Сказочные пьесы Е. Шварца Диплом по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Литература / Сказочные пьесы Е. Шварца

Готовые ????????? ??????

Диплом  Сказочные пьесы Е. Шварца

Предмет:Литература.
Кол-во страниц:89.
Цена:1 100 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3

I. Становление жанра литературной сказки в творчестве Е. Л. Шварца: соотношение сказки и реальности в писательском сознании; сказочное в произведениях несказочного жанра…………………………..………...8

II. Переработка сюжетов и переосмысление образов мировой классики в сказочных пьесах Е. Л. Шварца
II. 1. Новое содержание « старых» сюжетов. Шварц и Андерсен……………………………………...…………………26
II. 2. Коллизии и характеры Ш. Перро у Е. Л. Шварца………39
II. 3. Сказка характеров………………………………………...52

III. Проблематика и образы пьес Е. Л. Шварца социально – политического подтекста
III. 1. Пьеса «Дракон»………………………………………..57
III. 2. Пьеса «Тень»………………………………………......64

Заключение………………………………………………………………..84
Литература………………………………………………………………...87

Введение

Евгений Львович Шварц – писатель, судьба которого даже в контексте судеб его современников воспринимается как своеобразная судьба художника, складывающаяся, казалось бы, из различного толка случайностей и превратностей, способная служить правдивым зеркалом, в котором точно отражается его неповторимое своеобразие, его нравственная позиция, его убеждение в важности избранного им жизненного поприща. В творческой судьбе Шварца с необыкновенной отчетливостью отразились его ненасытность искателя, страсть к постижению разных, сложных, поучительных человеческих характеров и, более всего, жгучее и самоотверженное художественное стремление представить людям мир, в котором мы живем, объясненным, разгаданным, открытым во всей многоцветности.
Писатели очень разными дорогами движутся навстречу литературному успеху. Для многих из них литературными университетами становятся выпавшие на их долю жизненные испытания.
В этих испытаниях выковываются страстные и воинствующие писательские индивидуальности, высокий удел которых одаривать читателей собственным жизненным опытом. Их творческий девиз: учу других тому, чему меня самого научила жизнь. Других направляет в литературу сама, если так можно выразиться, литература с ее неисчерпаемым духовным потенциалом и неисчислимыми внутренними богатствами. Третьих – Евгений Шварц принадлежал к их числу – стать писателями заставляет их неутомимое воображение, фантазия, в которой слились воедино мировоззрение и аналитический талант, глубокое знание жизни и извечная потребность знать ее еще лучше, глубже, шире.
Профессиональную литературную работу Е.Шварц начал уже взрослым и причастным к искусству человеком. В молодости Шварц выступал в небольшом экспериментальном, или, как говорили в те времена, студийном театре, и надо сказать, критика отнеслась вполне серьезно к его актерским возможностям. В рецензиях на его спектакли «Театральной мастерской» - так назывался театр – неизменно отмечались его пластические и голосовые данные, ему обещали счастливое сценическое будущее.
Шварц оставил сцену задолго до того, как стал писателем, поэтом, драматургом. Темперамент упрямого наблюдателя, блистательного рассказчика, в своих рассказах в полную меру своей индивидуальности, увлеченность имитатора, пародиста и пересмешника были вероятно, преградой на пути к актерскому перевоплощению. Трудясь на сцене, он лишался в немалой степени возможности оставаться самим собой, а любое самоотречение было не в его характере.
Как бы там ни было, расставался он с актерством вполне спокойно, так, как будто это было предназначено ему самой судьбой. Прощаясь со сценой, он, разумеется и не подозревал в те далекие времена, что завоюют в будущем театральные подмостки в качестве одного из самых ярких и смелых драматургов века, что созданные им сказки прозвучат на многих театральных языках мира. Но так уж устроена жизнь – трудные решения сплошь и рядом оказываются самыми счастливыми решениями. В ту минуту, уходил со сцены актер Евгений Шварц, начиналось восхождение на нее Евгения Шварца – драматурга.
Драматургия Е.Л.Шварца содержит сюжеты и образы, которые позволили определить жанр многих его пьес, как «пьеса-сказка», «сказочная пьеса», «драматическая сказка», «комедия-сказка».
Его пьесы на сказочные сюжеты принесли ему мировую славу, хотя в авторской копилке их оказалось совсем немного. Да и сам он к собственным пьесам относился, по мнению современников, «без всякого придыхания». Хотя, на самом деле, именно они звучали как камертон эпохи, оставаясь актуальными. Так спектакль по его пьесе «Голый король», созданной автором в 1943 году, в «Современнике» был поставлен уже после смерти автора, ознаменовав собой период «оттепели». А пьеса «Дракон», написанная как антифашистский памфлет в 1944 году зазвучала по-новому в период перестройки. Оказалось, что избранные Шварцем темы для творчества, по существу – темы вечные. Пьеса «Тень» не сходит со сцены театров, вдохновляя режиссеров на новые постановочные интепретации.
Личность, мировоззрение Е.Л. Шварца проясняют многочисленные воспоминания современников. Режиссер Н. Акимов пишет: «Е. Шварц выбрал для своей комедии особый, в наши дни им одним разрабатываемый жанр – комедию-сказку. Со словом «сказка» у каждого взрослого человека связано представление о чем-то необыкновенном, чудесном, дорогом и безвозвратно потерянном. Мы помним наши детские впечатления от сказок, и, когда много лет спустя умные, образованные, оснащенные жизненным опытом и сформировавшимся мировоззрением, мы снова пытаемся проникнуть в этот чудесный мир, вход в который закрыт для нас. И нашелся все-таки волшебник, который, сохранив власть над детьми, сумел покорить и взрослых, вернуть нам, бывшим детям, магическое очарование простых сказочных героев».
И. Эренбург охарактеризовал Е. Шварца как «чудесного писателя, нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить». В. Каверин называл его «личностью исключительной по иронии, уму, доброте и благородству».
Шварц много раз становился литературным героем. О.Д. Форш в романе «Сумасшедший корабль» выводит его в образе посетителя Дома искусств, «любимца публики», Гены Чорна. Портрет Е. Шварца запечатлевает Н. Заболоцкий в драматизированном стихотворении «Испытание воли». О Шварце часто упоминает в стихах Н. Олейников. Присутствует он в прозе Д. Хармса.
Изучением творчества Е.Л. Шварца занимались известные литературоведы С. Цимбал, Л.Н. Колесова, М. Липовецкий, И. Арзамасцева и др., результаты исследования которых отражены в данной работе.
Исследования творчества Шварца в отечественной истории литературы сводится к научным сочинениям малого жанра, нескольким сверхмалого объема вступительным статьям для сборников (Цимбал C.) , к отдельным биографическим с элементами литературоведческого анализа юбилейным и мемориальным статьям (Приходько В., Павлова Н.), к комментариям и документированным публикациям в журналах (Озеров Л.).
Подход к изучению Шварц зачастую грешит односторонностью и субъективностью, следует искать новые аспекты, подходы, интерпретации.
Поэтому актуальность нашей работы определяется следующими обстоятельствами:
тематический диапазон, образный строй и поэтика произведений Е.Л. Шварца отличаются самобытностью и новаторством, поэтому заслуживают обстоятельного рассмотрения;
Е.Л. Шварц – автор, сформировавший и реализовавший жанр драматической сказки, в которых истоки, причины и последствия социально- и нравственно-психологических коллизий исторической рельности исследованы объемно и многопланово, поэтому они современны и необходимы нынешнему читателю;
3) заслуживают исследовательского внимания создаваемые характеры и расстановка действующих лиц, сюжетостроение и особенности конфликта в сказочных пьесах Е.Л. Шварца.
Объектами данной работы являются сказочные пьесы Е.Шварца «Золушка», «Тень», «Голый король», «Дракон», «Снежная королева».
Отдельные сказочные пьесы Е.Л. Шварца, которые рассмотрены в данной работе, являют собой показательный пример жанра и открывают перспективу его возможностей, поэтому обращение к ним оправданно и необходимо.
Предметом исследования стали сюжеты и образы персонажей в названных произведениях.
Переосмысление Шварцем «старых» сказочных сюжетов и образов, являющих собой сказочные типы, сообщение им конкретного социально-исторического содержания до сих пор не становилось предметом специального изучения, это, соответственно, означает новизну данной работы.
Цель работы – рассмотреть тематические, сюжетно-композиционные и образные параллели в сказочных пьесах Е. Шварца и литературных сказках Ш. Перро и Х.К. Андерсена, выявить основные моменты концепция гармоничного бытия, соответствующие художественной логике названных произведений Е Шварца..
В работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
– охарактеризовать биографические моменты и социальные посылы становления Шварца как сказочника;
– исследовать характеры героев Шварца с точки зрения типологического сходства с их литературными прообразами;
–. обосновать правомерность определения сказок Шварца как «сказок характеров»;
– охарактеризовать приемы и средства создания образов;
– проследить ситуативную и психологическую схему конфликта в пьесах «Тень» и «Дракон», выявляя аналогии и социально-политический подтекст.
Практическая значимость работы определяется тем, что материал и результаты могут быть применены в практике преподавания теории и истории отечественной литературы XX века, при изучении проблем взаимодействия отечественной и зарубежной литератур, на спецкурсах и спецсеминарах.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

 

Если вы хотите купить диплом Сказочные пьесы Е. Шварца
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация