формирование адекватной самооценки младших школьников Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / формирование адекватной самооценки младших школьников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  формирование адекватной самооценки младших школьников

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:РГППУ.
Кол-во страниц:54.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение ……………………………………………………………….….3
§ 1. Психолого-педагогические особенности развития детей
младшего школьного возраста……………………………………….……..7
§ 2. Специфика самооценки младших школьников …………………………..13
§ 3. Необходимость формирования адекватной самооценки младших
школьников ………………………………………..........………….………21
§4.Содержание социально-педагогической деятельности по
формированию адекватной самооценки младших школьников ………..35
Заключение...……..…………………………………………………...…46
Список литературы………………………………………………...…..50

Введение
Эпоха социально-экономических преобразований, происходящих как в нашей стране, так и во всем мире, привела к изменению психологического и социального статуса отдельного человека, а его самоценность и самобытность занимает ведущее место в исследованиях различных наук.
Системообразующим и интегративным ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека, играет существенную роль в организации взаимоотношений с окружающими людьми. Самооценка обеспечивает не просто приспособление к окружающему миру, а реализацию сознательной активности личности, ее профессиональное и нравственное становление. Иными словами, самооценка во многом определяет успешность социальной адаптации, самореализации и социализации человека в целом.
Формируясь в раннем детстве, самооценка длительное время остается довольно пластичной, что позволяет создать некоторые условия для ее изменения в случае нарушения адекватности и позитивности. Формирование адекватной самооценки непосредственно связано с проблемами воспитания, обучения и развития. Поэтому, на наш взгляд, изучение феномена самооценки является актуальным не только для психологии, но и для педагогики в целом, и социальной педагогики в частности.
Согласно официальным статистическим данным [1; 2; 31] и результатам специальных исследований [10; 11; 19; 37; 38] уже к началу школьного обучения выявляется до 30% детей с проблемами социальной дезадаптации и различными психосоматическими расстройствами, для большинства из которых наиболее характерной чертой является сужение или отсутствие представлений о себе как о самоценной личности. В связи с этим работа, посвященная проблеме создания условий для развития позитивной, адекватной самооценки является актуальной.
В работе рассматривается специфика самооценки в младший школьный возрастной период, так как в это время происходит перелом в развитии самооценки. Изменяется ее смысловая структура, возникают новые качества, позволяющие ребенку переоценить свои свойства, и регулировать способы собственного поведения. Именно этот период характеризуется появлением новых качеств самооценки – рефлексивных, которые дают представление ребенку о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях. Если в дошкольном возрасте самооценка ребенка не автономна и большей частью является отражением оценок окружающих взрослых, то в младшем школьном возрасте психические новообразования (произвольность и устойчивость всех психических процессов, словесно-логическое мышление, способность к саморегуляции и рефлексии) дают возможность формировать условную независимость самооценки ребенка от субъективных оценок окружающих. Это способствует развитию такого качества самооценки как реалистичность, которая позволяет ребенку объективно оценивать свои возможности и способности. Кроме того, младший школьный возраст является оптимальным для развития дифференцированности самооценки у детей. Дошкольники и младшие школьники формируют отношение к себе обычно по двум-трем качествам или поступкам, являющимся для них чрезвычайно значимыми. В связи с этим возникает необходимость развивать важное свойство самооценки – дифференцированность, обуславливающую ее адекватность, закрепляющую мотив достижения успеха, способствующую позитивному развитию личности в целом.
Роль самооценки подчеркивали многие зарубежные и отечественные исследователи – Р.Бернс, К.Блага, К.Роджерс, М.Шебек [3; 4; 18; 19]; Л.И.Божович, Л.Н.Корнеева, Ю.М.Орлов, Д.Б.Эльконин и многие другие [4; 18; 19; 37]. Важность формирования адекватной самооценки у младших школьников отмечали Т.Ю.Андрущенко, В.В.Давыдов, М.П.Романеева, Н.Ф.Талызина и др. [10; 11; 12; 25].
Л. С. Выготский в своей работе «Кризис семи лет» рассматривает самооценку как новообразование младшего школьного возраста. В ряде работ А.В.Захарова исследуется самооценка младших школьников в учебной деятельности, изучается взаимодействие ее структурных компонентов, а также ее влияние на другие свойства личности [9; 11; 13]. Самооценке школьников посвящено монографическое исследование А.И.Липкиной [22]. Проблемой диагностики самооценки занимались С.Я.Рубинштейн, В.Г.Щур [14; 32]. Исследованием влияния социального окружения на развитие самооценки занималась О.А. Белобрыкина [1; 2]. Важную роль самооценки в структуре самосознания и Я-концепции отмечали И.С. Кон, Крайг и др. [17; 20].
Однако следует отметить, что исследования важного личностного образования носят, главным образом, прикладной характер, а монографических работ, посвященных самооценке и теории ее формирования достаточно немного, что еще раз подчеркивает актуальность выбранной нами темы.
Объект – процесс формирования адекватной самооценки младших школьников.
Предмет – содержание деятельности социального педагога по формированию адекватной самооценки младших школьников.
Цель работы – выделить и описать роль социального педагога в формировании адекватной самооценки младших школьников.
Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач:
1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2. Рассмотреть самооценку личности как психологический и социально-педагогический феномен;
3. Проанализировать возрастные психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, которые обуславливают специфику формирования самооценки в данный возрастной период;
4. Выявить особенности социально-педагогической деятельности по формированию адекватной самооценки младшего школьника.
Во введении определены объект, предмет, цели и задачи работы, освещена актуальность и степень исследованности проблемы. В первом параграфе рассматриваются психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста. Во втором параграфе рассматривается ее место самооценки в структуре личности младших школьников, причины формирования неадекватной самооценки. В третьем параграфе обозначена структура самооценки, факторы ее формирования. Четвертый параграф посвящен основным направлениям, методам, формам социально-педагогической деятельности по формированию адекватной самооценки младших школьников. В заключении представлены краткие выводы, подводятся итоги проведенного исследования.
Используемые методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования.

 

Если вы хотите купить курсовую работу формирование адекватной самооценки младших школьников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация