Анализ эффективности использования и управления товарными запасами Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Анализ эффективности использования и управления товарными запасами

Готовые ????????? ??????

Диплом  Анализ эффективности использования и управления товарными запасами

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 9
1.1. Понятие, экономическая сущность и классификация товарных запасов торгового предприятия 9
1.2. Показатели, используемые при анализе и планировании товарных запасов. Оценка эффективности использования товарных запасов торгового предприятия 15
1.3. Факторы, влияющие на величину товарных запасов и время их обращения. Понятие о нормировании товарных запасов на предприятии торговли 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОСНАБЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1. Характеристика предприятия и оценка результатов его торгово-коммерческой деятельности 28
2.2. Организационная структура управления предприятием и содержание его торгово-технологического процесса 37
2.3. Анализ использования товарных запасов исследуемого предприятия 45
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 55
3.1. Использование и повышение роли рекламы в стимулировании сбыта товаров 55
3.2. Обоснование решений, направленных на создание службы маркетинга и оценки эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной и снабженческо-сбытовой деятельности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


ВВЕДЕНИЕ

Экономическая теория свидетельствует: товарное обращение — неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства — удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом.
В течение длительного времени управление сферой обращения основывалось преимущественно на прямом администрировании, а роль экономических законов, присущих рыночным отношениям, игнорировалась. Общепринятые в мировой практике экономические регуляторы не использовались; планирование развития торговли основывалось на возможностях производства, а не на потребностях населения; основные показатели (в первую очередь, объем товарооборота) доводились до торговых предприятий вышестоящими организациями и были обязательны к исполнению; экономическими стимулами к расширению деятельности и улучшению обслуживания были в основном весьма умеренные премии за перевыполнение плановых заданий.
С началом экономических реформ 90-х гг. страна вступила в новый исторический этап своего развития. Формирование механизмов и инструментов рыночной экономики предполагает необходимость кардинальных изменений и в сфере торговли.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Предметом торгового дела являются:
Ш совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;
Ш механизм и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции за их использование;
Ш сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроизводящей сети, осуществляющих деятельность исходя из потребностей и уровня развития общества.
Формирование рыночной среды и новых подходов к деятельности торговых предприятий предполагает активное использование концепции маркетинга как мощного инструмента, с помощью которого могут успешно выполняться социально-экономические функции торговли.
Цель торгового менеджмента — достижение прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Проводя анализ, планирование, контроль, организуя услуги, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов торговой компании с целевыми покупателями, фирма решает определенные задачи: получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и др.
Было бы ошибочным считать, что эффективность торгового предприятия зависит от какого-либо одного фактора ассортиментной политики фирмы: системы скидок, текущего товарооборота, товарооборачиваемости, успешности рекламной кампании, личных качеств менеджера, качества упаковки, времени года и др., поскольку эти факторы оказывают комплексное влияние на общую эффективность продаж. Понимание этого в каждой конкретной рыночной ситуации дает возможность с высокой точностью обозначить место компании на рынке в настоящем и будущем. Тогда требования потребителя как самостоятельный, отдельно существующий элемент вне границ деятельности торговой фирмы будут проявляться потенциально или реально, что позволит сосредоточить внимание соответствующих маркетинговых служб фирмы на определении стратегического поведения потребителей на рынке.
Рассмотрев причинно-следственную зависимость, требующую определения причины запросов потребителя на рынке в условиях риска и конкуренции, можно последовательно соотнести конкретные запросы потребителей с изменением моды, сезонностью и другими факторами, согласовать совокупность ценообразующих условий и услуг при продвижении данного вида продукции с ценовыми возможностями его реализации в пределах конкретного региона.
Основанием для управленческого воздействия здесь будет выявление условий успешного (или неуспешного) функционирования торговой компании на рынке для выработки корректирующих воздействий изменения этого позиционирования. Среди них — уточнение сегмента рынка, изменение портфеля товарного предложения, формирование конкурентных преимуществ, оценка и учет потребительских предпочтений, формирование нового пакета услуг и т.п. Сопоставление сегментирующих рынок показателей с ранее выбранной позицией фирмы на рынке позволяет расширить границы отслеживания казуальной зависимости результативности маркетинговых решений, лежащих в основе сегментации рынка, облегчает определение границ ниши рынка для данного товара, упрощает выбор механизма регулирования ценовой политики.
Соотнесение содержания показателей, составляющих основу управления маркетингом, с конкретными, рыночными показателями с помощью методик маркетинговой деятельности позволяет откорректировать выбор форм проявления взаимодействия между торговой фирмой и производителем, с одной стороны, и между покупателями и торговой фирмой, с другой стороны, с учетом конкретного позиционирования и конкурентных преимуществ. Иными словами, заранее намечаемое планирование поведения фирмы и ее конкурентов на рынке на основе его структурирования, выявление причинно-следственных связей позволяет ей использовать такие методы маркетинга, которые повысили бы вероятность успеха.
Таким образом, главная задача управления торговой фирмой и, в частности, товарными запасами — отрегулировать и скорректировать позицию фирмы на рынке, учитывая выявленные внешние и внутренние факторы и используя совокупность правил и принципов поведения.
В настоящее время тема управления товарными запасами торговой фирмы актуальна, т.к. управляя товарными запасами фирма путем минимизации различного вида издержек, связанных с приобретением, хранением запасов, добьется получения большей прибыли.
Объектом исследования являются показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Рязанская рыбная компания» г.Рязань.
Предметом исследования является анализ эффективности использования и управления товарными запасами на исследуемом предприятии.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы рассмотреть методы и приемы управления товарными запасами на примере ООО «РРК». В работе раскрываются теоретические аспекты управления товарными запасами, анализируются результаты деятельности исследуемого предприятия, предлагаются пути повышения эффективности торгово-коммерческой деятельности исследуемого предприятия на основе улучшения управления и рационализации (минимизации) товарных запасов на исследуемой торговой фирме.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
Ш определение понятия, экономической сущности и классификации товарных запасов торгового предприятия,
Ш анализ показателей, применяемых при определении планировании товарных запасов торгового предприятия и факторов, определяющих эффективность их использования,
Ш анализ показателей торгово-коммерческой деятельности исследуемого предприятия и эффективности использования его товарных запасов,
Ш разработка путей повышения эффективности торгово-коммерческой деятельности исследуемого предприятия на основе улучшения управления его товарными запасами.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В работе широко использовалась научно-практическая информация по теме исследования.

Диплом  Анализ эффективности использования и управления товарными запасами


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация