психология как наука Контрольная работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Контрольная работа / Психология / психология как наука

Готовые ??????????? ??????

Контрольная работа  психология как наука

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:СПбГИПСР.
Кол-во страниц:26.
Цена:800 руб. Купить контрольную работу »

Содержание:

Задание 1. Библиография.
Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие – Ростов н./Д.: Феникс, 2007.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2000
Ананьев Б Г. Человек как предмет познания. СПб., 2006
Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007.
Шарден П.Т. Феномен человека, М., Наука. 1987
Привести примеры практического межотраслевого взаимодействия психологии. Космическая психология — отрасль психологической науки, занимаю¬щаяся проблемами психологического обеспечения деятельности человека в кос¬мосе. Включает в себя инженерную психологию, медицинскую психологию, пе¬дагогическую психологию и др. Следовательно, прикладные области психологии по степени их обобщения могут быть условно разделены на синтетические (объеди¬няющие в себе знания других областей) и первичные (являющиеся относительно узким и конкретным направлением прикладной отрасли).

Задание 2. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика житейских и научных психологических знаний»
Знания Характер знаний Особенности передачи знаний Характеристика ограничений знаний
Житейские психологические Конкретны - они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам; носят интуитивный характер, опирается на житейский психологический опыт Каждому новому поколению, каждому молодому человеку приходиться самому «набивать шишка» для приобретения этого опыта. Передаются пословицами, афоризмы, традиции, обряды. Люди вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями
Научные психологические Базируются на абстрагированном опыте, понятийно оформленном. Они целенаправленны, систематизированы, сознательные, инструментально оснащены. Сохраняются в научной литературе, знания направленно расширяются, систематизированы в виде непротиворечивых положений, аксиом, гипотез. Для получения знаний используется эксперимент, методы, методические приемы и подходы.


Задание 3. Составление библиографии отражающей основные этапы становления психологии как науки.
1.Всеобщее одушевление природы (анимизм).
2.Психология как наука о душе.
3 этап. Психология как наука о Божественной и бессмертной душе.
4 этап. Психология как наука о сознании (сознанием называли способность человека думать и чувствовать).
5 этап. Психология как наука о поведении.
6 этап. Психология как наука о бессознательном.
7 этап. Изучение механизмов функционирования психики
Задание 4. Заполнить таблицу «Классификация методов исследования в психологии»
Организационные методы. Они включают сравнительный метод (сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.); лонгитюдный метод (многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени); комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук; при этом, как правило, один объект изучают разными средствами).
Эмпирические методы. Включающие: наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа), анализ продуктов деятельности, биографические методы.
Методы обработки данных. Включающие количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы.
Интерпретационные методы, включающие генетический (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.) и структурный (устанавливает структурные связи между всеми характеристиками личности) методы.
Задание 5. Дать характеристику методам исследования, заполнив таблицу
Название метода Общая характеристика Положительные стороны Отрицательные стороны Возрастные ограничения
Наблюдение целенаправленное, обусловленное определенными задачами восприятие психических явлений 1) возможность непосредственного контакта и взаимодействия наблюдателя и субъекта наблюдения, 2) доступность, возможность применения в самых различных исследуемых ситуациях. субъективность (наблюдение проводится исследователем, носителем определенных личностных характеристик и потому субъективный фактор всегда присутствует в его наблюдении); невозможность повторения ситуации для наблюдения исследуемого явления; большая вероятность ошибок.
Нет ограничений
Эксперимент метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно – следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в психологических исследованиях он встречается реже, чем другие методы. Нет ограничений
Тест являются специализированными методами исследования, использование которых позволяет получить точную количественную и качественную оценку психологических особенностей человека. равнение на какую-то норму, дают возможность организовать повторное и вариативное, т. е. сравнительное, изучение отдельного человека и целых групп в разное время, в разных условиях. Определенность и краткость метода тестов дают возможность исследователю быстро собрать большой количественный материал Результаты тестового исследования нельзя оценивать как абсолютные показатели умственных возможностей личности. Они являются лишь показателями уровня развития определенных качеств на момент исследования по конкретным условиям жизни, обучения и воспитания личности.
Анкетирование представляет особый метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. С помощью анкетного исследования можно собрать большой объем материала, что дает основания считать полученные ответы достаточно вероятными. Недостатками этого метода является субъективизм, случайность ответов, сложность проверки их правильности и искренности.
Анализ продуктов деятельности анализ продуктов человеческой деятельности (анализируются дневниковые записи, и заметки, архивные материалы, продукты трудовой, учебной или творческой деятельности). Данные наблюдения помогают глубже и всесторонне познать умственные, эмоциональные, волевые и характерные качества и свойства личности. Получение ясной картины, необходимо подстраиваться под изучаемый объект, субъективизм, Нет ограничений

Тема 2. Психика и сознание.
Задание 1. Познакомиться с классификацией стадий и уровней развития психического отражения по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри.
А. Н. Леонтьев в книге «Проблемы развития психики» изложил гипотезу о стадиях и уровнях развития психического отражения от простейших животных до человека. Позднее она была уточнена на основе новейших зоопсихологических данных и получила дальнейшее развитие в работах советского психолога К. Э. Фабри. Согласно взглядам Леонтьева—Фабри, развитие психического отражения и поведения от животных до человека можно представить так : стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри)

Стадия и уровень
психического отражения,
его характеристика Особенности поведения, связанные с данной стадией и уровнем Виды живых существ,
находящихся на этом
уровне
1 2 3
I. Стадия элементарной сенсорной психики
А. Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость А. Четкие реакции на биологически значимые свойства среды через изменение скорости и направления движения. Элементарные формы движений. Слабая пластичность поведения. Несформированная способность реагирования на биологически нейтральные, лишенные жизненного значения свойства среды. Слабая, нецеленаправленная двигательная активность А. Простейшие. Многие низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
Б. Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важнейшего органа манипулирования — челюстей. Способность к формированию элементарных условных рефлексов Б. Четкие реакции на биологически нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность (ползание, рытье в грунте, плавание с выходом из воды на сушу). Способность избегать неблагоприятные условия среды, уходить от них, вести активный поиск положительных раздражителей. Индивидуальный опыт и научение играют небольшую роль. Главное значение в поведении имеют жесткие врожденные программы Б. Высшие (кольчатые) черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные
II. Стадия перцептивной психики
А. Низший уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов, интеграция, объединение воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования — челюсти. А. Формирование двигательных навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способности весьма разнообразны и сложны (ныряние, ползание, ходьба, бег, прыжки, лазанье, полет
и др.). Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицательных, развитое защитное поведение А. Рыбы и другие низшие позвоночные, а также (отчасти) некоторые высшие беспозвоночные (членистоногие и головоногие моллюски). Насекомые
Б. Высший уровень. Элементарные формы мышления (решение задач). Складывание определенной «картины мира» Б. Высокоразвитые инстинктивные формы поведения. Способность к научению Б. Высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие)
В. Наивысший
уровень. Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской, подготовительной фазы. Способность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос найденного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование в деятельности примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности, независимо от наличных биологических потребностей. Усмотрение и учет причинно-следственных связей между явлениями В. Выделение специальных органов манипулирования: лап и рук. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее п

...

 

Если вы хотите купить контрольную работу психология как наука
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить контрольную работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация