Использование ситуативного подхода в изучение иноязычному устному общению в средней школе Диплом по иностранным языкам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Иностранные языки / Использование ситуативного подхода в изучение иноязычному устному общению в средней школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Использование ситуативного подхода в изучение иноязычному устному общению в средней школе

Предмет:Иностранные языки.
Кол-во страниц:72.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы использования ситуативного подхода
при обучении иноязычному устному общению в средней школе……………….7
1.1. Особенности устного общения как вида речевой деятельности…………….7
1.2. Определение сущности ситуативного подхода……………………………...14
1.3. Функции учебно-речевой ситуации в обучении иностранным языкам……21
Выводы по первой главе…………………………………………………………...27
Глава 2. Методологические особенности использования ситуативного
подхода……………………………………………………………………………...29
2.1. Типология ситуаций…………………………………………………………...29
2.2. Способы создания учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного
языка………………………………………………………………………………...34
2.3. Экспериментальное исследование использования ситуативного подхода
на уроках английского языка………………………………………………………40
Выводы по второй главе…………………………………………………………...48
Заключение………………………………………………………………………….49
Список литературы…………………………………………………………………52
Приложение…………………………………………………………………………55

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.
Обучение иностранным языкам в средней школе - это обучение обще-нию при помощи иностранного языка. Успешность обучения иноязычному общению во многом зависит от того, в какой мере содержание и методы обу-чения соответствуют особенностям естественного обще¬ния, важнейшей характеристикой которого является его социальная сущность.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы.
Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высокосодержательной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций, деловых бумаг и т.д.
При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком. Часто «испытание практикой» заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней общеобразовательной школе, так как, несмотря на качественно новые, до-вольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков: навыка чтения и письма.
Ситуативная направленность обучения иностранным языкам обусловлена высокой значимостью экстралингвистических параметров коммуникации, необходи-мостью активизации в учебном процессе ситуаций, отвечающих потребностям уча-щихся средней школы и направленных на развитие у них умений и навыков меж-культурного общения. Ситуативный подход рассматривается в современной методи-ке как средство реализации коммуникативного принципа в обучении. Процесс обучения невозможно отделить от ситуации, которая является универсальной формой. Давно установлен тот факт, что как средство общения язык нужен в определенных коммуникативных ситуациях. Практическое владение иноязычной речью предполагает наличие у учащихся готовности включиться в ту или иную коммуникативную ситуацию. Язык нужен в определенных ситуациях, и исходным моментом должны быть ситуации. Учебные речевые ситуации являются эффективным средством развития коммуникативной компетенции учащихся, т.к. они имеют очень гибкую структуру и могут создаваться естественным, либо искусственным путем в рамках определенного материала, темы, занятия. Учебно-речевые ситуации типизируются и по формам речевой деятельности: ситуации, стимулирующие диалогическую, монологическую, полилогическую формы общения, которые различаются расста -
новкой участников коммуникации, формой их связи.
Степень научной разработанности. Проблема использование ситуативного подхода при обучении иноязычному устному общению в средней школе широко изучалась как зарубежными, так и отечественными учеными. Данную проблему исследовали такие ученые как Д.Н. Алексеева, Д.Н. Алексеенко, Н.В. Барышников, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, Н.Д. Гальскова, М.В. Ляховицкий, Т.Е. Сахарова и другие.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментальным путем доказать способность использование ситуативного подхода на уроках английского языка для повышения уровня знаний учащихся, развитию мотивации к изучению языка.
Объектом исследования является процесс использования ситуатив-ного подхода при обучении иноязычному устному общению в средней школе.
Предметом исследования является учебная речевая ситуация.
Гипотезой исследования является предположение в том, что использо-вание ситуативного подхода на уроках английского языка способствует повышению уровня знаний учащихся, развитию мотивации к изучению языка, обеспечивает их активность, помогает осуществить комплексное применение знаний на практике.
Цель и гипотеза обусловили постановку основных задач исследова-ния:
- выявить особенности устного общения как вида речевой деятельности;
- раскрыть определение сущности ситуативного подхода;
- отразить функции учебно-речевой ситуаций в обучении иностранным языкам;
- проанализировать типологию ситуаций;
- рассмотреть способы создания учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка;
- провести экспериментальное исследование использования ситуативного подхода на уроках английского языка.
Методологическую основу исследования составили:
- теории обучения иностранных языков (Д.Н. Алексеенко, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Геза и других);
- методики преподавания иностранных языков (Д.Н. Алексеевой, Н.В. Барышникова, И.А. Зимней, И.Ф. КомковаМ.В. Ляховского, А.А Миролюбова и других);
- теории коммуникативного метода обучения иноязычному говорению и ситуативного подхода при обучении иноязычному устному общению в средней школе (Н.В. Елухиной, Г.Г. Жоглиной, Е.И. Пассова, М.Ф. Стронина и другие).
Методы исследования:
Теоретические - анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования (анализ, систематизация и обобщение основных положений, выводы).
Эмпирические - целенаправленные наблюдение, анализ существующих программ и научной документации, диагностические срезы развития детей, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается: в выявлении эффективности использования ситуативного подхода при обучении иноязычному устному общению в средней школе.
Практическая значимость результатов исследования. Исследование позволило разработать программу, нацеленную на развитие и
совершенствование процесса обучения иноязычному устному общению в средней школе посредством ситуативного подхода.
База исследования – МОУ СОШ № 25 г. Волжского Волгоградской области. В исследовании принимали участие учащиеся средней школы 8 «А» и 8 «В» классы (в количестве 20 человек).
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литерату-ры и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Использование ситуативного подхода в изучение иноязычному устному общению в средней школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация