ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:УрГПУ.
Кол-во страниц:45.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….………....3
ГЛАВА 1. Анализ литературы и теоретический обзор по проблеме лексико-грамматических нарушений у учащихся С(к)ОУ VIII вида
1.1. Своеобразие лексического запаса школьников с отклонениями в развитии (учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида) …………………………………………………………....................
1.2. Формирование лексико-семантических умений у учащихся в
их речевой деятельности ……………………………………………..…
ГЛАВА 2. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1. Методика логопедического обследования ……………………………
2.2. Обработка и анализ результатов обследования ….……………………
ГЛАВА 3. Формирование лексической стороны речи у учащихся
специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках развития речи
3.1. Организация и методика коррекционной работы по данному
направлению ……………………………………………………………..
3.2. Содержание коррекционного обучения ………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………….………………………………………………...…....
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….……………………………....................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………..…...…………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………..……………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………..……………………………………………...




ВВЕДЕНИЕ


Проблема речи – одна из важнейших в общей и специальной психологии. Это обусловлено той исключительной ролью, которую играет речь в жизни человека.
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и др. – развиваются и совершенствуются по мере того, как ребенок овладевает речью.
Речь является средством регуляции психической деятельности человека. Она организует процессы памяти и восприятия, облегчает узнавание и различение предметов. Большую роль играет речь в формировании и протекании волевых процессов, а также эмоциональных переживаний.
Изучение речи умственно отсталых детей представляет собой один из интересных аспектов общей проблемы. Оно дает возможность на фактическом материале проследить за теми глубокими и своеобразными нарушениями, которые характерны для вербального развития детей – олигофренов, и на основе этого точнее понять роль, которую играет интеллект в формировании детской речи. Вместе с тем исследования позволяют определить основные пути и перспективы речевого развития умственно отсталых детей, находящихся на различных этапах обучения, и таким образом, могут помочь организации необходимой для учащихся коррекционно – воспитательной работы.
Грубые недостатки речи умственно отсталых привлекли к себе внимание многих исследователей уже на самых ранних этапах становления дефектологии и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного развития (Э. Сеген, А. Бине, Т. Симон, И.Е. Эскироль и др.). И в настоящее время характеристика умственной отсталости ребенка всегда включает указания на его низкие вербальные возможности (Т.А. Власова, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф, Н.М. Стадненко, Н. О'Коннор, Б. Хермелин, Э. Шольц-Эрзам и др.). Однако следует заметить, что между уровнем развития речи маленького ребенка и его интеллектом существуют сложные взаимоотношения. Аномалии речевого развития помимо умственной отсталости могут быть обусловлены многими причинами, в том числе снижением слуха, нарушением артикуляционного аппарата и др.
Речь умственно отсталых детей была также и предметом специального изучения многих как советских, так и зарубежных дефектологов, которые освещали эту сложную проблему с различных сторон. Рассматривались особенности фонематического строя, словарного состава, построения предложений, соотношения между устной и письменной речью. Много исследований посвящено взаимоотношению речи и деятельности у детей – олигофренов.
Полученные материалы позволяют говорить об определенной общности вербального развития умственно отсталых и нормальных детей. Однако, отмечая это, нельзя забывать, что умственно отсталые и нормальные дети проходят основные стадии речевого развития в разные возрастные сроки и что речь дебилов, развиваясь аномально, имеет ряд существенных отклонений.
Между характеристикой общих особенностей речи умственно отсталых в работах исследователей в России и за рубежом имеется значительное сходство. Однако, отечественные ученые, в отличие от зарубежных, как правило, стремятся показать многообразные проявления аномалий речевого развития детей – олигофренов, его особенности в различные возрастные периоды и подтвердить целесообразность длительного обучения таких детей.
Итак, задача данной работы – спланировать содержание коррекционной работы, направленной на формирование лексической стороны речи у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках развития речи.
К решению поставленной задачи приводят следующие этапы.
Во-первых, проанализировать и обобщить результаты, ранее полученные многими дефектологами.
Во-вторых, используя материалы проведенных исследований, а также методики выдающихся ученых – дефектологов, изучить состояние речи умственно отсталых детей на предмет их лексических возможностей: состояние и своеобразие словаря, грамматического строя речи, формирования диалогичной и самостоятельной связной речи и т.п.
В-третьих, на основании изученных данных определить направление коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по данной проблеме; отобрать приемы и методы работы, помогающие пополнить активный словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, таким образом, сделать устную речь ребенка - олигофрена более понятной для окружающих, грамматически правильно оформленной и содержательной.
Дефекты произношения, своеобразие словаря и грамматического строя речи умственно отсталых учащихся различных возрастов изучены довольно тщательно. Однако вопросы формирования их диалогической и самостоятельной связной речи в дефектологической литературе представлены очень неплохо.
Рассматривая письменную речь олигофренов, исследователи обычно имели в виду главным образом ее первоначальные этапы. Их усилия были направлены на анализ тех затруднений, которые обнаруживаются у дебилов при обучении их грамоте. О развитии у умственно отсталых школьников умения связно излагать свои мысли в форме сочинений или изложений до настоящего времени известно мало.
Почти не исследовался вопрос о роли эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка в речевом процессе.
Между тем еще в 30-х годах Л.С. Выготский подчеркивал, что для понимания проблемы умственной отсталости важно рассматривать ее с точки зрения соотношения интеллекта и аффекта. Такой подход вероятно возможен и при изучении речи.
Опубликованные работы содержат мало сведений, которые могли бы быть использованы для дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников. Это в значительной мере обусловлено тем, что недостаточно внимания уделялось длительному прослеживанию за речевым развитием отдельных учащихся. Следует заметить, что трактовка ряда вопросов, в частности касающихся словаря детей – олигофренов нуждается в уточнении.
Задача данной работы – проследить за тем, как формируется речь умственно отсталых учащихся по мере их обучения во вспомогательной школе.
Устная речь – это речь звучащая. Ее восприятие обеспечивается слухом, а продуцирование – деятельностью звукопроизносительных органов. Овладение устной речью происходит в процессе запечатления в мозгу ребенка звуковых и кинестезических образов слов и словосочетаний, многократно воспринятых и продуцированных в живом общении.
Речь представляет собой сложную, специфически организованную форму сознательной деятельности человека. Являясь основным средством общения, она предполагает участие, по крайней мере, двух субъектов, из которых один формулирует высказывание, другой воспринимает его. Соответственно различают экспрессивную и импрессивную речевую деятельность. В первом случае имеется в виду продуцирование высказывания, во втором – понимание услышанного. Многочисленные наблюдения и психологические исследования показывают, что маленькие дети довольно хорошо понимают обращенную к ним речь раньше, чем начинают говорить сами.
Наиболее доступным для ребенка видом речи является устная речь. Как правило, нормально развивающиеся дети овладевают устной речью без специального обучения, в процессе живого общения с окружающими их людьми. Становление речи нормального ребенка изучали многие и отечественные и зарубежные психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже и др.).
Формирование устной речи у умственно отсталого ребенка осуществляется замедленно и весьма своеобразно. Своеобразие проявляется в усвоении фонетической стороны речи, в овладении словарным составом и построением предложений, в формировании диалогической и монологической речи.
Слово – основная структурно-семантическая единица языка, без которой невозможна речевая деятельность. Успешность этой деятельности во многом зависит от объема словаря, используемого в общении, от точности и правильности понимания значения слова, от возможностей его выбора и включения в требуемый контекст.
Лексический состав – важнейший компонент языка, без усвоения которого нельзя овладеть речью как средством общения и орудием мышления. Поэтому работе над словом в школе, в особенности в ее начальном звене, всегда придавалось исключительное значение. Лексическая или словарная работа в начальных классах проводится при выполнении требований всех разделов учебной программы по языку: на уроках обучения грамоте, на уроках развития речи и грамматики, на уроках чтения и «знакомства с окружающим миром».
Объем знаний и умений, связанный с овладением лексикой в начальных классах общеобразовательной школы, достаточно велик. Он представлен в учебниках и программах в разделах «Лексика», «Синонимы», «Многозначные слова», «Родственные слова» и др.
Установка на овладение лексикой и

 

Если вы хотите купить курсовую работу ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация