ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Готовые ????????? ??????

Диплом  ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:РГППУ.
Кол-во страниц:130.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Отклоняющееся поведение подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Отклоняющееся поведение как форма социальной дезадаптации………………………………………..................................8
1.2. Делинкветное поведение как один из видов отклоняющегося поведения ………………………….....………………………………....16
1.3 . Причины возникновения делинквентного поведения в
подростковом возрасте …………………… ..........................................31
ГЛАВА 2. Профилактика делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
2.1. Роль общеобразовательного учреждения в процессе социализации подростков………………………………………………………............42
2.2. Содержание профилактической работы социального педагога по предупреждению и коррекции делинквентного поведения
подростков……………………………………………………………....49
2.3. Формы и методы профилактики делинквентного поведения
несовершеннолетних в условиях общеобразовательного
учреждения ……………………………………………………………...65
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная деятельность по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях
общеобразовательного учреждения
3.1. Изучение содержательно-технологических аспектов деятельности социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в средней общеобразовательной школе №9
п. Буланаш, Артемовского района……………….……………………70

3.2. Программа профилактики делинквентного поведения
подростков в условиях общеобразовательного учреждения…………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………….……………………104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.…………………………........................107
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. .…………….………………………………………………...111
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………...…………………………………………………112
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………...……………………………………………………116
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………...………………………………………………120
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………...……………………………………………………124
ПРИЛОЖЕНИЕ 6...……………………………………………………………....125
ПРИЛОЖЕНИЕ 7...……………………………………………………………....128
ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………...…………………………………………………....131

ВВЕДЕНИЕ

Рост преступности несовершеннолетних и молодежи в современном мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Не менее значима она и для российского общества, вступившего в период глобальных социокультурных, экономических и политических перемен, приведших к изменению ценностей в общественном и индивидуальном сознании. Однако, отсутствие стабильности, усиление деструктивных моментов в общественной жизни, обострение социальных противоречий, утрата жизненных смысловых идеалов – эти явления, характерные для всех переходных эпох в истории человечества, являются благодатной почвой для роста подростковой преступности. В сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, появляются новые виды отклоняющегося поведения; преступность молодеет. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Следует констатировать, что за последние десять лет преступность среди несовершеннолетних возросла в два раза. А в Екатеринбурге, как в одном из наиболее сложных по состоянию преступности городов России, подростковая преступность составила на конец 2003 года 20%. Уровень подростковой преступности остается достаточно высоким и имеет тенденцию роста. Это свидетельствует о том, что подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Немаловажная роль в разрешении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. На наш взгляд своевременно оказанная социально – педагогическая помощь по нейтрализации негативных воздействий общественного кризиса, профилактики и коррекции общественно неодобряемых форм поведения подростков, неизбежно приводит к формированию у них позитивного образа «Я», чувства самоуважения, развитию способности критически мыслить, уметь ставить социально значимые цели и принимать ответственные решения, а также делать здоровый выбор и решать возникающие проблемы социально-позитивными средствами.
Проблема отклоняющегося поведения достаточно широко освещена в зарубежной научной литературе. Социологический аспект данной проблемы нашел отражение в работах Э.Дюркгейма, Р.Мертона, Н.Смелзера. Биологический аспект исследований отклоняющегося поведения представлен в трудах Ч.Ламброзо и У.Х.Шелдона. Культурологический аспект понятия девиации рассматривали А.И.Миллер и Ч.Беккер.
В отечественной науке проблема отклоняющегося поведения также стала предметом междисциплинарного исследования. Накоплен значительный материал, создающий теоретическую базу для изучения причин, факторов и механизмов возникновения деликвентного поведения у подростков.
Медицинский (психобиологический) аспект проблемы девиантного поведения подростков нашел отражение в работах А.Л.Гройсмана, В.П.Кащенко, А.Е.Личко, В.Ф.Матвеева и др.
Социально-психологический аспект в характеристике отклоняющегося поведения подростков нашел воплощение в трудах С.А.Бадмаева, И.П.Башкатова, С.А.Беличевой, А.В.Мудрика, И.С.Кона.
Психолого-педагогический аспект отклоняющегося поведения подростков довольно широко отражен в научной психолого-педагогической литературе (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, А.П.Караковский, М.А.Алемаскин, А.С.Белкин, И.А.Невский, М.А.Галагузова).
Нравственно-правовой (криминологический) аспект девиантного поведения несовершеннолетних отражен в работах Б.Н.Алмазова, Л.А.Грищенко, Г.М.Меньковского, Д.И.Фельдштейна и др.
В настоящее время криминалистика уделяет большое внимание девиантному поведению подростков. В ней активно развивается новое направление – ювенальная юстиция, которая занимается защитой прав ребенка.
В то же время активно растет число научных разработок, обобщается и распространяется опыт социально-педагогической деятельности, что связано со становлением института социальной педагогики, которая призвана оказывать помощь в социализации различных категорий детей, в том числе детей «группы риска». Однако следует констатировать, что в современной социально-педагогической литературе в большей степени исследованы теоретические основы деятельности с подростками делинквентного поведения, а методические разработки деятельности социального педагога в условиях образовательного учреждения с детьми данной категории практически отсутствуют.
Таким образом, возрастающая актуальность, теоретическая и практическая значимость с одной стороны и недостаточная разработанность указанной проблемы в теории и практике с другой, определили выбор темы нашего исследования.
Цель исследования – определить особенности содержания и организации деятельности социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Объект исследования – делинквентное поведение подростков.
Предмет исследования – деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи исследования:
• Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
• Рассмотреть основные виды делинквентного поведения.
• Проанализировать социально-психологические особенности младшего подросткового возраста, обусловливающие возникновение отклоняющегося поведения.
• Выявить содержательные аспекты деятельности социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
• Определить основные формы и методы профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения.
• Разработать программу профилактики делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, библиографии и приложения.
Во введении определены объект, предмет, цель и задачи работы; освещены актуальность и степень исследованности проблемы.
В первой главе рассматривается феномен делинквентного поведения, причины и механизмы его возникновения.
Вторая глава посвящена роли образовательного учреждения в процессе социализации подростков, основным направлениям, формам и методам деятельности социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков.
В третьей главе представлены содержательно-технологические аспекты деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе №9 п. Буланаш и программа профилактики делинквентного поведения подростков.
В заключении содержатся краткие выводы по каждой главе и итоги проведенного исследования.

сдан на "отлично"

 

Если вы хотите купить диплом ПРОФИЛАКТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация