Интенциональность социального поведения Диссертация по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Философия / Интенциональность социального поведения

Готовые ???????????

Диссертация  Интенциональность социального поведения

Предмет:Философия.
Кол-во страниц:130.
Цена:500 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФИЛОСОФСКО−МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
1.1. Проблема интенциональности в феноменологии 17
1.2. Аналитическая философия как методологическая основа исследования 35
ГЛАВА II. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 53
2.1. Понятие интенциональности 53
2.2. Условия и проявления интенциональности социального поведения 64
2.3. Феноменология и концепция социального поведения 78
ГЛАВА III. ДЕФЕНОМЕНОЛОГИЗАЦИЯ − ВЫРАЖЕНИЕ КРИЗИСА ИНДИ-ВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 86
3.1. Утрата смысла как симптом дефеноменологизации 86
3.2. Социальные причины кризиса смысла 93
3.3. Деструкция общественного сознания 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время все мировое сооб-щество переживает сложный процесс глобализации, трансформирования эконо-мических, социально-политических, духовно-моральных отношений. Приори-тетной задачей сегодня является обеспечение выживания человечества. Под влиянием глобализации во всех сферах общественной жизни происходят суще-ственные изменения в социальной структуре общества и деятельности человека, которые существенным образом актуализировали необходимость философского осмысления человеческой субъективности во всех ее проявлениях. В современ-ных условиях существующие социальные отношения и передовые технологии требуют от человека лабильности, многоролевого и многофункционального со-циального поведения.
Социальная политика посредством различных механизмов социального, правового, психологического плана, через социальные гарантии, социальные права, практики обеспечения прав и свобод, влияет на социальные связи в обще-стве и стабильность самого общества. Переход России к социально ориентиро-ванной рыночной экономике зависит от многих факторов. Все это делает акту-альным исследование механизмов феноменологии социального поведения, а также факторов, ведущих к дефеноменологизации как отдельного социального субъекта, так и общества в целом. В настоящее время все шире признается тот факт, что социальные связи и доверие играют важную роль в развитии общества.
Феноменология, восходящая к Гуссерлю это особый способ рассмотрения философских проблем, а также совершенно особая техника языкового изложения результатов, которые были получены при таком способе отношения к миру или рассмотрения мира. Именно это и есть феноменологический метод.
При развитии феноменологии возникли различные варианты этого метода - в зависимости от таланта и склада ума соответствующих феноменологов. Однако ядро этого способа рассмотрения связывает всех феноменологов, но споры отно-сительно отдельных утверждений имеют место. В то же время, феноменология может рассматриваться и в ином смысле, а именно как совокупность высказыва-ний или как система теорий, которые составляют результат феноменологического способа рассмотрения. И в этом случае на первом месте находится феноменоло-гия Гуссерля как некоторая обособленная сама по себе тема, которая в различных существенных пунктах отличается от феноменологии Макса Шелера, или от так называемой «Мюнхенской феноменологии» (А. Пфендер, М. Гайгер, Д. ф. Гиль-дебранд и т.д.), или, наконец, от философии Хайдеггера.
Феноменология оказала воздействие на становление и развитие других на-ук, и центральное место в последующей дискуссии по философии действия сре-ди аналитических философов заняло понятие интенциональности.
При построении социально-феноменологической парадигмы важно не только постижение условий и способов конституирования значимых предметно-стей в поле социального действия, но и проблема реализации означенного Шю-цем принципа «взаимности перспектив», т.е. прежде всего коммуникативный ас-пект социального поведения и условия возможности интерсубъективно-коммуникативных отношений, как они определяются из перспективы жизненно-го мира
Понятие «интенциональность» определяется либо метафорически («на-правленность сознания на»), либо в лингвистических терминах («способность сознания «быть о», обозначать предметы»). Анализ ментальных феноменов, предполагающий возможность выделения акта и содержания феномена, основы-вается не на опыте, а существенным образом зависит от анализа лингвистиче-ской и логической формы предложений о ментальных феноменах («я верю (по-лагаю, знаю и т.п.), что…»).
Если рассмотреть историко-философский материал - дескриптивный ана-лиз концепций феноменологии и аналитической философии, а также теоретиче-ской социологии, то можно проследить процесс становления феноменологии как науки и её воздействие на формирование и развитие наук о человеке. В рамках феноменологии проводится дескриптивный анализ особого «бытийного регио-на» - «чистого сознания», что предполагает внимание к феноменологически «расчищенному» потоку интенциональных переживаний, - само понятие «ин-тенциональности» является комплексным оператором феноменологического анализа многообразия способов конституирующей направленности сознания и способов данности предмета сознанию, в которых усматривается исполнение ин-тенций; как известно, феноменологически-дескриптивный анализ проводится с использованием арсенала таких средств, как «эпохе», эйдетическая, трансцен-дентальная и феноменологическая редукция, наконец, ноэтико-ноэматический анализ.
Экономические преобразования последнего десятилетия, имевшие тяже-лые социальные последствия для всего населения России привели к масштабно-му изменению социальной структуры общества, к появлению отсутствующих ранее социальных слоев — бедных, бездомных, богатых сверх богатых (олигар-хов). Социальное неравенство ведёт к дефеноменологизации.
"Бедность или благоденствие одного человека измеряется не тем, чем об-ладает он в данный момент, а тем, что у него было ранее и в сравнении с осталь-ными членами сообщества" .
Это фундаментальное положение П.А.Сорокина действительно и сегодня, помогая анализировать реальные изменения, происходящие в повседневной жизни большинства населения страны и человеческие последствия этих измене-ний. "Сравнение", о котором писал П.А.Сорокин, есть эмоционально-ценностная оценка, формирующая социально-психологическое состояние людей.
Проводя путь реформ нельзя допустить социальной поляризации, ухудше-ния условий жизни слабозащищенных категорий населения.
Социологию интересует человек, как источник, векторов связей социали-зирующие индивидуумов в социальные явления и общности. Социальная лич-ность содержит в себе две взаимодополняющие сущности, способствующие вы-живанию в природе и на социальном пространстве. Одна сущность - внешняя, видимая, ожидаемая, предполагаемая, содержит физиологические (физические) признаки. Другая - зрительно невидимая ( по П. Сорокину), со-держит психологические, духовные и интеллектуальные характеристики. Первая сущность, приобретенная с рождением на Земле, подарена природой. В нее за-ложены инстинкты, программа нападения, защиты и векторы властных желаний. Вторая сущность приобретается в социальной среде, накладываясь на природные психологические механизмы личности, аккумулируясь в надорганике.
В настоящее время все мировое сообщество переживает сложный процесс глобализации, трансформирования экономических, социально-политических, духовно-моральных отношений. Приоритетной задачей сегодня является обеспе-чение выживания человечества
Гипотеза диссертационного исследования. интенциональность в системе конститутивно-необходимых качеств социальности как таковой, ведет к оправ-данности интенционально-менталистской схемы детерминации социального по-ведения.
Степень разработанности темы исследования. Проблема интенционально-сти в настоящее время далека от окончательного решения. Эта проблема доста-точно разработана, особенно в аналитической философии и феноменологии. Ф. Брентано в работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) ввел тер-мин «интенциональность». Брентано выделяет интенциональность в качестве одного из отличительных признаков ментальных феноменов. Согласно работам Ф. Брентано (1874/1973), интенциональность является отличительным призна-ком ментальности. Более предметная формулировка положений Брентано была дана Д. Деннетом, который определил признаками интеллектуальности в пове-дении любой системы следующие черты :
а) возможность истолкования поведения в контексте обстановки, в которой оно протекает;
б) цельность всех элементов поведенческих реакций и их интегрирован-ность в общую систему, подчиненную той или иной цели (критерии холистично-сти);
в) соответствие последовательности всех поведенческих паттернов систе-мы общей задаче наиболее оптимальной адаптации.
Эдмунд Гуссерль при исследовании проблемы интенциональности вел борьбу с любыми видами психологизма. Владение аппаратом современной логи-ки и сегодня ценится как признак профессионализма философа-аналитика. В на-стоящее время логические методы уже не считаются единственно значимыми, они отодвигаются на второй план, дополняются методами лингвистического, концептуального и даже традиционно философского анализа (например, метод трансцендентального аргумента).
Эту тему разрабатывали Аристотель, Э. Гуссерль, Ф. Брентано, Д. Серль, П. Грайс, Д. Деннет и другие авторы.
В аналитической философии Р. Чиз сформулировал тезис Брентано в тер-минах предположений о ментальных феноменах. Он выделил ряд признаков ин-тенционального языка, и утверждал, что поскольку интенциональный язык нель-зя свести к экстенсиональному, то ментальные феномены нельзя свести к физи-ческим. В аналитической традиции проблема интенциональности зачастую обо-значается как проблема «ментального содержания». В дальнейшем в англо-американской философии доминировало противоположное направление иссле-дования данной проблематики. Опровергнуть тезис Брентано и обосновать тем самым возможность физикалистской интерпретации сознания своей задачей ста-вят многие авторы, среди них Р. Милликэн , Дж. Фодор , Ф. Дрецке , Пол и Пат-риция Черчленд , Д. Деннет .
В англо-американской традиции принимается в качестве ключевых по проблематике интенциональности ряд текстов, в которых не

Диссертация  Интенциональность социального поведения


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация