Профилактика негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Профилактика негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста

Готовые ????????? ??????

Диплом  Профилактика негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Соликамский Государственный педагогический институт.
Кол-во страниц:84.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретические основы профилактики негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта ребенка старшего дошкольного возраста
1.1. Подходы к определению понятия «социальный опыт» и особенности его формирования в старшем дошкольном возрасте 9
1.2. Влияние внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта старшего дошкольника 14
1.3. Возможности профилактики негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта ребенка старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 1 29
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по профилактике негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта ребенка старшего дошкольного возраста
2.1. Методика изучения сформированности социального опыта старших дошкольников и состояния конфликтов в их семьях 30
2.2. Программа профилактики негативного влияния негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта ребенка старшего дошкольного возраста 41
2.3. Динамика сформированности социального опыта старших дошкольников
54
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения 69

Введение

Актуальность исследования обусловлена требованиями общества, которое вступило в период переоценки базовых ценностей. Перемены, происходящие в обществе, существенно влияют на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько молодое поколение будет готово к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
Достаточно долго наша отечественная педагогика изучала главным образом нормативный аспект социализации. Это, в свою очередь, привело к тому, что практика воспитания и обучения по существу игнорировала социальный опыт ребенка как источник самодвижения личности в процессе воспитания и обучения. И сам термин «социальный опыт» до последнего времени редко использовался педагогикой, употребляясь прежде всего в значении «жизненный опыт», то есть стихийный, в отличие от опыта, полученного в специально организованном учебном или воспитательном процессе.
На протяжении десятилетий система отечественного воспитания признавала только один путь - социальное научение в специальных условных формах, вырванных из живого социального контекста и воплощенных в дидактизированных мероприятиях. А между тем личностное становление ребенка требует включения его в процесс самостоятельного приобретения социального опыта и освоения социальных отношений.
Проблема социализации человека в настоящее время активно исследуется в философии и социальной психологии. Одни исследователи рассматривают социализацию как общий механизм социального наследования (М.В.Демин, Н.П.Дубинин); другие - как целостный и универсальный процесс в единстве фило- и онтогенеза (Б.Г.Ананьев, С.С.Батенин, И.С.Кон, В.Момов, Б.П.Парыгин, Е.М. Пеньков); третьи, ставящие в центр внимания механизмы психического развития личности, характеризуют социальный опыт как определенность самого субъекта, от которой зависит его внутренняя позиция (К.А.Абульханова-Славская, А.Г.Асмолов, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Новиков). Но так или иначе, философия, социология и психология понимают под социализацией совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид и воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества.
Социальный опыт ребенка является результатом социализации и воспитания. Овладение социальным опытом у ребенка происходит двумя взаимосвязанными путями.
Во-первых, оно идет стихийно, так как человеческое существо с самых первых шагов свою индивидуальную жизнь выстраивает в присущем человеческому миру общественно-историческом опыте. Причем ребенок не просто вбирает воздействия окружающей среды, а, включаясь в совместные с другими людьми акты поведения, присваивает социальный опыт.
Во-вторых, овладение социальным опытом реализуется и как целенаправленный нормативный, специально организованный обществом в соответствии с его социально-экономической структурой, идеологией, культурой и целями воспитания, просвещения, обучения процесс.
Главной составляющей психолого-педагогического механизма социального опыта выступает деятельность (Г.С.Батищев, Л.С.Выготский, М.С.Каган, А.Н.Леонтьев). Она представляет собой и способ, и условие, и форму выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта, но при этом отнюдь не выступает как нечто внешнее по отношению к внутренней структуре личности.
Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
В нашем представлении наиболее важными составляющими сформированности социального опыта старших школьников являются: 1) их представления о себе как об объекте и субъекте социальных отношений; 2) их оценка адекватности или неадекватности своего поведения при решении социальных задач; 3) наличие в поведении детей нового способа саморегуляции (в указанном возрасте – реального ролевого поведения как поведенческого коррелята личностного новообразования кризиса 7 лет). Недостаточная сформированность любой из этих трех составляющих социальной компетентности приводит к той или иной форме «социального инфантилизма», приводящего к проблемам в адаптации к новым условиям существования детей, к систематическому обучению.
Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмо¬циональном соучастии взрослого. Он ждет участия родителей в своих проблемах и трудностях, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь. Однако родительскую любовь взрослые по¬нимают по-разному.
Проблема родительской любви в неблагополучных семь¬ях является одной из самых острых. Она нередко связана с особенностями личности отца или матери, с их отношением друг к другу и к самим себе.
Среди особенностей, которые могут стать причиной несформированности социального опыта у ребенка, выделены прежде всего направленность личности родителей и некоторые черты их характера, со временем приобретаю¬щие патологизирующие формы.
Позиция педагога также должна помогать социальному развитию детей. Он делится с детьми своими мыслями и чувствами, пла¬нами и ожиданиями, показывает заинтере¬сованность в качестве и результатах работы, в новых идеях. Педагог демонстрирует эф¬фективное, компетентное поведение, так чтобы дети могли воспроизводить его.
Особое место в процессе социальной компетентности дошкольника занимает игровая деятельность. Человечество выбрало игру для стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения. Игра широко использовалась как основное средство социальной интеграции детей еще задолго до того, как она стала предметом научных исследований. Развивающая игровая деятельность продуктивно используется в образовании и воспитании детей на протяжении всей истории педагогики, позволяя детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него.
.........

Работа защищена и выполнена на отлично. Имеются все приложения. Сдана в 2010 году.

 

Если вы хотите купить диплом Профилактика негативного влияния внутрисемейных конфликтов на формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация