Вопросы и ответы к государственному экзамену по специальности «менеджмент организации» Шпаргалки по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Менеджмент / Вопросы и ответы к государственному экзамену по специальности «менеджмент организации»

Готовые ?????????

Шпаргалки  Вопросы и ответы к государственному экзамену по специальности «менеджмент организации»

Предмет:Менеджмент.
Сдавалась в ВУЗе:Институт Управления и Права (г.Москва).
Кол-во страниц:156.
Цена:700 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Раздел 1 «Основы менеджмента»

1. Становление и развитие управления как науки. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.
2. Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
3. Менеджмент как тип управления, взаимосвязи типов менеджмента, их развитие и использо-вание в практической деятельности.
4. Цель, система, процесс и механизмы менеджмента: их взаимосвязи и реализация.
5. Процесс менеджмента: содержание, типы, свойства, факторы эффективности и роль процессов в эффективности деятельности организации.
6. Менеджмент как интеграция деятельности: цели, ресурсы, функции и роли менеджеров.
7. Иерархия связей, звеньев, функций системы управления и их роль в функционировании организации.
8. Принципы управления и их общая характеристика. Принципы системности, индукции и дедукции, логичности, историзма в управлении.
9. Понятие и классификация функций управления. Характеристика состава функций, прав и обязанностей на разных уровнях менеджмента.
10. Учет внешней среды и устойчивость системы управления.
11. Общая характеристика методов управления.
12. Влияние новых информационных технологий на эффективность управления.
13. Эффективность менеджмента, факторы, принципы и показатели эффективности.
14. Основные подходы в совершенствовании управления социально-экономическими система-ми.
15. Менеджмент как теория, практика и искусство управления.
16. “Жизненный цикл” организации и ее практическое значение.
17. Сравнительная характеристика американского, европейского и японского менеджмента.
18. Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникацион-ного процесса.
19. Сущность и виды управленческих решений. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений.
20. Общая характеристика моделей и методов принятия решений.
21. Общая характеристика стратегического и текущего планирования в системе менеджмента.
22. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования.
23. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.
24. Практическое значение “дерева целей” организации и методика построения.
25. Определение миссии организации и ее значение в практической деятельности.
26. Общая характеристика традиционных типов организационных структур управления.
27. Определение нормы управления и делегирование полномочий.
28. Характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации.
29. Понятие регулирования и контроля в менеджменте. Внутрифирменный контроль: его фор-мы и средства реализации.
30. Эволюция стратегии руководства в современных условиях: основные стили организации поведения.
31. Стратегия и тактика организации как факторы конкурентного преимущества. Типовые стратегии фирмы.
32. Понятие юридической и социальной ответственности организации.
33. Понятие этики в современном управлении.
34. Средства, методы, механизмы менеджмента и их роль в эффективности управления органи-зацией.
35. Формальные и неформальные организации, их роль в адаптации к рыночным условиям хо-зяйствования и эффективном функционировании менеджмента.
36. Организация и реорганизация управления: объекты, цели, ресурсы и их взаимодействие.
37. Ресурсы управления: состав, движение и эффективность использования.
38. Личность современного менеджера и его роль в эффективности менеджмента.
39. Лидерство и стиль управления: сущность, содержание, взаимосвязи и роль в интегрирован-ном результате менеджмента.
40. Профессионализация как тенденция развития менеджмента, роль профессиональных ка-честв и интеллектуального потенциала менеджера в развитии организации.
41. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими. Власть и партнер-ство, их роль в управлении конфликтами.
42. Управление маркетинговой деятельностью. Комплекс маркетинга.

Раздел 2 «Теория организации»

1. Теория организации как научный инструмент прогнозирования результа¬тивности мер организационного воздействия. Порядок, его разновидности в социуме.
2. Понятие системы. Классы системы и их характеристики.
3. Концепция самоорганизации в сложных социально-экономических системах.
4. Основные закономерности организации. Их сущность.
5. Закономерности организации: иерархичность, интегративность, целостность.
6. Понятия закон, закономерность. Закономерность необходимого разнообразия.
7. Основные законы организации. Закон информированности-организованности.
8. Эффект синергии. Закон синергии. Формулировка и варианты реализации.
9. Самосохранение как объективный процесс в системе. Закон самосохранения.
10. Развитие как объективный закон. Формы и тенденции развития.
11. Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации. За-кон единства анализа и синтеза.
12. Организационное проектирование, содержание, последовательность этапов проведения.
13. Механистические типы организационных структур управления. Линейно-функциональная структура.
14. Сущность функционального подхода при построении организационной структуры органи-зации.
15. Модели, используемые в процессе организационного проектирования. Их содержание и порядок разработки.
16. Сравнительная характеристика организационных структур управления.
17. Понятие социальной организации. Признаки и характеристики социально-экономической системы.
18. Особенности развития социальных организаций.
19. Состав элементов социальной системы. Их характеристика и взаимосвязь.
20. Элементы социально-экономической системы. Их характеристика и взаимосвязь.
21. Понятие рационализации. Стандартизация как метод рационализации процесса управления.
22. Организация как процесс создания и совершенствования системы.
23. Понятие организационной культуры и её характеристики. Характеристики проявления организационной культуры в социуме.
24. Основные принципы организации.
25. Понятие управления в организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда.
26. Организованные и неорганизованные системы управления.
27. Типы системных представлений организации.
28. Характеристика свойств системы.
29. Понятие процедуры в организации процесса управления. Способы её представления.
30. Бюрократическая модель организации.
31. Неоклассическая модель организации.
32. Профессиональная модель организации.
33. Информационные процессы в организации и формирование зависимостей организаций.
34. Классификация зависимостей. Условия необходимые для перерастания зависимостей в за-кон.
35. Сущность организационной деятельности. Виды организационной деятельности субъектов управления коммерческих организаций.
36. Профессионалы-организаторы. Политический лидер как организатор общества. Предприниматель как организатор бизнеса. Инженер как организатор производства.
37. Организация как система. Компоненты организации и их характеристика
38. Организационные процессы. Организация как система процессов.
39. Классификационные признаки организации. Классификация организаций.
40. Организация как социально-экономический институт. Сущность и цели.
41. Социальный организм: роли, лидеры и группы. Конфликты и согласие.
42. Общественные организации. Социальные норма и институты как инстру¬менты организации общества.

Раздел 3 «Управление персоналом»

1. Функции управления персоналом. Цели, субъекты и методы управления персоналом.
2. Основные методы анализа работы и его место в системе управления персоналом.
3. Определение и виды компетенций. Принципы формирования профиля кандидата.
4. Управление компетенцией персонала. Прогнозирование компетенции.
5. Основные источники и методы набора персонала, технология отбора персонала.
6. Виды тестов при отборе персонала. Типы, содержание и значение интервью при отборе персонала.
7. Асессмент-центр как метод оценки персонала. Основные функции, цели и задачи оценки персонала.
8. Метод оценки «360 градусов»: понятие, преимущества метода и его основные характери-стики.
9. Цели и задачи аттестации персонала организации. Этапы и технология проведения аттеста-ции.
10. Основные направления, виды и этапы адаптации, особенности адаптации различных категорий персонала (рабочие, специалисты, топ-менеджеры).
11. Основные технологии подбора кандидатов (скрининг, рекрутинг, хэд-хантинг). Их характеристика.
12. Общее и различие в кадровых технологиях лизинга, аутстаффинга и аутсорсинга персонала.
13. Понятие карьеры и карьерного роста. Построение карьерограммы. Роль менеджера по пер-соналу в планировании карьеры.
14. Понятие, цели, задачи, этапы и методы развития персонала. Система развития персонала в организации.
15. Виды обучения персонала организации. Цели повышения квалификации. Про-фессиональная переподготовка персонала.
16. Формирование резерва. Основные уровни подготовки и структура программ.
17. Кадровая безопасность в организации. Методы нейтрализации кадровых рисков.
18. Кадровая политика. Ее виды и связь со стратегией предприятия. Кадровая деятельность и кадровые реформы.
19. Трудовые правоотношения: основания возникновения, стороны. Трудовой договор. Коллективные договоры и соглашения.
20. Сущность и понятие маркетинга персонала. Маркетинговые исследования рынка труда.
21. Социально-психологический климат в организации, методы его диагностики. Социометрия.
22. Понятие конфликта и его функции. Структура и фазы конфликта. Причины возникновения и развития конфликтов в социально-трудовой сфере.
23. Типы конфликтов в организации. Роль менеджера по персоналу в их преодолении.
24. Сущность, задачи, принципы и значение научной организации труда.
25. Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда.
26. Основные задачи нормирования труда. Виды и классификация норм труда.
27. Удовлетворенность работой. Влияние удовлетворенности работой на организационное по-ведение. Методы измерения удовлетворенности трудом.
28. Психофизиологические состояния в процессе трудовой деятельности: (утомление, монотон-ность, эмоциональное напряжение и т.д.)
29. Структура, функции и механиз

На все вопросы есть полные и развёрнутые ответы. Общее количество вопросов - 126 шт. Количество страниц с ответами на вопросы - 156 стр., размер шрифта - 10.

 

Если вы хотите купить шпаргалки Вопросы и ответы к государственному экзамену по специальности «менеджмент организации»
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация