Формирование культуры школьников через библиотеки Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Формирование культуры школьников через библиотеки

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Формирование культуры школьников через библиотеки

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:28.
Цена:600 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ……….7

ГЛАВА 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
2.1. Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве……………………………………………………………..13
2.2. Пути формирования информационной культуры учащихся …….14


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….28

ВВЕДЕНИЕ

Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе.
Возрастающий объем информации и знаний привел к смене парадигмы «образование на всю жизнь» на концепцию «образование в течение всей жизни». Сегодня самообразование и саморазвитие личности становятся приоритетными направлениями в образовании. Таким образом, образование превращается в непрерывный процесс, призванный воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний.
Новая система образования должна ориентироваться не только на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека, выдвигая на первый план умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию.
Стремительное развитие новых информационных технологий актуализировала проблему повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогических работников, от уровня которого во многом зависит достижение нового качества образования. Актуальным является решение задачи взаимодействия школы с библиотекой. Это подкрепляется педагогическим потенциалом библиотеки образовательного учреждения.
Актуальность темы нашей работы обусловлена изменением парадигмы образования, необходимостью обеспечения его адекватности динамичным преобразованиям, происходящим в обществе, что сказалось на деятельности учреждений образования и школьных библиотек.
Сейчас наметилось три ведущих подхода, три взгляда педагогической науки и практики на роль школьных библиотек и деятельность школьного библиотекаря. Суть первого подхода – в обосновании необходимости создания на базе школьных библиотек нового подразделения – медиатеки, или школьного библиотечного медиацентра, дополнения функции библиотекаря обязанностями медиаспециалиста; второй состоит в том, что библиотека должна стать информационным центром школы, а библиотекарю придется взять на себя функции информатора; третий – в рассмотрении школьных библиотек как педагогического структурного подразделения образовательных учреждений со специфическими функциями.
И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.
Различные аспекты деятельности школьных библиотек отражены во многих публикациях. Проблемам современного состояния школьных библиотек посвящены работы Т. Д. Жуковой, Е. М. Зуевой, Е. В. Ивановой, Е. Н. Ястребцевой и др. Исследования в области профессионального образования библиотекарей нашли отражение в трудах Ю. Н. Столярова, Н. И. Гендиной, Г. А. Ивановой и др. Методологические основы формирования информационной культуры личности разработаны Н. И. Гендиной, Г. А. Стародубовой, И. П. Осиповой, Н. В. Збаровской и др. Изучению чтения детей и подростков посвящены труды И. И. Тихомировой, В. П. Чудиновой, Т. Д. Полозовой, Ю. П. Мелентьевой и др.
Все, изложенное нами выше, помогло определить данной работы – исследование и теоретическое осмысление моделирования информационно-образовательной среды школьной библиотеки.
Объектом исследования в нашей работе выступает информационно-образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: деятельность современной школьной библиотеки по формированию информационной среды образовательного учреждения.
Целью нашей работы является: теоретическое обоснование роли школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся и ее разработка.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить степень разработанности исследуемой проблемы в теории и практике;
2. Выявить особенности деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения;
3. Проанализировать и обобщить результаты личной практической работы по организации работы школьной библиотеки;
4. Наметить перспективы дальнейшего развития в решении заявленной в работе проблемы.
Методологической основой исследования в нашей работе явились положения моделирования библиотек, изложенные в трудах Ю. Н. Столярова. В исследовании были использованы современные подходы к созданию образовательной среды библиотеки (Г. Ю. Беляев, В. А. Ясвин, И. П. Осипова), формированию информационной культуры учащихся, разработанные специалистами Кемеровского государственного университета культуры и искусств (Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова). Существенной методологической основой стали положения, изложенные в нормативных документах, посвященных деятельности школьных библиотек; материалы по руководству чтением, отраженные в публикациях А. Н. Ванеева, В. И. Терешина, Ю. П. Мелентьевой, А. А. Леонтьева; основным принципам деятельности библиотек, обслуживающих детей и подростков, России и зарубежных стран, освященные в работах Г. А. Ивановой, В. П. Чудиновой, Т. Д. Жуковой, И. И. Тихомировой, Ф. Л. Кэрролл, С. К. Ханнесдоттир.
Экспериментальной базой работы стала школьная библиотека СШ №104 г. Москвы.
Теоретическая значимость работы: наша работа расширяет и углубляет теоретические библиотековедческие представления о возможностях школьных библиотек в стимулировании процесса развития информационно-компетентной личности.
Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы в работе школьных библиотек при анализе состава фондов, материально-технического оснащения, уровня развития и использования в учебном процессе справочно-поискового аппарата, состояния кадрового потенциала.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Формирование культуры школьников через библиотеки
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация