Формирование навыков умножения и деления Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование навыков умножения и деления

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование навыков умножения и деления

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:93.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Особенности преподавания математики детям младшего школьного возраста 5
1.1. Роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления. 5
1.2. Психологические барьеры при формировании у младших школьников вычислительных умений и навыков умножения и деления. 20
II. Дидактические принципы программы «Школа 2000…» и их реализация при формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления у младших школьников. 44
2.1. Основные принципы программы «Школа 2000…» 44
2.2. Методика формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления. 51
2.3. Содержание заданий, направленных на формирование вычислительных умений и навыков умножения и деления с учетом принципов программы. 60
Список литературы 79
Приложения 83

Введение
Актуальность темы.
В настоящее время произошла переориентация методической системы обучения математике на приоритет развивающей функции по отношению к образовательной. Это обусловило появление новых проблем, связанных с нарушением сложившейся системы формирования вычислительных умений навыков.
Анализ развивающих учебников математики для начальной школы позволил сделать вывод, что все они в той или иной степени способствуют развитию познавательной активности учащихся, их творческого потенциала по формированию учебной деятельности.
Однако нельзя не констатировать тот факт, что большинство учителей оказались не готовыми к реализации идей развивающего обучения.
Особенно остро обозначились противоречия в практике формирования вычислительных умений и навыков. В силу сложившихся традиций учитель по-прежнему ориентируется на отработку частных случаев вычислительных приемов, используя для этой цели показ образца вычисления, однотипные примеры тренировочного характера, не уделяя при этом должного внимания работе по осознанию школьниками взаимосвязи системности их мышления.
Отмечается ухудшение качества вычислений учащихся, обучающихся по развивающим учебникам. Особенно пострадала культура устного счета.
Стремление учителей изменить ситуацию приводит к тому, что одни учителя используют в работе два учебника: один выполняет развивающие функции, другой (традиционный) - нацелен на формирование вычислительных умений и навыков. Другие учителя увеличивают объем домашних заданий. Это приводит к перегрузкам школьников, провоцирует стрессовые ситуации, снижает интерес к математике, повышает тревожность детей, отрицательно влияет на их здоровье.
Многие учителя, признавая устаревшим навык устного счета, не включают в структуру урока этап "Устный счет", отмечается снижение уровня сложности выполняемых учащимися вычислений.
Прогрессивные русские методисты (В.Н. Евтушенский, А.И. Тольденберг, С.И. Шохор-Троцкий и др.) считали, что устный счет способствует развитию оперативной памяти, внимания, сообразительности, мышления детей и связи с жизнью.
Результаты диагностики слушателя курсов повышения квалификации показывают, что многие учителя начальных классов сами недостаточно владеют приемами устных вычислений, допускают вычислительные ошибки.
Снижение математической культуры учителей начальных классов отрицательно влияет на формирование математических знаний, умений и навыков учащихся.
Необходимо усилить работу по обучению младших школьников рациональным способам вычислений, что обусловливает чрезвычайную важность изучения данной проблемы.
Цель дипломной работы: изучить особенности формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) изучить особенности преподавания математики детям младшего школьного возраста, а именно роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления; а также психологические барьеры при формировании у младших школьников вычислительных умений и навыков умножения и деления;
2) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления у младших школьников;
3) сделать выводы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы. Названия глав отражают их содержание.



Глава 1. Особенности преподавания математики детям младшего школьного возраста

1.1. Роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления.

Одной из основных задач преподавания курса математики в средней школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии и других предметов.
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а также производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
В последнее время учителя, проводя в жизнь идею развивающего обучения, ослабили внимание к развитию и закреплению у учащихся вычислительных навыков. Поэтому у школьников возникают трудности даже при умножении и делении десятичных и обыкновенных дробей, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями и т.д. Отмечается также слабое практическое владение школьниками такими алгоритмами математических действий, как выделение целой части из неправильной дроби, обращение десятичной дроби в обыкновенную, нахождение процентов от числа и др.
Эти недостатки оказывают отрицательное влияние на усвоение учащимися не только математики, но и отдельных разделов курса физики и химии. Основные причины низкого уровня владения техникой счёта заключается в следующем.
1. Результат вычислений зависит прежде всего от умений выполнять арифметические действия. В начальной школе у учащихся формируется умение производить действия с многозначными числами. В дальнейшем обучении учитель должен следить за тем, чтобы у учащихся закреплялись навыки в действиях с натуральными числами и умения в рациональной организации работы, связанной с вычислениями. Однако ряд учителей очень мало обращает внимание на систематическое решение упражнений в течение всего учебного года на все приёмы вычислений. Ссылаясь на отсутствие времени, учителя сводят эту работу к эпизодическим заданиям на уроках и дома, при этом основная тяжесть повторения ложится на домашнюю работу школьника без должной последующей проверки на уроке, занижается роль устных вычислений.
2. Не всегда используются возможности учебного материала на уроках для дальнейшего совершенствования вычислительных навыков школьников. На некоторых уроках в упражнениях комбинированного характера, выполнив алгебраические преобразования и столкнувшись с затруднениями учащихся при выполнении вычислений, учителя предлагают закончить вычисления дома. Это оказывает вредное воздействие на отношение учащихся к анализу своего труда, связанных с техникой счёта.
3. Без прочных умений и навыков в области вычислений изучение математики (да и других предметов) значительно усложняется, так как ошибки в расчётах сбивают с пути, намеченного для достижения результата, а внимание, сосредоточенное на осмыслении хода решения задачи, переносится на преодоление трудностей, связанных с расчётами.
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменное, устное и письменное с промежуточными устными вычислениями.
Качество вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений. Умения формируются в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Очень важно владение умениями доводить до навыка.

Диплом  Формирование навыков умножения и деления


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация