Лирические циклы в творчестве русских поэтов-женщин Диплом по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Литература / Лирические циклы в творчестве русских поэтов-женщин

Готовые ????????? ??????

Диплом  Лирические циклы в творчестве русских поэтов-женщин

Предмет:Литература.
Кол-во страниц:88.
Цена:1 100 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Лирические циклы в поэтическом творчестве Анны Ахматовой
1.1. Лирические циклы в любовной лирике Анны Ахматовой……………13
1.2 Цикл Анны Ахматовой «Тайны ремесла»……………………………...21
1.3 Лирический цикл «Северные элегии»………………………………….33
Глава 2. Лирические циклы М.И. Цветаевой второй половины 1910 - начала 1920 гг.
2.1 Лирический цикл «Стихи о Москве»…………………………………40
2.2 Лирический цикл «Стихи к Блоку»……………………………………45
2.3. Лирический цикл «Ахматовой»………………………………………..51
Глава 3. Поэтическое творчество Е.А. Благининой; значимость и особенности лирического цикла
3.1 Биографические вехи, творческий облик………………………………55
3.2 Тематические циклы и показательные черты их поэтики……………61
3.3 Лирические циклы книги стихов «Окна в сад»………………………68
Заключение…………………………………………………………………………83
Библиографический список………………………………………………………88











Введение

В данной работе мы обращаемся к лирическим циклам отечественных по-этов А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Е.А. Благининой.
Проблеме цикла уделялось немало внимания в научной литературе, и само понятие цикла уже обрело терминологическое значение. Цикл рассматривается как специфический жанр литературы, как «своеобразный структурный меха-низм, допускающий огромное количество всяких вариаций» . Цикл определяет-ся как «жанровое образование, главный структурный признак которого - осо-бые отношения между стихотворением и контекстом, позволяющие воплотить в системе сознательно организованных стихотворений сложную систему взгля-дов, целостность личности или мира» . Цикл — «группа произведений, созна-тельно объединенных автором по жанровому, тематическому, идейному прин-ципу или общностью персонажей» , а также «рассказчиком, исторической эпо-хой единым поэтическим настроением, местом действия» .
Традиционная трактовка цикла не исчерпывает, однако, сложности жанро-вой природы цикла. На наш взгляд, к активным циклообразующим факторам относятся единство проблематики, однотипность сюжетообразующих конфлик-тов, образно-стилистического решения.
Одним из ведущих жанрообразующих элементов является тип связи, про-являющий себя в обзорной композиции, то есть в таком построении произве-дения, при котором «организующим центром является не единый фабульный стержень, а единство идейно-тематического задания, проблематики, угол зре-ния, под которым и в соответствии с которым отбирается и группируется мате-риал» . В обзорной композиции более явно выражает себя автор, так в ней во


площаются авторская идея и авторская «воля»; «связующий элемент мысли» определяет целостность произведения.
Объединяющим фактором в цикле является и общая атмосфера произведе-ния, в которой проявляется авторское мировидение и мирочувствование и ко-торая создается «устойчивым повторением определенных тем и «немотивиро-ванным» их сцеплением» .
В создании эмоциональной атмосферы цикла важную роль играет воспри-нимающий субъект — читатель. Цикл рассчитан на особое активное сотворче-ство читателя. Именно на читателя ориентированы в цикле заглавия и эпигра-фы, примечания и комментарии, высказывания «от автора», расположение час-тей и др. Читатель должен проследить развитие сквозных мотивов и образов, увидеть логику в прихотливом и часто ассоциативном развитии авторской мыс-ли. Цикл характеризуется также вариативным развитием тем, наличием обрам-ляющих новелл или очерков, особым хронотопом, относительной самостоя-тельностью составляющих компонентов.
При существовании устойчивой типологической структуры формирование цикла определено «идеями времени» и творческой индивидуальностью писате-ля. Общественно-литературная потребность в цикле обусловливает его жанро-вое содержание. В циклизации проявляется не только аналитическое, но и син-тезирующее восприятие автором действительности, его желание проникнуть в существо социальной и духовной жизни человека, осмыслить глобальные об-щественные конфликты и более частные явления жизни.
Таким образом, цикл — «не случайная подборка произведений одного жанра и общей тематики. Это поэтический организм, клеточки которого, обла-дая относительной самостоятельностью, своей взаимосвязью друг с другом об-разуют «более широкое общее содержание, чем смысл отдельных вещей или их механической совокупности, суммы». Сущность их по поэтической связи С. Эйзенштейн в классической работе о монтаже определил следующей, пара

доксальной для арифметики, формулой: 1+1 больше, чем 2». Монтируясь из отдельных фрагментов стихотворений, цикл в своей структуре несет широкие возможности развития художественного смысла и допускает многообразие принципов построения.
Цикличность постепенно стала восприниматься как особая художествен-ная возможность уже в 19 веке, что привело к созданию новой поэтической формы лирического цикла (достаточно вспомнить «денисьевский» цикл Ф.И. Тютчева). Он представлял собой новое жанровое образование, стоящее между тематической подборкой стихотворений и лирической, бессюжетной по-эмой. Каждое произведение входящее в такой цикл, может существовать как самостоятельная художественная единица, но, будучи извлечено из него, теряет часть совокупности смыслов отдельных произведений, его составляющих.
Существуют две наиболее распространенные формы лирической циклиза-ции: цикл стихотворений и цикл в форме книги. Их бытование, вероятно, обу-словлено употреблением понятия «цикл» в «широком» и «узком» значении. В первом случае речь идет о книге стихов. «Под лирическим циклом,- утверждает М. Дарвин, - мы понимаем небольшой сборник лирических стихотворений, ко-торые объединены единым характером одного и того же настроения или кото-рые представляют собой краткую эпическую последовательность в лирическом плане» . Цикл, понимаемый в «узком» значении, обладает теми же признаками: это структурная организация, "соответствующая единому художественному за-мыслу, творческой концепции» .
И в цикле-книге и в цикле стихотворений каждое отдельное стихотворе-ние, изъятое из общего контекста, теряет свою содержательность, свой «истин-ный смысл». На эту особенность цикла указывал еще Д.Брюсов. «Многие сти-хи,- писал он я не считал возможным печатать отдельно, вне их связи целым циклом или даже со всей книгой. Только на своем месте рядом с другими, эти стихотворения получают их истинный смысл» .
Из этого взаимодействия смыслов рождается целостная авторская концеп-ция – «одна из важнейших типологических черт этих жанровых форм» , отра-жающая изменчивый процесс взаимопроникновения поэта и мира.
На протяжении нескольких десятилетий русская культура рубежа XIX - XX веков и целый корпус произведений всего ХХ века относились к области недоступной для научных исследований. Сведений, которые изредка появля-лись в печати, было явно недостаточно для составления целостного представ-ления об авторе, явлении, эпохе. Тем не менее, подобный факт не снижал инте-реса исследователей и читателей к литературному наследию того времени. В 80-е годы XX века началось истинное возрождение культуры России конца XX века. Стали доступны материалы, содержащие неизвестные ранее сведения о литературе целого столетия. С новой силой зазвучали имена Н. Гумилева, В. Ходасевича, В. Набокова, Е. Замятина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, И. Шмеле-ва, 3. Гиппиус.
А. А. Ахматова - знаменательная фигура ХХ века. Едва ли не сразу после появления первой книги («Вечер»), а после «Четок» и «Белой стаи» в особенно-сти, стали говорить о «загадке Ахматовой». Сам талант был очевидным, но не-привычна, а значит, и неясна была его суть. «Романность», подмеченная крити-ками, далеко не все объясняла. Как объяснить, например, пленительное сочета-ние женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властной и незаурядной, почти жесткой воле?
В молодой поэзии обнаружились признаки возникновения ахматовской школы, а у ее основательницы появилась прочно обеспеченная слава. Источник очарования был не только в занимательности выражаемой личности, но и в ис-кусстве выражать ее, в новом умении видеть и любить человека. Это перводви-жущая сила ахматовского творчества.
Доверие к стихам Ахматовой достигается, прежде всего, свободой речи, простой и разговорной. Но когда бы мы так разговаривали, то «для полного исчерпания многих людских отношений каждому с каждым довольно было бы обменяться двумя-тремя восьмистишиями - и было бы царство молчания», – как было замечено Н. В. Недоброво.
Обращение к личности и творчеству Ахматовой в данной работе обу-словлено многими причинами. Творчество Анны Андреевны привлекало вни-мание многих литературоведов и продолжает привлекать до сих пор. Среди них как исследователи поэзии Ахматовой в целом, так и те, кто изучает отдельные направления ее лирики или избранные стихотворения. Известны работы, по-священные Ахматовой, таких литераторов как Л.А. Шилов, А.И. Павловский, А. Хейт, Е. Эткинд, М.М. Кралин, В.М. Жирмунский, Е.С. Добин, А.Г. Найман, К.Г. Петров, Н.И. Попова, В.А. Черных, В.Г. Крючков, Л.С. Матвеева. Это да-леко не полный список тех, кто занимался исследованием творчества этого по-эта. Обращаясь к этим источникам, мы пытаемся сделать самостоятельные вы-воды и умозаключения, связанные с циклами Анны Ахматовой. Но до сих пор ее поэтическое наследие не достаточно изучено. Оно столь своеобразно и мно-гогранно, что сложно найти более благодатный материал для анализа как куль-туры «серебряного века» в целом, так и для выявления закономерностей лите-ратурного процесса всего столетия.
Одна из особенностей творчества Анна Ахматовой - тяготение к циклич-ности («Полночные стихи», «Северные элегии», «Шиповник цветет», «Смяте-ние», «Обман», «Тайны ремесла», «Венок мертвым» и многие другие). «Стрем-ление Ахматовой выйти за пределы узкой композиционной формы краткого и замкнутого в себе лирического стихотворения с самого начала проявляется в тенденции к циклизации внутренним или внешним образом связанных между собой стихов». Цикл – группа произведений, сознательно

 

Если вы хотите купить диплом Лирические циклы в творчестве русских поэтов-женщин
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация