Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования

Готовые ????????? ??????

Диплом  Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:94.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Аннотация…………………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности как проблема исследования
1.1.Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования…………………………………………………...8
1.2. Проблема социально-педагогического сопровождения………………..14
1.3. Выводы по первой главе…………………………………………………..
II. Обоснование модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
1.1. Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности…………………………………………………………26
1.2. Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели……………………………………………………………………..39
1.3. Выводы по второй главе…………………………………………………..
III. Пути повышения эффективности социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
3.1. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями и общеобразовательной школой…………………………………………47
3.2. Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования………………….……………………………………..........62
3.3. Выводы по третьей главе…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………78
Список использованной литературы………………………………………81
АННОТАЦИЯ
ФИО студента «Социально- педагогическое сопровождение досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования». – Город, год. – 88 с., библиогр. список – 101 наим.
Ключевые слова: досуг, социальный педагог, творческие способности, педагогическая помощь, взаимодействие с семьей, формирование гармонично развитой личности, социализация детей и подростков.
Цель дипломной работы – изучить особенности и роль УДО в системе социализации личности и построить модель социально-педагогического сопровождения этой досуговой деятельности детей.
Объектом исследования является процесс организации работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях учреждения дополнительного образования. Предмет: деятельность социального педагога.
Задачи исследования: осуществляется в следующем: определить сущность и функции социально-педагогического сопровождения; разработать модель социально-педагогического сопровождения в досуговом учреждении; описать ход реализации этой модель на примере конкретного ДОУ - ГОУ ДЮЦ «Норд-Вест» СЗАО г. Москвы; выявить пути повышения эффективности социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности; исходя из опыта проделанной работы, составить рекомендации для социального педагога, работающего в ДОУ.
Результаты исследования ─ работа ориентирована на решение актуальных проблем по формированию правильной мотивации деятельности детей в организации своего свободного времени, по воспитанию у них высоких нравственных качеств, по воспитанию гражданственности и патриотизма.
Работа может представлять интерес для специалистов, занимающихся организацией социально-педагогического сопровождения деятельности в отдельно взятом учреждении, а также для оказания помощи педагогам, родителям, социальным работникам в организации свободного времени детей и молодежи.

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ситуация в культурно-досуговой деятельности характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Основная задача досуговых учреждений, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга детей и молодежи. Системность решения этой проблемы возможна путем внедрения в практику социально-педагогической деятельности учреждений дополнительного образования эффективных форм, методов, механизмов комплексного социально-педагогического сопровождения и помощи детям и молодежи, способствующим их позитивной социализации и адаптации к новой социальной роли. Ребенка нужно учить правильно использовать свое свободное время, так как интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Таким образом, досуговая деятельность детей должна стать постоянной заботой взрослых.
Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика детского и молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для них являются музыка, танцы, компьютерные игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Гипотеза: мы предполагаем, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Также гипотезой нашего исследования является мысль о том, что занятия в учреждении дополнительного образования могут помочь детям из неблагополучных семей, а также детям с девиантным поведение, на это и должна быть направлена работа социального педагога. Кроме того, мы полагаем, что вовлечение в организацию досуга детей других членов семьи в процессе социально-педагогического сопровождения этой деятельности, повышает эффективность воспитательного процесса в УДО.
Цель дипломной работы – изучить особенности и роль УДО в системе социализации личности и построить модель социально-педагогического сопровождения этой досуговой деятельности детей.
Объектом исследования является процесс организации работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях учреждения дополнительного образования.
Предмет: деятельность социального педагога.
Задачи исследования:
− Определить сущность и функции социально-педагогического сопровождения;
− Разработать модель социально-педагогического сопровождения в досуговом учреждении;
- Описать ход реализации этой модель на примере конкретного ДОУ - ГОУ ДЮЦ «Норд-Вест» СЗАО г. Москвы;
- Выявить пути повышения эффективности социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности;
- Исходя из опыта проделанной работы, составить рекомендации для социального педагога, работающего в ДОУ.
Таким образом, актуальность нашей работы определяется тем, что содержание работы социального педагога в досуговом учреждении четко не определено, сюда включается широкий круг вопросов и проблем, связанных и с личностным развитием детей и с преодолением социальной дезадаптации подростков. Есть общие рекомендации разных авторов по работе с отдельными группами детей, но нет единой системы работы, нет ясных и полных рекомендаций по ее организации. А ведь правильно организованный досуг детей, занятый полезными делами способствует профилактике девиантного поведения, предотвращению алкоголизма, наркомании, что в конечном счете ведет к общему оздоровлению детей и подростков. Досуговая деятельность помогает эффективнее работать с детьми группы риска и их семьями. Через различные формы досуговой деятельности дети повышают свою самооценку, приобретают полезные навыки, учаться общаться, строить свою деятельность в коллективе и т.д. То есть, правильная организация досуговой деятельности – актуальная, социально значимая проблема, которая очень важна для современного общества.
Для проверки гипотезы нами была построена и через опытно-экспериментальную деятельность проверена модель социально-педагогического сопровождения детей в досуговом учреждении.
Ожидаемый эффект реализации нашей модели заключается в следующем: системно реализуются задачи по формированию правильной мотивации деятельности детей в организации своего свободного времени, по воспитанию у них высоких нравственных качеств, по воспитанию гражданственности и патриотизма, в подростковой среде повышается деловая и социальная активность в воплощении собственных жизненных планов, социальных общественно-значимых проектов; будет сформирован приоритет семейного воспитания, укреплены внутрисемейные связи, связь между поколениями, обеспечено безопасное детство воспитанников досуговых учреждений.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что представленная в ней модель может быть использована для организации социально-педагогического сопров

 

Если вы хотите купить диплом Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация