Конституционное право на общее основное образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в РФ Курсовая работа по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Юридические науки / Конституционное право на общее основное образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в РФ

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Конституционное право на общее основное образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в РФ

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:39.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение 3
Глава I. Правовое положение ребенка с ограниченными возможностями в сфере образования 5
1.1. Право на образование как субъективное право ребенка с ограниченными возможностями здоровья 5
1.2. Правовое регулирование образования детей с ограниченными возможностями 10
Глава II. Реализация прав детей с ограниченными возможностями на образование 17
2.1. Гарантии реализации субъективного права на образование для детей с ограниченными возможностями 17
2.2. Проблемы правового регулирования и реализации прав детей инвалидов на образование 25
Заключение 32
Список использованных источников 35

Введение
Вопросы, связанные с реализацией права на образование весьма актуальны в настоящее время, так как это право является одним из важ-нейших субъективных прав личности. Право на образование является одной из фундаментальных ценностей современного общества, что отражается в международных нормах о правах человека, а также в развивающемся национальном законодательстве об образовании. Среди круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом - дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование, устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования. Вместе с тем российское законодательство не со-держит единого термина, обозначающего данную группу граждан в сфере образования, что не способствует определению единого подхода к системе гарантий в области образования для таких лиц. Для устранения противоречий в законодательстве и практике его применения необходимо выработать единое понятие группы лиц, имеющих особые права в сфере образования, что и определяет актуальность исследования.
Актуальность исследования определяется и несовершенством действую-щего законодательства в области правового регулирования права на образование детей-инвалидов вызывает проблемы в правоприменении. Статистические данные, свидетельствуют о недостаточности правовых гарантий образования детей-инвалидов. Большое число детей-инвалидов, не получающих образования в образовательных учреждениях, отражает наличие комплекса проблем, связанных, в частности, с недостатками реально действующего механизма реализации права на образование для рассматриваемой категории лиц.
Проблемы правового статуса детей-инвалидов в сфере образования нашли отражение в трудах авторов, представленных в библиографии. Отдавая должное проведенным ранее исследованиям, следует признать, что они не исчерпали всего круга вопросов, требующих своего разрешения в данной области. К тому же многие исследования, осуществлялись в качественно иных экономических и политических условиях жизни нашего общества. В силу этого, несмотря на всю их значимость, они не отражают всех реалий, складывающихся в изучаемой области. Что свидетельствует о целесообразности проведения исследования на заявленную тему.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникаю-щие в процессе реализации конституционного права на основное общее образование детьми-инвалидами. Предмет исследования составляет совокупность законодательных положений, закрепляющих гарантии реализации конституционного права на основное общее образование детей-инвалидов, а также комплекс проблем, связанных с практикой их применения.
Целью исследования является рассмотрение наиболее важных теоретических и практических проблем, связанных с реализацией детьми-инвалидами конституционного права на общее основное образование, и выработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства, направленного на регулирование правоотношений в этой области.
Для достижения указанных целей требуется разрешение следующих задач:
- на основе анализа российского законодательства, норм международного права определить особенности правового положения детей-инвалидов в сфере образования;
- на основе анализа действующего законодательства изучить гарантии и особенности реализации детьми-инвалидами конституционного права на основное общее образование.
- рассмотреть проблемы и пробелы правового регулирования и реализации прав детей инвалидов на образование и определить пути их устранения, разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Для решения указанных задач, в работе использовались общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действительности, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности, применялись также анализ, исторический и логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системный. Совокупность этих методов позволила обеспечить исследование поднятых вопросов, установить противоречия в действующем законодательстве, внести предложения по его совершенствованию.


Список использованных источников
Нормативно-правовые акты

1. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями от 10.06.1994 // [WWW-документ] – режим доступа: http://www.unesco.ru/files/docs/salamanka.pdf
2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. N 48/96 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»// Текст Резолюции официально опубликован не был. Приводится по СПС Гарант.
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.)// Дипломатический вестник. 1992. № 6. С.10
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст.955
4. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.)// Текст Резолюции размещен на сервере ООН в Internet (http://www.un.org)
5. Международный пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)// Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17(1831).
6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.)//Ведомости Верховного Совета СССР от 2 ноября 1962 г. № 44. Ст. 452.
7. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Гене-ральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)// Текст Декларации офици-ально опубликован не был. Приводится по СПС Гарант.
8. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.) //Международные акты о правах человека. Сборник документов, М., 2000.
9. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
10. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»// Собрании законодательства РФ. 2007. № 27. Ст. 3215.
11. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием полномочий»// Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 10.
12. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции"// Собрание законодательства РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.
13. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»// Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
14. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»// Собрание законодатель-ства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
15. Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»// Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной за-щите инвалидов в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
16. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
17. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.
18. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 № 1756-р «О кон-цепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. II). Ст. 119.
19. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 11. Ст. 1326.
20. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 31. Ст. 3754.
21. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 10 мая 2006 г. «О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федера-ции»//Официальные документы в образовании. 2006. № 3.
22. Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального р

 

Если вы хотите купить курсовую работу Конституционное право на общее основное образование и гарантии его реализации детьми-инвалидами в РФ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация