Мазо, И.В. Михалкина, Р.Б. Сабаткоев, Е.А. Хамраева) коммуникативная компетентность определяется как способность осуществлять речевую деятельность, как реализация коммуникативного поведения на основе системы компонентов: мотивационного (речевое поведение), когнитивного (знания), оперативного (преодоление противоречий, предписанных содержанием обучения).
Таким образом, перед теорией и практикой профессионального образования возникла проблема, каковы условия формирования коммуникативной компетентности современного специалиста в условиях информатизации образовательного пространства.
Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста в вузе.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности у студентов вуза по педагогическим специальностям.
Предмет исследования: педагогические условия формирования коммуникативной компетенции с использованием информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы в целях выявления основных теоретических положений коммуникативного и информационного подходов, к проблеме сущности понятий коммуникативная компетентность и компетенция, специфики информационно-коммуникативной технологий.
2. Выявить особенности использования информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин.
3. Изучить специфику использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции.
4. Разработать на содержательном и технологическом уровне, дисциплину «Педагогические коммуникации».
5. Изучить основы проектирования и разработки электронных учебников.
6. Разработать электронный курс по дисциплине «Педагогические коммуникации».
Гипотеза исследования:
Использование информационных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов будет эффективным если:
• Уточнена сущность коммуникативной компетенции будущих специалистов в условиях информатизации образования;
• Разработана модель формирования коммуникативной компетенции;
• Выявлена совокупность использования ИТ основанная на принципах, коммуникативного взаимодействия, перцептивности, интенсивности и интерактивности, обеспечивающие эффективное формирования коммуникативной компетенции.
Методологическую основу исследования составили: работы отечественных ученых в области педагогики (А. А. Бодал ев, Л.В. Занков, Ю.Г. Круглое, С.Н. Глазачев, И.И. Легостаев, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, А.Д. Солдатенков,); психологии, психолингвистики, культурологии (В.А. Артемов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Щерба, Д.Б. Эльконин); теории управления профессиональным образованием (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Е.В. Руденский).
Теоретической базой исследования явились концептуальные положения теории формирования профессиональной, языковой и коммуникативной компетентности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Р.Б. Сабаткоев); подходы к определению дидактических особенностей учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская).
Научная новизна исследования. Заключается в том, что в ней представлена модель формирования коммуникативной компетенции у студентов вузов. Выявлена совокупность использования информационных технологии, основанная на принципах: коммуникативного взаимодействия, перцептивности, интенсивности и интерактивности.
Теоретическая значимость исследования.
Уточнено понятие «коммуникативная компетентность» с учетом информационной составляющей.
Выявлены критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические ко

Авторская работа.

 

Если вы хотите купить диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация