Лидерство Курсовая работа по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Менеджмент / Лидерство

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Лидерство

Предмет:Менеджмент.
Сдавалась в ВУЗе:МГУ им. М.В.Ломоносова.
Кол-во страниц:29.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретическое исследование лидерства
1.1Лидер и лидерство.
1. 2 Теории лидерства. Стили лидерства и их разновидности
Глава 2. Эмпирическое исследование лидерства
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2Методика исследования
2.3Результаты исследования
2.4 Обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложение


Лидерство в организации - это эффективное влияние людей, не обличенных необходимой административной властью, на других членов группы, что заставляет последних действовать определенным образом, Иными словами лидерство в организации представляет собой неформальное руководство.
Лидер - наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулирований взаимоотношений в группе.
Многие известные ученые (А. А. Бодалев, Я. Л. Коломинский, Б. Ф. Ломов, А. В. Петровский и др.) внесли большой вклад в разработку проблем социальной перцепции, выявление механизмов и закономерностей межличностного познания. Несколько менее исследована проблема зависимости статуса членов группы от их умения оценивать структуру межличностных отношений в группе. Я. Л. Коломинский отмечает, что люди с высоким статусом точнее судят о межличностных отношениях в группе, но менее точно определяют статус сверстников, чем члены группы с низким статусом [19]. Однако в данном исследовании Я. Л. Коломинский не разграничивает статус учащихся в системе деловых и эмоциональных отношений. Ю. А. Орн, выделив в своем исследовании школьников-активистов (лидеров), показал, что они оценивают свои взаимоотношения с товарищами точнее, чем остальные ребята [34,c. 134-135].
Лидерством можно назвать явление активного, ведущего влияния личности - члена группы - на группу в целом. Это одна из форм общественной активности личности в группе. Суть феномена ролевой дифференциации лидерства в малых группах состоит в выделении двух лидерских ролей, связанных с разными аспектами группового функционирования: роли инструментального или делового лидера, включающей действия, направленные преимущественно на решение поставленной перед группой задачи (реализацией трудовой деятельности), и роли эмоционального лидера, связанной со сферой эмоциональной активности коллектива и содержащей действия, относящиеся в основном к сфере межличностного общения в группе. Ученики, успешно действующие в обеих сферах классной жизни, нередко выдвигаются в позицию абсолютного лидера класса.
В настоящее время возрастает интерес практиков к исследованиям проблемы лидерства и межличностных отношений в различных социальных группах, среди которых особое место занимают исследования межличностных отношений в малых группах. Накопленный теоретический опыт в системе межличностных отношений в малых группах требует практического использования.
Можно отметить, что тема лидерства в целом и неформального лидерства, в частности сегодня, более чем актуальна. Особенно этот вопрос становиться актуален в аспекте межличностных отношений сотрудников трудового коллектива. Учитывая тот факт, что на разных возрастных этапах дети учатся взаимодействовать друг с другом, и то, что лидерство - это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе отношений межличностных в группе, мы сочли необходимым на практике рассмотреть проблему стиля лидерства и межличностных взаимоотношения.
Проблемой изучения лидерства занимались Розанова Л.В. изучая процесс моделирования влияния темпераментов на динамику межличностных отношений в малых группах, Петровский А.В., Ярошевский М.Г., изучая структуру межличностных отношений в группах и др. Мы решили рассмотреть тему «Лидерство» из-за ее актуальности в процессе управления. Менеджер-лидер является ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство – венцом управленческой деятельности. Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности. Организация не может существовать без менеджеров.
Следовательно, мы можем отметить, что проблема лидерства уже достаточно изучена, но в силу того, что нет единого систематизированного исследования, рассматривающего стилей лидерства, теорий лидерства, это не уменьшает значимости и актуальности нашей работы.
Целью нашего исследования было изучение проблемы лидерства в современных исследованиях.
Объект: проблема лидерства в менеджменте и психологии.
Предмет исследования: лидерские качества личности.
Гипотеза исследования: наше исследование опиралось на предположение, что существует связь между межличностными отношениями, сформированностью лидерских качеств и стилем лидерства – сотрудники, являющиеся лидерами группы, придерживаются коллегиального стиля лидерства и отношений, в то время, как работники со статусным положением отверженных и пренебрегаемых будут придерживаться либерального стиля лидерства и общения в группе.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и выявить дать определение понятиям лидер и лидерство, рассмотреть теории лидерства;
2. охарактеризовать стили лидерства и определить их разновидности;
3.провести эмпирическое исследование лидерских качеств у менеджеров;
4.проанализировать полученные результаты и доказать или опровергнуть гипотезу исследования.
Теоретико-методологической основой исследования явились: концептуальные позиции системного и субъектно-деятельностного подходов при исследовании межличностных отношений (К.А.Абульханова, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн); теории становления и развития малой группы (Г.М.Андреева, А.И.Донцов, А.Г.Ковалев, Р.Л. Кричевский, и др.); концептуальные подходы к исследованию взаимодействия и межличностных отношений в различных социальных группах (Г.М.Андреева, И.П.Волков, А.И.Донцов, А.Л.Журавлев, В.В.Новиков, Н.Н.Обозов, А.В.Петровский, М.Г.Рогов, А.Л.Свенцицкий, В.Е.Семенов, Р.Х Шакуров, и др.); теории управления группами (Л.Г.Дикая, , Р.С.Немов, С.Г Спасибенко и др.); психологические, дидактические и методические исследования по формированию межличностных отношений сотрудников предприятия (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Е.Е. Кравцова, Я.Л. Коломинский, В.Т. Кудрявцев, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман и др.)
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта, проведение психодиагностических методик и анализ их результатов).
Методики диагностического исследования:
1.Социометрическое исследование;
2.Методика Т. Лири "Диагностика межличностных отношений";
3.Методика диагностики стилей лидерства (А.Л.Журавлев).
Практическая значимость исследования. Данное исследование представляет собой отчетливо экспериментальное исследование, носит при этом очевидный практико-ориентированный характер. Подтверждается, это, прежде всего тем, что и теоретический блок исследования и эмпирический блок результатов диагностики адресован практическим работникам в сфере менеджмента, дошкольного, среднего и высшего образования как практическим вузовским психологом и педагогам, так и собственно управленцам. Наработанные теоретические и эмпирические данные, выявленные закономерности и зафиксированные зависимости предоставляют специалистам, работающим в коллективе, реальную возможность понять и учесть специфику лидерских отношений, межличностной значимости в трудовых коллективах.
База исследования: одно из частных предприятий г. Москвы. В исследовании принимали участие 6 сотрудников.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Лидерство
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация