Организация расчетно-кассового обслуживания Диплом по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Банковское дело / Организация расчетно-кассового обслуживания

Готовые ????????? ??????

Диплом  Организация расчетно-кассового обслуживания

Предмет:Банковское дело.
Кол-во страниц:96.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ БАНКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ 8
1.1. Понятие и виды расчетных операций банка 8
1.2. Контроль налично-денежного обращения коммерческими банками 27
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА 34
2.1. Порядок открытия и ведения расчетных счетов банком 34
2.2. Организация кассовой работы в банке 48
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ 57
3.1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка РФ 57
3.2. Организация расчетного обслуживания клиентов, кассовой работы Сбербанка РФ. Расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк» 60
3.3. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Глобализация мировой экономики и финансовых рынков привели к существенным сдвигам в условиях развития банковской системы. Во-первых, стремительно возросли частота и размах изменений экономической среды в мире и в отдельных странах, заметно сократилась степень ее предсказуемости. В значительной мере это связано с расширением в разных странах операций с многообразным спектром универсальных финансовых инструментов. Во-вторых, в 80-90-е годы участились банковские кризисы, охватившие все группы стран, но особенно остро проявляющиеся в странах с развивающимися рынками. Эти кризисы вызываются сочетанием различных факторов, включая экономические, институциональные, политические, психологические. Россия не стала в данном случае исключением.
Финансовый кризис наглядно показал, что развитие российской экономики все больше увязывается с общемировыми процессами. В наибольшей мере это коснулось банковской системы как основной части финансового сектора России. Интеграция России в мировую финансовую систему проявилась как в зависимости банковского сектора от конъюнктуры на мировых рынках, так и в негативных последствиях крушения ведущих российских банков для финансовых институтов Запада.
Анализ тенденций развития российской банковской системы показывает, что предотвратить кризис было практически невозможно. Кризисные явления в явном или скрытом виде накапливались в течение последних лет и были обусловлены целым рядом факторов. Однако уроки финансового и банковского кризисов в других странах свидетельствуют, что в России последствия кризиса можно было смягчить и сделать менее концентрированными по времени. Но это неизбежно было связано с высокими политическими издержками, учитывая специфику формирования и функционирования российских банков, особенно крупнейших, составлявших основу финансовых холдингов. В первую очередь, речь идет о контроле над «олигархией», непосредственно владевшей и управлявшей банками. В последние годы политическое влияние и экономические возможности «олигархов» служили основой их исключительного положения в стране. И именно это остро ставит вопрос об ответственности “олигархии” за нынешнее состояние крупнейших банков, равно как и об их возможной роли в восстановлении российской банковской системы и экономики в целом.
Важной функцией денежно-кредитной системы является обеспечение расчетов между субъектами экономики.
Банки опосредуют связи между предприятиями различных отраслей народного хозяйства: промышленностью и торговле, сельским хозяйством и населением.
В своей деятельности по кассовому обслуживанию клиентов коммерческие банки руководствуются инструктивными материалами и прочими регулирующими материалами ЦБР в пределах Закона «О банках и банковской деятельности в РФ» [3]. Центральный банк России определяет порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве, организует изготовление банкнот и металлической монеты, устанавливает правила перевода, хранения и инкассации наличных денег, обеспечивает создание резервных фондов банкнот и металлической монеты, устанавливает признаки и порядок определения платежеспособности денежных знаков, а также порядок определения, замены повреждённых банкнот и монет и их уничтожения. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 марта 2003 г.) [6] регламентирует проведение безналичных расчетов в валюте Российской Федерации и распространяется на кредитные организации - резиденты Российской Федерации и их филиалы, расположенные на территории Российской Федерации.
Кассовое обслуживание клиентов выступает необходимым элементом операций, осуществляемых банком. Это подтверждается Положением "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" от 09 октября 2002 г. № 199-П. Ведение счетов клиента предполагает участие банка в проведении как безналичных, так и налично-денежных расчётов. Они представляют собой различные по экономическому содержанию операции. Если совершение безналичных расчётов обусловливает непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций - списание средств с его счёта и их перечисление на счёт получателя, а также зачисление на счёт клиента перечисленных ему средств, то платежи наличными производит сам клиент. Участие банка в проведении таких расчётов ограничивается операциями «обналичивания» платёжных средств (списание средств со счёта клиента и выдача ему соответствующей суммы наличными деньгами) и их «обезналичивание» (зачисление на счёт суммы полученных от клиента денежных знаков).
Актуальность исследования является следствием того, что большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке. Наличные расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания. Многообразие кассовых операций показывает, что без данной формы банковской деятельности банк просто не сможет обойтись.
Целью настоящей работы является анализ организации расчетно-кассового обслуживания Сбербанка РФ и предложение мер по повышению его эффективности. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
- раскрыть понятие и охарактеризовать виды расчетных операций банка;
- обозначить сферы контроля налично-денежного обращения коммерческими банками;
- проанализировать порядок организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банка (порядок открытия и ведения расчетных счетов банком, организация кассовой работы в банке);
- проанализировать порядок организации расчетно-кассового обслуживания в Сбербанке РФ (охарактеризовать организацию расчетного обслуживания клиентов Сбербанка РФ, организацию кассовой работы в Сбербанке РФ, расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»;
- предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Объектом исследования выступает Сберегательный банк Российской Федерации, а предметом изучения – расчетно-кассовые операции банка.

Есть доклад и раздатки

Диплом  Организация расчетно-кассового обслуживания


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация