Взаимосвязь между родительскими установками и особенностями эмоционально-личностной сферы подростков с дивиантным поведением Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Взаимосвязь между родительскими установками и особенностями эмоционально-личностной сферы подростков с дивиантным поведением

Готовые ????????? ??????

Диплом  Взаимосвязь между родительскими установками и особенностями эмоционально-личностной сферы подростков с дивиантным поведением

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:ПГПУ.
Кол-во страниц:85.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
1.Введение 3 Глава 1. Роль семьи в развитии личности подростка с девиантным поведением 7
1.1.Психологические особенности эмоционально-личностной сферы подростков 7
1.2.Социально-психологические проблемы подросткового возраста 9
2. Девиантное поведение детей и подростков как предмет психологических исследований 14
2.1. Понятие «девиация» в отечественной и зарубежной психологии 14
2.2. Роль семьи в развитии личности ребенка 23
2.3. Аномальные отношения в семье как фактор развития отклонений в поведении подростков 26
2.4. Профилактика и коррекция отклонений в поведении подростков 35
Глава 2. Организация и методики исследования 40
2.1. Методика исследования материнских установок и реакций Е.Шеффера и Р.Белла 40
2.2. Методика исследования самооценки по Дембо-Рубенштейн 44
2.3. Методика диагностики форм агрессии А.Басса и А.Дарки 46
2.4.Тест школьной тревожности Филлипса 48
2.5.Методика диагностики уровня тревожности Ч.Д.Спилберга,
Ю.Л.Ханина 50
2.6. Методика исследования акцентуаций характера Шмишека 51
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 60
3.1. Результаты Т-критериального анализа Стьюдента 60
3.2. Результаты корреляционного анализа, полученные на выборке подростков с девиантным поведением 65
3.3. Результаты корреляционного анализа, полученные на выборке подростков с нормальным поведением 74
Выводы 86
Библиографический список 89

Введение
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой неуспеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания.
Каждая мать, каждый отец хотят, чтобы их дети были бы счастливы в жизни, осуществили бы свои мечты, пользовались бы уважением окружающих. Настроенные воспитывать своих детей только хорошо, родители вдруг обнаруживают, что их педагогическая система дает сбои: ребенок растет эгоистом, учение не вызывает у него никакого интереса, его постоянно тянет к пустому времяпровождению, у него трудно складываются отношения с товарищами. Родители начинают выяснять, почему это происходит. И часто, не умея выявить настоящие причины, видят корни беспокоящих их недостатков в дурной наследственности, в плохом учителе, в нехороших товарищах. А в действительности все оказывается, как правило, намного сложнее. Непонятные для родителей действия и поступки растущего человека лишь следствие взаимосвязанных и влияющих друг на друга факторов. Унаследованные и врожденные особенности организма ребенка, постоянные, многочисленные и неупорядоченные влияния природной социальной среды, направленные воспитательные воздействия на подрастающего человека, наконец, личность самого ребенка никогда не может быть уподоблена мягкой глине, на которой действительность может писать любые письмена- все это, вместе взятое, обязательно сказывается и на том, как ребенок отражает окружающий его мир, как он к нему относится и почему у него такое, а не иное поведение.
Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.
Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, нормального характера отношений, разновозрастного состава объединений.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением. А также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Все это подрывает уверенность ребенка себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство незащищенности и одиночества.
Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним? Непросто найти ответы на эти и еще многие другие вопросы, связанные с воспитанием трудного ребенка, организацией профилактической и коррекционной работы с группой таких детей.
Трудность решения поставленных вопросов связана с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с девиантным поведением молодых людей привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались главным образом предупредительно- карательные меры, в результате которых наказание, «урок», увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения[22].
Формирование чувств ребенка начинается в семье. Все его переживания, реакции с первых дней жизни связаны с самыми близкими ему людьми – матерью, отцом, братьями, сестрами. От них во многом зависит развитие эмоциональной сферы ребенка, его умение владеть собой и правильно реагировать на окружающий мир[26].
Одной из наиболее частых причин конфликтов между родителями и подростками является двойственность родительского восприятия и отношения, отражающая реально противоречивый статус подростка в мире социальных отношений: еще не взрослый, но уже не ребенок[1].
В этом и состоит актуальность проблемы.
Различные аспекты проблемы детско–родительских отношений рассматривались многими отечественными и зарубежными психологами (С.В. Ковалевым, И. Плотникес, В. Сатир, Г.Филипповой, А. Прихожан и др.), однако проблема взаимосвязи между материнскими установками и особенностями личности подростков с девиантным поведением практически не изучалась. В этом и состоит новизна данного исследования.
Объектом исследования является эмоционально-личностная сфера подростков с девиантным поведением.
Предметом исследования является влияние на эмоционально-личностную сферу подростков с девиантным поведением, отношения иматери к разным сторонам семейной жизни, к своей роли в семье.
В работе выдвигаются следующие гипотезы:
1) предполагается, что матери подростков с девиантным поведением имеют специфические установки в отношении семьи и своего места в ней, отличные от установок матерей, воспитывающих подростков с нормальным поведением;
2) существует тесная взаимосвязь между материнскими установками и особенностями эмоционально-личностной сферы подростков с девиантным и нормальным поведением.
Цель исследования – изучить взаимосвязи между материнскими установками на семью и брак и особенностями эмоционально-личностной сферы подростков с девиантным поведением.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи
1. Проанализировать литературу по изучаемой проблеме.
2. С помощью психодиагностических методик изучить материнские установки и особенности эмоционально-личностной сферы подростков.
3. С помощью математико-статистических методов обработать полученные данные, проанализировать результаты и сформулировать выводы.

Практическое значение исследования состоит в том, чтобы дать психологическую информацию, на которую следует опираться семье при воспитании детей в подростковом возрасте.
Результаты исследования могут быть использованы в работе с подростками с девиантным поведением. Можно комплексно адресовать учителю, родителям, отделению профилактики безнадзорности.

 

Если вы хотите купить диплом Взаимосвязь между родительскими установками и особенностями эмоционально-личностной сферы подростков с дивиантным поведением
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация