Развитие коммуникативных умений у младших школьников во внеклассной работе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развитие коммуникативных умений у младших школьников во внеклассной работе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие коммуникативных умений у младших школьников во внеклассной работе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 8
1.1. Характеристика младшего школьного возраста 8
1.2. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений 13
1.3. Особенности развития коммуникативной умений младших школьников во внеклассной деятельности 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Результаты исследования 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников, что поможет ему в дальнейшем не только грамотно построить учебно-воспитательный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала.
Учителю также важно помнить, что организация внеклассной работы в школе опирается на общедидактические и методические принципы. На них необходимо ссылаться всякий раз, когда приходится планировать учебную деятельность с использованием данной формы работы.
Для внеклассных занятий по русскому языку, как, впрочем, и по другим предметам, не существует какой-либо программы. В зависимости от особенностей своего класса, возможностей школы, даже своих личных склонностей учитель решает, чем он будет заниматься с детьми во внеурочное время. Однако при любом выборе темы работы необходимо учитывать изучаемый на уроках материал и ориентироваться на обязательную учебную программу. Связь классных и внеклассных занятий является необходимым требованием при организации последних.
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, однако задачи её намного шире. Она должна способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников. Они могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.
Содержание внеклассной работы должно быть соотнесено с обязательной учебной программой по русскому языку. Объем выносимого на внеклассные занятия программного материала определяется самим учителем вне зависимости от избранного материала - теоретического или прикладного.
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. В практике известны такие формы внеклассных занятий, как кружки, утренники, часы занимательной грамматики, уголок русского языка, стенная газета, викторины, различные конкурсы, беседы и т. п. Многие из них активно используются в организации внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками.
При проведении внеклассных занятий учитель не должен забывать о том, что активная заинтересованность и творческая деятельность учащихся являются показателями эффективности каждого занятия и всей работы в целом. Соблюдение этих условий помогает учителю регулировать весь ход внеурочной работы и находить оптимальные варианты занятий, позволяющие, более успешно осуществлять задачи воспитания школьников.
Учитывая особенности психического развития младшего школьника, а также полученные знания в ходе анализа психологической, педагогической и методической литературы, нам удалось разработать систему обучающих упражнений по развитию речи, в качестве метода обучения в которой была выбрана беседа, являющаяся ведущим и основным методом при обучении детей данной возрастной категории. Выбрана форма работы - беседа по развитию речи, в которую вошли упражнения занимательного характера.
Констатирующий эксперимент позволил выявить типичные речевые ошибки, которые ученики допускают в своих работах. Таковыми являются: неудачный подбор антонима; ошибки в подборе многозначных слов; неразличение оттенков значений синонимов.
На основе данных ошибок была разработана система упражнений, предложенная детям в процессе экспериментального обучения.
Данная система включала в себя следующие виды упражнений:
· пропедевтические, подготовительные, цель этих упражнений - обеспечить учащимся первичное восприятие слова, а именно: дать семантическое определение слову, соотнося его с внеязыковой реалией, т. е. с предметом или явлением действительности;
· иллюстративные, целью которых является демонстрация учащимся образцов употребления слова. Вставляя новое слово в предложение, повторяя вслух или записывая образцы словосочетаний и предложений, ребенок усваивает значение слова в данном конкретном контексте, овладевает его сочетаемостью (синтагматическими связями этой лексической единицы), одновременно постигая грамматику слова. - основные, закрепительные, целью которых является овладение учащимися парадигматическими связями слов, выработка умения подбирать к слову синонимы, антоним;
· основные, закрепительные, в результате которых дети овладевают парадигматическими связями слов, у учащихся вырабатываются умения подбирать к слову синонимы, антоним, находить их в речи или тексте; ребенок усваивает структурно-семантические связи слов;
· повторительно-обобщающие, целью которых является обеспечение усвоения многозначности слова, его закрепления не только в пассивном словаре, но и введения слова в активный лексический запас школьников;
· творческие, их цель – научить пользоваться изученным языковым материалом в связной речи, дать возможность ребенку высказаться по предложенной теме, употребив изученную лексику в собственной речи, и на практике продемонстрировать усвоение ее лексических и грамматических свойств. Итоговое тестирование показало, что количество речевых ошибок в экспериментальном классе значительно снизилось. В контрольном классе количество ошибок увеличилось в большинстве случаев.
Итоговое тестирование показало, что количество речевых ошибок в экспериментальном классе значительно снизилось. В контрольном классе количество ошибок увеличилось в большинстве случаев.
Таким образом, контрольный эксперимент показал, что не только исправление, но и предупреждение речевых ошибок оказывает положительное влияние на дальнейшую учебную деятельность детей. Тем не менее, не стоит забывать и о двух условиях, которые обеспечивают эффективность работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок: систематичность и принцип градуальности: задания располагаются по нарастающей сложности и с расширением объема информации (от простого к сложному).
Таким образом, на основе всей проведённой работы по данной проблеме можно с уверенностью сказать, что систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку в начальной школе имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 2007. С. 68
2. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2007. - 144с. - (Психологическая наука - школе).
3. Базарская, Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 2008. - С.63.
4. Батаршев, А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. -Талинн, 2008. - 189 с.
5. Бодалев, А.А. Личность и общение. - М., Педагогика, 2003,. - 272 с.
6. Божович, Л.И. Этапы формирования личности. - М.: Воронеж, 2005. - 138с.
7. Бродский, Ю., Белкин, А. Легких детей не бывает. / Ю. Бродский, А. Белкин // Народное образование. - 2008. - №7. - с.10-16.
8. Выготский, А.С. Педагогическая психология. - М., 2009 -с.532.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. - М.: Просвещение, 2008.
10. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 2006. - 541с.
11. Григорьев, В.М. Народная педагогика игры: Вопросы методологии и теории. - Часть 1. - М.: ОДИ-International, 2006. - С.5.
12. Гримак, Л.П. "Общение с собой: Начала психологической активности", М.: Политиздат, 2008. - 319с.
13. Давыдов, В.В., Запорожец, А.В. Психологический словарь / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. - М.: Педагогика, 2008. - 148с.
14. Дубровина, И.В. Возрастные особенности психологии детей /И.В. Дубровина - Москва: Просвещение, 2005. - 182 с.
15. Каттанах, Э. Игровая терапия. Там, где небо встречается с бездной. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009. - 288с.
16. Кон, И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Просвещение, 2007. - с.60.
17. Кидрон, А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование. - Дисс. …канд. Психол. Наук. - Ленинград, 2007. - 235 с.
18. Крутецкий, В.А. психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. - М.: "Просвещение", 2008.
19. Кулагина, И.Ю. "Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)": Учебное пособие, 4-е изд-е, - М.: "УРАО", 2008.
20. Куницына, В.П., Кулагина, Н.В., Поголыпа, В.М. Межличностное общение. - Питер, 2008. С. 90
21. Лабунская, В.А., Менджерицкая Ю. А, Бреус Е.Д. "Психология затрудненного и незатрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция": учеб. пособие для студ. высш. заведений - М.: изд. центр "Академия", 2009. - 288с
22. Ладыженская, Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. - М., Наука, 2008. - 134 с.
23. Ладыженская, Т. А Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М., Педагогика, 2005. - 256 с.
24. Лазуренко, Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения // Культура общения и ее формирование. Вып.7. - Воронеж, 2009. - С.67.
25. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 2006. - с.130
26. Марцинковская, Г.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии. - М.: Линка - Пресс, 2007. - 176с.

Диплом  Развитие коммуникативных умений у младших школьников во внеклассной работе


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация