ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Готовые ????????? ??????

Диплом  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:УрГПУ.
Кол-во страниц:101.
Цена:2 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ АКТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ ………………………………………………………………………7
1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме активации познавательной деятельности учащихся на основе
использования методов проектов ...........................................................................7
1.2. Анализ методической литературы по проблеме активизации
познавательной деятельности учащихся с применением метода проекта…16
1.3. Использование метода проекта на уроках технологии …………….23
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. МЕТОД ПРОЕКТОВ…………………31
2.1. Уровни активности познавательной деятельности…………………31
2.2. Организация, проведение и результаты мониторинга по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках
технологии …………………………………………………………………………48
2.3.Творческий проект. Проектирование как сфера профессиональной
деятельности ………………………………………………………………………54
2.4. Творческий проект «Изготовление картины в технике ручной
вышивки» …………………………………………………………………………58
2.5. Педагогический эксперимент …………………………………………61
3. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ» ………………………..66
3.1. Введение. Выбор обоснования проблемы ……………………………66
3.2. Исторический очерк возникновения вышивки ……………………..67
3.3. Разработка идей …………………………………………………………69
3.4. Сравнительная характеристика ………………………………………72
3.5. Технологическая схема проекта ………………………………………73
3.6. Технология выполнения мережки «в раскол» ………………………75
3.7. Технология выполнения скатерти – столешника и салфеток ……76
3.8. Технология обработки края скатерти – столешника и салфеток ...77
3.9. Экономический расчет …………………………………………………79
3.10. Уход за изделием ……………………………………………………….79
3.11. Техника безопасности …………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………….83
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….87

ВВЕДЕНИЕ
Новый этап социально-экономического развития России, вхождение ее в мировое сообщество требуют изменения общеобразовательной подготовки молодежи. Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли недостатки существовавшей системы трудового обучения, несоответствия ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Так, в 1993 году была введена в инвариантную учебную часть базисного плана ОУРФ образовательная область «Технология». Являясь интегративной областью знаний, она включает «технологию», трудовое обучение и черчение, а также различные практикоориентированные курсы для углубленного трудового обучения, профориентации и профессиональной подготовки обучающихся». Технология синтезирует научные знания из математики, физики, химии, биологии, других научных дисциплин, и показывает их использование в работе промышленности, энергетики, сельского хозяйства, транспорта и других направлений человеческой деятельности.
В переводе с древнегреческого «технология» означает науку о мастерстве в любой сфере деятельности, предусматривающую преобразование и использование материи, энергии, информации в интересах человека и общества.
Введение в школьное обучение предмета «Технология» было вызвано следующими обстоятельствами:
1. интерес учащихся к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями с склонностями учащихся;
2. мотивация школьников к предметно-преобразующей деятельности на уроках трудового обучения находилась на низком уровне, так как учащиеся не видели социальной и личностной значимости своего труда;
3. традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали школьников в исследовательскую деятельность, наиболее привлекательную для детей школьного возраста.
На сегодняшний день в трудовом обучении в основной школе существуют следующие противоречия:
- между практикуемой деятельностью учащихся, имеющей воспроизводящий характер (репродуктивной) и потребностью детей и социально-экономическими требованиями современного общества в деятельности, имеющей проблемный характер (продуктивный);
- между преобладающей на уроках пассивностью учащихся и необходимостью в соответствии современным стандартам образования развития инициативы и самостоятельности школьников;
- между требованиями к педагогам внедрять инновационные методы обучения, в том числе метод проектирования, и неготовностью педагогов к реализации таких методов.
Ликвидация указанных противоречий способствует широкому использованию проектной деятельности при обучении технологии. Это подтверждается ГСОО [42, с.5-7].
Вышеуказанные противоречия подтверждают актуальность выбранной темы для дипломной работы: «Метод проектирования, как условие познавательной деятельности учащихся основной школы в процессе обучения технологии». Кроме того, выбор темы обусловлен еще рядом причин: во-первых, в разделе «Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе среди основных методов назван проектный метод [37, с.5]; во-вторых, учебная программа по обслуживающему труду (вариант для городской школы) содержит проектные работы [43, с.18]; в-третьих, метод проектов предусматривает личностный подход в обучении; в-четвертых, изучение литературы по теме, личная практика позволяет считать проектный метод методом развивающего обучения; в-пятых, работу учащихся над проектированием можно отнести к программируемому обучению (работа по алгоритму).
В целом вся невидимая часть педагогической деятельности – это проектирование учебного процесса, разработка рабочей программы, курса, а также сценариев отдельных занятий. Т.е. это педагогическое проектирование – создание и реализация педагогических замыслов, направленных на совершенствование образования в конкретных условиях. Согласившись с вышесказанным, считаю, что выбранная тема для дипломной работы является актуальной, работа над темой способствует росту моего профессионального мастерства, делает учебный процесс интересным как для ученика, так и для меня.
Объектом исследования является – процесс обучения технологии.
Предмет исследования – метод проектов как условие активизации познавательной деятельности учащихся основной школы.
Цель работы – исследование возможностей применения метода проекта как условия повышения уровня активности познавательной деятельности учащихся основной школы в процессе обучения технологии.
Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач:
1. изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2. выявление основных условий активизации познавательной деятельности на уроках технологии;
3. исследование эффективности метода проектирования, как условия активизации познавательной деятельности на уроках технологии;
4. разработка системы уроков «Создание проекта в технике ручной вышивки».
Гипотеза: внедрение в практику обучения технологии методики проектирования будет способствовать развитию высокого уровня познавательных процессов учащихся; установлению субъект-субъектных отношений между педагогом и учащимися, росту профессионального мастерства педагога.

 

Если вы хотите купить диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация