Анекдот с точки зрения коммуникации Курсовая работа по филологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Филология / Анекдот с точки зрения коммуникации

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Анекдот с точки зрения коммуникации

Предмет:Филология.
Кол-во страниц:22.
Цена:600 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели
§ 1. Понятие процесса коммуникации………………………………………...5
§ 2. Коммуникативные модели………………………………………………...6
ГЛАВА 2. Специфика анекдота как речевого жанра
§ 1. Определение анекдота ……………………………………………………11
§2. Происхождение и бытование анекдотов ………………………………..13
ГЛАВА 3. Анекдот с точки зрения коммуникации
§1. Коммуникативная функция анекдота ………………………………….15
§ 2. Реализация коммуникативных моделей в анекдоте …………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ

Анекдот уже давно и прочно закрепился в массовой культуре. Сейчас, пожалуй, ни одна газета, ни один журнал, ни один Интернет сайт не обходятся без размещения на своих страницах хотя бы пары анекдотов. Их берут в качестве эпиграфов, используют для иллюстрации злободневности общественных проблем, их, наконец, просто рассказывают друг другу, желая развлечь собеседника, разрядить обстановку, установить контакт с человеком. Рассказывание анекдота отличается от большинства других речевых жанров тем, что рас¬сказчик (субъект речевого жанра) никогда не претендует на авторство текста анек¬дота. Когда человек шутит, это предполагает, что он сам придумал шутку, — пересказать чужую шутку не значит пошутить самому.
В лингвистике анекдот в основном изучается с точки зрения жанра, разновидностей, языкового состава, но очень мало исследовалась именно его коммуникативная сторона. Этим и определяется актуальность данной работы.
Объектом исследования в нашей работе является процесс массовой коммуникации и рассказывание анекдота как часть этого
процесса.
Предмет нашего исследования – анекдот как коммуникативное явление.
Цель работы мы определяем следующим образом: выяснить, что представляет из себя анекдот с точки зрения коммуникации, определить, как реализуются в нем коммуникативные модели.
Цель определяет задачи исследования:
- рассмотреть сущность процесса коммуникации, его модели;
- выявить особенности анекдота, как явления массовой культуры;
- проанализировать анекдот как коммуникативный процесс.
Источниковой базой для нашего исследования послужили работы лингвистов, изучающих анекдот с различных точек зрения, а также труды ученых по теории коммуникации.
Проблему бытования анекдота рассматривали в своих трудах такие крупные ученые как С.С. Аверинцев, Л.П. Гроссман, Ю.М. Лотман, Л.Н. Столович, З. Фрейд, В.Б. Шкловский (краткую библиографию можно найти в книге Е. Курганова «Похвальное слово анекдоту», СПб., 2001). В основу работ Шмелевой Е. И Шмелева А. положено представление, согласно которому следу¬ет строго разграничивать рассказывание анекдота как устный речевой жанр и текст анек¬дота. Пятигорский А. М. в своем исследовании «Некоторые общие замечания о мифологии с точки зрения психолога» говорит рассматривает анекдот с точки зрения его мифологической, медиативной функции, он говорит следующее: «Все мы знаем, что в любой беседе может наступить момент неловкости, когда никакие логические аргументы не исправят ситуации, вечер грозит быть сорванным. Именно в этот момент на помощь приходит шутка, остроумие и анекдот». Приблизительно то же самое говорит в своей работе «Прагматика анекдота» Руднев В.П.: «Анекдот разряжает ситуацию, снимает противоречия между спорящими сторонами». Анекдот как специфическое явление русской культуры рассматривает в своих исследованиях Химик В.В. Отражение в анекдотическом тексте элементов игры, без которых собственно анекдот не возможен и невозможна реализации его коммуникативной функция, анализировали Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н., а также Санников В.З.
Таким образом, гипотезой нашей работы является положение о том, что анекдот – специфический речевой жанр, который реализует коммуникативную функцию.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Анекдот с точки зрения коммуникации
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация