Методика применения сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманного отношения у дошкольников Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Методика применения сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманного отношения у дошкольников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Методика применения сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманного отношения у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:41.
Цена:750 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические характеристики среднего дошкольного возраста
1.1. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста...............5
1.2. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.................15

ГЛАВА 2. Специфика сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе
2.1. Понятие сюжетно-ролевой игры......................................................................20
2.2. Теоретические основы использования сюжетно-ролевых игр для воспитания в среднем дошкольном возрасте......................................................23

ГЛАВА 3. Применение сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманного отношения у дошкольников
3.1. План-конспект практического занятия с использованием сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ......................................................................31
3.2. Описание эксперимента и его результаты.....................................................34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................38

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................40

ВВЕДЕНИЕ

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Л.А. Пеньевской, A.M. Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой, Л.П.Стрелковой, А.Д.Кошелевой, И.В. Княжиной, Т. В. Черник и др.
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических представлений у дошкольников. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными этическими нормами жизни в человеческом обществе.
Таким образом, цель нашей работы – теоретически обосновать и экспериментально выявить условия гуманных чувств и отношений у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.
Объект в этом случае – процесс формирования гуманных чувств и отношений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманных чувств и отношений у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза, на проверку которой будет направлено наше экспериментальное исследование, касается того, что опосредствованные совместной деятельностью гуманные отношения в детских группах имеют уровневую организацию, которая включает функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые отношения между сверстниками.
Цель, предмет, объект и гипотеза определяют задачи исследования:
- рассмотреть особенности развития детей в 4-5-летнем возрасте, отметить их психолого-педагогические характеристики;
- проанализировать значение игры в данном возрасте как ведущего вида деятельности;
- выявить специфику сюжетно-ролевых игр и методику их применения в воспитательном процессе;
- рассмотреть формирование гуманных чувств и отношений;
- сделать выводы об эффективности практического применения сюжетно-ролевой игры в качестве средства воспитания нравственности у дошкольника.
Научная новизна нашей работы состоит в том, что в ней напрямую прослеживается взаимосвязь наиболее распространенных в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевых – игр и нравственного воспитания детей, в частности формирования у них гуманных отношений, повышения уровня эмпатии и установления адекватных коммуникативных отношений с окружающими.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что в ходе проведенного нами эксперимента доказывается эффективность метода применения Сюжетно-ролевой игры для развития гуманных отношений у детей среднего дошкольного возраста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Методика применения сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманного отношения у дошкольников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация