Правовое регулирование использования и охраны недр 2 Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовое регулирование использования и охраны недр 2

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовое регулирование использования и охраны недр 2

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:99.
Цена:3 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Недра как природный объект, объект использования и охраны 6
1.1. Понятие недр 6
1.2. Недра как объект правоотношения 12
1.3. Право собственности на недра 30
Глава 2. Основания возникновения, прекращения, изменения права пользования недрами 39
2.1.Основания возникновения права недропользования 39
2.2 Основания изменения права пользования недрами 47
2.3 Основания прекращения права пользования недрами 51
Глава 3. Правовая охрана недр 57
3.1.Правовое регулирование охраны недр 57
3.2.Ответственность за нарушение законодательства о недрах 64
3.3. Возмещение причиненного вреда в сфере недропользования 74
Заключение 88
Список использованных источников 92

Заключение
Обобщая результаты проведенного исследования, сформулируем некоторые теоретические выводы и практические рекомендации, посвященные разрешению проблем правового регулирования использования и охраны недр в Российской Федерации, которые нашли свое отражение в работе.
Понятие «недра» является ключевым для правовых отношений, возникающих в процессе недропользования.
Действующее законодательство о недрах использует узкое значение термина «недра» с геологической точки зрения. Вместе с тем, правомерно ставить вопрос о расширении понятия недр за пределы земной коры, поскольку под ней, в мантии, находятся полезные для человечества вещества, разработка и освоение которых также будет проводиться на основе хозяйственной деятельности. С учетом возможности распространения понятия недр на глубины мантии и многообразия видов пользования недрами определение недр может быть дано в следующей редакции: «Недра являются частью природной среды, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и промышленного, научного, культурного и иных видов освоения человеком».
Недра как государственная собственность, общенациональное (общена-родное, публичное) достояние - это невозобновляемый природный объект, право пользования, которым может быть предоставлено юридическим и физическим лицам на возмездной и срочной основе с обязательством пользователей соблюдать определенные условия пользования им. Порядок, основания и объем вовлекаемых в эксплуатацию природных объектов должны обеспечивать публичные интересы как нынешнего, так и будущих поколений россиян, а также интересы национальной безопасности.
Вместе с тем существующие как в Конституции РФ, так и в законе о недрах нормы, определяющие правовое положение недр, не достаточно четко выделяют природные объекты как особый вид государственной собственности - публичное достояние нынешнего и будущих поколений россиян.
Учитывая жизненно важную многофункциональную роль недр и содержащихся в них полезных ископаемых для общества в целом, большое влияние на устойчивое развитие страны, полагаем необходимым в ст. 9 Конституции РФ закрепить норму, определяющую, что "недра в границах территории Российской Федерации являются государственной собственностью - публичным достоянием, используются и охраняются в Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений граждан". Представляется, что закрепление правового положения недр как государственной собственности - публичного достояния на уровне Кон-ституции РФ позволит обеспечить высокую вероятность сохранения права государственной собственности на недра с особым режимом оборота и охраны в среднесрочной перспективе, что отвечает интересам абсолютного большинства россиян.
Исследование показало, что в результате законодательных изменений, правовая регламентация отношений, складывающиеся в процессе использования и охраны недр, претерпела значительные изменения. Количество норм, также как и степень детализации отдельных их положений, по сравнению с предыдущим законодательством, существенно изменилась. При этом были упорядочены и закреплены положения, оправдавшие себя в практическом применении, и появился целый ряд существенных новелл, в которых восполняются выявленные в процессе правоприменения пробелы.
Но, несмотря на достоинства модернизированного законодательства, нормативная база недропользования, не лишена недостатков. Исследование показало несовершенство некоторых норм, их противоречивость, не совсем четкое изложение закрепленных в них правил, а также наличие законодательных пробелов. По большинству из выявленных недостатков автором была высказано аргументированное мнение, и выдвинуты предложения по их устранению.
Считаем, что в целях совершенствования правового регулирования отношений недропользования целесообразно на законодательном уровне определить основные понятия, а также установить правовые критерии формирования участков недр, месторождений нефти и газа. Такой подход может способствовать повышению эффективности государственного регулирования в сфере поиска, разведки и добычи первичных энергетиче-ских ресурсов - нефти, газа, угля.
В добавление к предложениям, изложенным в настоящем исследовании, необходимо подчеркнуть, что правовое регулирование деятельности по добыче полезных ископаемых, способное надлежащим образом обеспечить экономические потребности недропользователей и государства посредством рационального использования и охраны недр, поддержание необходимого уровня экологической безопасности окружающей природной среды, невозможно без проведения сбалансированной государственной политики в области недропользования, учитывающей экономический и экологический баланс интересов и общества и государства. Поэтому в долгосрочной перспективе государственная политика в области недропользования на территории Российской Федерации должна осуществляться с соблюдением следующих основополагающих принципов:
 государственной собственности на недра; разрешительном характере предоставления прав пользования недрами, удостоверяемых государствен-ной лицензией (за исключением случаев предоставления недр в пользование на условиях соглашений о разделе продукции);
 единого перечня оснований получения и прекращения права пользования недрами;
 срочности и платности пользования недрами;
 возвратности участков недр;
 принудительного изъятия неиспользуемых участков недр;
 экономических санкций (через систему административных штрафов либо введение специальных платежей) за умышленно консервируемые запасы полезных ископаемых в нарушение утвержденных проектов разработки месторождений;
 рационального и комплексного пользования недрами в пределах предоставленных участков недр;
 минимально технически возможного воздействия на окружающую среду при пользовании недрами;
 сочетания экономических интересов недропользователей и государ-ства;
 государственного мониторинга геологической среды;
 государственного геологического, экологического и иного контроля за деятельностью недропользователя;
 участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении властно-распорядительных и контрольных функций в процессе управления государственным фондом недр.
При этом необходимо законодательно закрепить перечень нарушений права государственной собственности на недра, на содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, в который можно было бы включить следующие виды нарушений (с одновременным закреплением экономических санкций):
 предоставление права пользования недрами помимо оснований, предусмотренных федеральными законами;
 самовольное пользование участком недр без государственной ли-цензии;
 добыча полезных ископаемых на предоставленном участке недр в нарушение определенного в лицензии вида пользования недрами;
 незаконное изменение границ (координат) лицензионного участка недр по площади и глубине;
 самовольное распоряжение добытыми полезными ископаемыми с нарушением условий лицензии на пользование недрами, соглашения о разделе продукции либо иного договора, заключенного с недропользователем в части времени и места перехода права собственности на добытые полезные ископаемые.
Автор считает, что предложенные в настоящем исследовании измене-ния, и дополнения, и практические рекомендации безусловно, не являются панацеей, но только постоянные изыскания в этом направлении могут положительно повлиять на становление современной правовой базы, способной эффективно использовать и охранять недра. Поэтому проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере недрапользования, нуждаются в дальнейшем более углубленном изучении.

 

Если вы хотите купить диплом Правовое регулирование использования и охраны недр 2
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация