Детско-родительские отношения в подростковом возрасте Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Детско-родительские отношения в подростковом возрасте

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Детско-родительские отношения в подростковом возрасте

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:50.
Цена:600 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Характеристика детско-родительских отношений 5
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 15
1.3 Детско-родительские отношения в подростковом возрасте 24
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 28
2.1 Организация и методы исследования 28
2.2 Анализ результатов исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время с семьей происходят радикальные изменения, отражающие общецивилизационные тенденции и преобразования в российском обществе. Исследователи говорят о формировании нового типа направленности личности, характеризующегося ориентацией на такие ценности, как материальная обеспеченность, предприимчивость, собственность, независимость, личный успех (Н.М.Лебедева, М.С.Яницкий и др.), о «введении» в современную семью принципа автономии личности (О.М.Здравомыслова), о том, что супруги всё более стремятся к самоактуализации, саморазвитию, самосовершенствованию за пределами семьи (Н.Г.Марковская), что, по мнению ряда учёных, создаёт угрозу дестабилизации семьи, приводит к росту числа неблагополучных семей [15].
С другой стороны, общество ставит перед людьми среднего возраста (какими являются родители детей-подростков) задачи личностного развития, самоактуализации, профессионального и карьерного роста, установления связей вне семьи, поэтому «отстранение» родителей от ребенка в этом возрасте, как отмечают В.С. Собкин и Е.М. Марич, - закономерное явление [15].
Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всего хода развития. Семья – часть социальной ситуации развития, это уникальная система взаимоотношений, которая включает понимание целей и задач воспитания, целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет допустимого и возможного в воспитании. Родители выступают как источник эмоционального тепла и поддержки, как власть, как образец, как старший друг и советчик. Соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняется. Семья в качестве одной из основных составляющих социальной ситуации развития подростка является исходным моментом для приобретения важнейшего нового качества и свойства личности – автономии.
Необходимость постановки вопроса о концептуальных основах детско-родительских отношений в подростковый период обостряется в связи с интенсивностью трансформации современного российского общества. Все процессы, происходящие в обществе, отражаются на внутрисемейных взаимоотношениях. Конфликты между подростками и родителями стали широко распространенным явлением, что свидетельствует о дисгармонии в детско-родительских взаимоотношениях в семье. Проблема выявления сущности, форм проявления детско-родительских взаимоотношений является на сегодня особенно актуальной для науки.
Результаты исследования детско-родительских взаимоотношений в подростковый период в современной семье могут стать теоретическим основанием практической деятельности образовательных учреждений и общественности в оптимизации подростково-молодежной и семейной политики.
Объект исследования – детско-родительские отношения.
Предмет исследования – детско-родительские отношения в подростковом возрасте.
Цель работы: Изучить особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
Задачи работы:
1. Выявить сущность детско-родительских отношений.
2. Дать психологическую характеристику подросткового возраста.
3. Проанализировать особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
4. Организовать и провести исследование детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
Гипотеза: Тип семейного воспитания оказывает влияние на восприятие родителей подростками.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, диагностические методы (методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» и методика «АВС»), методы математической статистики, корреляционный анализ.

Курсовая работа  Детско-родительские отношения в подростковом возрасте


600 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация